МААМ-картинки

Творческий проект «Три чуда»

Татьяна Фомина
Творческий проект «Три чуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Работа с родителями

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Одесский ДС»

Тема проекта : «Три чуда в опере Н. А. Римского – Корсакова «Сказка о царе Салтане».

o По доминирующей деятельности: Творческий

o По направлению: «Художественно – эстетический»

o По количеству участников: Групповой

o Характер контактов: Среди детей одной группы

o По продолжительности: — Краткосрочный

o Заявитель: Дети старшей группы (5 – 6 лет) «Сказка»

Публикация «Творческий проект „Три чуда“» размещена в разделах

o Автор проекта : Музыкальный руководитель Фомина Татьяна Константиновна

o Дата проведения музыкального досуга «Три чуда» - 16 января 2019 г.

2019 год.

Введение (пояснительная записка).

Постановка проблемы: Наши дети живут и развиваются в непростых условиях музыкального социума. Современную рок-музыку, которая звучит повсюду и культивируется средствами массовой информации (хотим мы этого или не хотим) слышат и наши дети. Её шаманские ритмы, сверхвысокие частоты, невыносимая громкость, «попадают» в область подсознания, оказывая сильнейшее отрицательное воздействие на эмоциональное состояние ребёнка, разрушая его душу, интеллект, личность.

Музыка – это самая приятная, прекрасная и доступная форма общения взрослого и ребёнка. Музыкой можно влиять на эмоциональное самочувствие человека. Подобно процессу овладения речью, для которой необходима речевая среда, чтобы полюбить музыку, ребёнок должен иметь опыт восприятия музыкальных произведений разных эпох и стилей, привыкнуть к её интонациям, сопереживать настроения.

В детском саду работаю много лет, и могу с точностью сказать, что не все ребята интересуются музыкой, многие дети невнимательно слушают музыку, быстро теряют интерес к происходящему, отвлекаются, не запоминают музыкальные произведения.

И поэтому, я стала работать над созданием этого проекта.

Мы знаем, как дети любят сказки. Ведь они вызывают у них интерес, развивают их воображение, творческую фантазию. Введение в музыкальную работу с детьми произведений со сказочным сюжетом М. И. Глинки, П. И. Чайковского, Н. А. Римского - Корсакова, А. Лядова, Э. Грига, и других композиторов даёт возможность дошкольникам познакомиться не только с яркостью и живописностью звуков палитры, но и одновременно с разновидностями жанров и средств выразительности, рисующими сказочные образы.

«Рассказать» сказку в музыке непросто. Композитору необходимо найти те интонации, ритмы, гармонии, оркестровые краски, которые бы вызвали у слушателей, представление именно о сказочных образах, заставили бы «увидеть» все сказочные небылицы, превращения, чудеса. Пожалуй, никто из композиторов не может сравниться в этом с Н. А. Римским-Корсаковым. Он сумел передать в своей музыке не только мудрость и глубину содержания сказки, но и ту особую сказочную, поэтичную атмосферу. Яркость, образная конкретность музыки Римского-Корсакова поможет развитию музыкального воображения у детей, развитию восприятия музыки.

Работа над проектами музыкально-эстетического цикла имеет большое значение для развития познавательных интересов ребёнка. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира.

Цель проекта : Углубление восприятия музыки через интеграцию различных

видов искусств (художественное слово, наглядность).

Задачи проекта : 1. Продолжать знакомить детей с творчеством композитора

Н. А. Римского-Корсакова на примере музыкальных

фрагментов из оперы «Сказка о царе Салтане».

2. Обогащать словарный запас детей, уточняя такие

Понятия, как композитор, симфонический оркестр, опера.

3. Способствовать расширению и углублению музыкальных

впечатлений, развитию устойчивого слухового внимания

у детей.

4. Прививать любовь и интерес к классической музыке.

5. Учить высказываться о чувствах, настроении,

выраженных в музыке, различать средства музыкальной

выразительности.

6. Воспитывать у детей устойчивый интерес к

музыкальному искусству.

7. Содействовать сотрудничеству детей и взрослых.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

• Повышение интереса к музыкальному искусству;

• Расширение музыкального кругозора;

• Умение подбирать подходящие эпитеты для определения характера музыки;

• Воспитание культурного слушателя;

• Воспитание зачатков музыкального вкуса

•Сохранение и укрепление физического и психического здоровья, обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка.

•Развитие творческих способностей, через раскрытие музыкальных образов в рисовании

Для родителей:

• Открытость ДОУ для родителей и активизация их участия в деятельности учреждения;

• Объединение воспитателей, детей и родителей в совместной работе по приобщению к миру творчества.

План – график.

1 этап, Подготовительный.

2 этап. Планирование работы.

3 этап. Реализация проекта.

4 этап. Продукт деятельности.

Работа над проектом.

1 этап. Подготовительный.

На 1 этапе я сформулировала проблему, поставила цель и задачи. Определила ожидаемые результаты и продукт проекта.

2 этап: Планирование работы.

На 2 этапе разработала план работы. Организовала деятельность воспитателя и родителей.

3 этап: Деятельностный.

Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» воспитателем в группе, и родителями дома. Беседа с детьми по содержанию сказки.

Сама подготовила:

- видеоматериал - отрывки из оперы Римского – Корсакова «Три чуда»;

- иллюстрации к сказке разных художников (В. Конашевича «Город Леденец», «Тридцать три богатыря», «Белка»; М. Врубеля «Царевна – Лебедь»).

- выделила в сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», отрывки «Белка», «Тридцать три богатыря», «Царевна – Лебедь».

Провела музыкального досуга «Три чуда».

4 этап: Заключительный.

Выставка рисунков в музыкальном зале, на тему «Три чуда».

Оформление рисунков в альбом, для просмотра родителями в приёмной комнате.

Итоги проекта.

Цель проекта была достигнута, поставленные задачи выполнены:

• Дети с желанием слушали высокохудожественную музыку. У них возник интерес к слушанию музыки (просили послушать ещё раз);

• Дети узнали, что такое опера, симфонический оркестр, кто такой композитор;

• Старались подобрать подходящие эпитеты для определения характера музыки;

•Все дети получили эмоциональный настрой, и желание прийти в следующий раз;

•Дети дома, совместно с родителями, нарисовали понравившееся из трёх чудес.

Используемая литература.

Близнецова В. С. Руководство проектной деятельностью педагогов ДОУ // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения

Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика – Синтез.

Виноградова Н. А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. – М. Айрис-пресс,с. –(Дошкольное воспитание и развитие).

Киселёва Л. С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Аркти. М., 2010;. Методическая поддержка старшего воспитателя. Рыба – диск «проектная деятельность в ДОУ».

Приложение.

Сценарий музыкального досуга «Три чуда».

Оборудование: Мультимедийная установка.

Портреты А. С. Пушкина и П. И. Чайковского, книга сказок А. С. Пушкина, иллюстрации к сказке разных художников (В. Канашевича «Город Леденец», «Тридцать три богатыря», «Белка»; М. Врубеля «Царевна – Лебедь»).

Дети свободно входят в зал, музыкальный руководитель их приветствует, предлагает им занять места.

М. р. - Ребята, как вы думаете, что такое чудо? Как вы понимаете это явление? Может быть, кто-то из вас сталкивался с чудом в своей жизни?

(Ребята отвечают на вопросы, делятся своим небольшим жизненным опытом).

М. р. - Да, ребята, чудо - это нечто удивительное, уникальное, необъяснимое. Это то, чего не могло случиться на самом деле ни в коем случае. Но, тем не менее, это произошло. Чудо нельзя объяснить. Чудеса происходят редко и не со всеми, но, тем не менее, люди часто надеются, что произойдет чудо.

- Ребята, скажите, пожалуйста, где чаще всего мы можем услышать о чуде, чудесных превращениях?

Дети. С чудесами мы можем встретиться в сказках

М. р. Правильно, ребята, в сказках. А какие сказки А. С. Пушкина вы знаете? (Дети называют).

А вот “Сказку о царе Салтане” прочитал известный композитор Н. А. Римский – Корсаков. Композитор прочитал сказку, и записал её нотами, и получилась у него опера. А опера – это такое представление, где поют, т. е. песнями передают содержание.

В ней-то при помощи музыкальных звуков и были переданы ЧУДЕСА этой замечательной сказки. Назовите их, пожалуйста.

Дети. В сказке говорится о Белке, 33 богатырях и их дядьке Черноморе, и о прекрасной царевне Лебеди.

М. р. Все правильно. Давайте с помощью музыки попробует узнать, о каком чуде идет речь.

Дети слушают 1 чудо “Белка”

Дети. В этом отрывке композитор изобразил Белку.

М. р. А как вы догадались?

Дети. Нам подсказала музыка. Она звучала на высоких звуках, легко, отрывисто, потому что белочка маленькая, затейница, грызет орешки и еще поет веселую песенку.

М. р. А песенку вы узнали?

Дети. Да, это русская народная песенка “Во саду ли в огороде”.

М. р. Вот Белочка (Видео отрывок «Белка»). Все вокруг неё ходят, удивляются этому чуду.

Читаю отрывок из сказки.

“Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поет

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра - чистый изумруд;

Слуги белку стерегут”

Посмотрите, какая красивая иллюстрация к сказке (в стиле Палех) нарисовал художник В. Конашевич.

М. р. Как вы думаете, какое настроение у всех окружающих?

Дети. У всех прекрасное, радостное настроение, потому что жители гордятся тем, что у них есть такая чудесная белочка.

М. р. А теперь – внимание, чудеса продолжаются. Слушаем следующий фрагмент.

Звучит тема “33 богатыря”

М. р. С каким же чудом мы с вами повстречались?

Дети: Это 33 богатыря!

М. р. Правильно! (Видео отрывок «Тридцать три богатыря».)

Читаю отрывок из сказки.

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольется в шумном беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

33 богатыря,

Все красавцы удалые,

Великаны молодые,

Все равны, как на подбор,

С ними дядька Черномор”

М. р. Какие средства музыкальной выразительности использует композитор?

Дети: Этот фрагмент звучит торжественно, четко. Фанфары как будто призывают, чтобы все обратили внимание на то, что сейчас все должны увидеть. Темп умеренно быстрый, музыка звучит в низком регистре, громко (форте, в мажоре, что передает удаль молодецкую, силу богатырскую, мужество. С первых звуков уже понятно, что музыка изображает бесстрашных богатырей.

М. р. Ребята, скажите, созвучна ли иллюстрация художника с музыкальной темой Богатырей?

Иллюстрация художника В. Конашевича.

Дети. Созвучна, потому что когда музыка звучит громко (форте, то можно представить себе, как море бурлит, волны поднимаются высоко, и выходят из моря огромные богатыри. Они обходят свои владения четким, энергичным шагом, как и передается темп, характер музыки. У них у всех красивые лица, они молоды, полны сил и слушаются своего главного воеводу - дядьку Черномора.

М. р. Вот мы и дождались третьего чуда, наверное, самого красивого. Вы, конечно же, догадались, что речь пойдет о прекрасной царевне Лебеди. А давайте с вами немного пофантазируем: если бы вы были композиторами, то какую бы музыку по звучанию вы сочинили к образу царевны Лебедь?

Дети. Музыка должна быть плавной, таинственной, волшебной. Наверное, звучать она должна не очень громко, напевно и светло. А еще она должна быть доброй и ласковой, как сама царевна Лебедь.

М. р. Хорошо, ребята, мне понравились ваши ответы. А теперь мы послушаем 3 чудо - тему Царевны Лебеди и посмотрим, совпали ли наши мысли с мыслями композитора.

Слушание темы Царевны Лебеди

Дети. Наши мысли совпали. Музыка, которая раскрывает образ царевны Лебеди очень напевная, звучит в среднем регистре, нежно и таинственно. Звук усиливается в тот момент, когда белая Лебедь превращается в прекрасную Царевну, и восхищению и удивлению князя Гвидона нет конца. (видео отрывок «Царевна – Лебедь»).

Читаю отрывок из сказки.

За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть:

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выступает, будто пава;

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит”

М. р. Молодцы, ребята. А какой инструмент в оркестре солировал, передавая образ царевны Лебеди?

Дети. Солировала скрипка.

М. р. И на иллюстрации, обратите внимание, какая царевна красивая, стройная, изящная, воздушная.

М. р. Вот мы и познакомились с чудесами из “Сказки о царе Салтане”. А помогли нам увидеть и услышать эти чудеса различные виды искусства: поэзия, музыка и изобразительное искусство. Какое у вас настроение? (Ответы детей).

Давайте мы еще раз назовем авторов этих замечательных шедевров.

Кто написал “Сказку о царе Салтане”?

Дети. Сказку написал. А. С. Пушкин.

М. р. Кто сочннил оперу-сказку “О царе Салтане”?

Дети. Оперу сочинил русский композитор Н. А. Римский-Корсаков.

М. р. Ребята, а какое из трёх чудес, вам больше понравилось? (все дети высказываются).

Домашнее задание:

М. р. - Попробуйте себя в роли художников: изобразите красками или карандашами то, что изобразил композитор Н. А. Римский-Корсаков в музыке. Нарисуйте рисунок к наиболее понравившемуся фрагменту героев «Три чуда». Попросите маму, папу, бабушек или дедушек, чтобы они вам помогли.

М. р. Наша встреча подошла к концу. До свидания, ребята.

Дети спокойно выходят из зала.

:

Публикации по теме:

Краткосрочный художественно-творческий проект по английской сказке «Три поросёнка» Краткосрочный художественно-творческий проект по английской сказке «Три поросёнка». Средняя группа Кравцова Ольга Михайловна МАДОУ №2 "Карамелька".

Ожидание новогоднего чуда Ожидание чуда. Помню, как в далёком моём детстве с нетерпением ждала Новый год. Казалось, что пробьют часы 12 раз и наступит счастливая.

Проект для детей старше-подготовительной группы с ОНР «В ожидании Новогоднего чуда» Вид проекта: творческо-информационный, практико-ориентированный, групповой. Продолжительность: Две недели. Участники: воспитатели, родители,.

Проект «Три Д» Краткая аннотация Безопасность жизнедеятельности детей, а именно детский дорожно транспортный травматизм представляет собой серьезную проблему.

Проект «В ожидании Новогоднего чуда» Возрастная группа: подготовительная Тип проекта: творческо-информационный По количеству участников: коллективный По продолжительности: краткосрочный.

Проект «В ожидании Новогоднего чуда». Средняя группа дошкольного возрастаПроект «В ожидании Новогоднего чуда». Средняя группа дошкольного возраста 2018 год Проект подготовили: Кучина Т. В. ,Савина С. Л. - воспитатели, Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель. Актуальность. Всем известно,.

Проект «Эта чуда вода» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» Проект на тему: «Эта чуда вода» Составила воспитатель:.

Три дня в детском саду — три недели на больничном Три дня в детском саду - три недели на больничном Эта типичная статистика детей, только что начавших посещать детский сад. Да, в детских.

Фотоотчет «В ожидании чуда…»Фотоотчет «В ожидании чуда…» Новый год у ворот, ребятишек елка ждет. Для каждого ребенка Новый год-это самый волшебный праздник, который ждут целый год. А как иначе?.

«В ожидании чуда». Новогодний проект с использованием «Адвент-календаря» в подготовительной к школе группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Лаишевский детский сад общеразвивающего вида «Счастливый малыш» Лаишевского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Три чуда»
Опубликовано: 19 марта 2019 в 16:17
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект «Три чуда»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Фомина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД