Оксана Балыбердина
Творческий проект «Знакомство с космосом»
▼ Скачать + Заказать документы
«Я верю, друзья,
Караваны ракет
Помчат нас вперед
От звезды до звезды.
На пыльных тропинках
Далеких планет
Останутся наши следы.»
В. Войнович
Паспорт проекта :
Продолжительность проекта : 1 неделя
Сроки проведения проекта : 8Апреля - 12 Апреля
Вид проекта : групповой
Тип проекта : Познавательно-творческий.
Участники проекта : воспитатели, дети, муз. работник, родители.
Предполагаемый результат: Праздник посвященный дню Космонавтики
Публикация «Творческий проект „Знакомство с космосом“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2019
Итог: совместной деятельности, объединения главной идеи.
Актуальность
С самого раннего возраста ребёнок интересуется такой темой как космос. Дети являются исследователями того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Дети с интересом познают мир, открывают для себя что то новое. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной, Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко.
Узнавая новое, дети учатся выражать свое отношение к космосу. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В таких играх могут решаться самые различные задачи – от психологических до познавательных. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность.
Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности Солнечной системы, о Юрии Гагарине – первом космонавте Земли и поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.
Цель: Создать социальную ситуацию для формирования познавательных способностей, через знакомство с космосом.
Задачи:
Образовательные:
способствовать формированию у детей понятий «Космос», «космонавт», «Космическое пространство»;
способствовать расширению и углублению представлений об окружающем мире Земли, и о роли человека в ее системе;
Воспитательные:
воспитывать уважение и любовь к нашей Земле, как к космическому чуду;
воспитывать уважение к профессии космонавта, чувство патриотизма;
воспитывать желание быть сильным и смелым;
Развивающие:
обогащать активный и пассивный словарь воспитанников;
развивать психологические функции ребенка: речь, воображение, внимание, память, мышление, а также интерес к познанию, наблюдательность.
Ожидаемые результаты:
1. Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности.
2. Дать детям самостоятельно проявить инициативу: в рассматривании иллюстраций, участию в беседах, дискуссиях, конструирование из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявить творчество и детальность в работе.
3. С удовольствием рисуют, лепят, играют.
4. Участие в совместной деятельности родителей, празднования Дня космонавтики.
Предварительная работа:
подготовка наглядного и дидактического материала
подготовка видео и музыкального сопровождения
подборка произведений художественной литературы по данной теме
изготовление масок и медалей
Этапы реализации проекта :
1 этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.
2 этап
1. Проведение недели космоса в группе.
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.
3 этап
1. Организация выставки работ о космосе (совместная работа детей и родителей)
2. Коллективное панно «Космическое путешествие»
Средства реализации проекта :
Использование различных видов деятельности (познавательной,
продуктивной, художественно – речевой, игровой).
Организация развивающей среды.
Специально-организованная НОД.
Формы работы с детьми:
беседы
объяснение
показ
непосредственно-образовательная деятельность
самостоятельная деятельность детей
совместная со взрослым деятельность
дидактические игры
дыхательные упражнения
Формы работы с родителями:
консультирование
наглядная информация
беседы
объяснение
индивидуальные беседы
совместная деятельность с детьми
презентация
выставка пособий, изготовленных родителями
Работа с детьми:
НОД, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции. Самостоятельная деятельность детей.
Работа с родителями
Консультация «Знакомим ребенка с космосом»;
Папка – передвижка «Праздник 12 апреля - День авиации и космонавтики»
Беседа «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с космосом, праздником «День космонавтики».
Поделки и рисунки, сделанные совместно с детьми «Этот удивительный космос».
Перспективно-тематическое планирование
Понедельник
Деятельность Тема Задачи
(НОД)
Речевое развитие
Развитие речи «Какое бывает небо?» Способствовать формированию у детей представлений о целостном образе неба, явлениях на небе. Активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Развивать познавательный интерес, мышление.
Активизировать все психические процессы, используя метод вопросов и ответов. Продолжать обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
П/игра «Космонавты» Закрепить полученные знания с основными сведениями о Солнечной
системе, дать детям возможность самим пофантазировать о полетах в космос;
развивать внимание, ловкость.
Пальчиковая гимнастика
«Космонавт» Развитие двигательной моторики, реакции
Дидактическая игра «Выложи космические фигуры» Развивать умение выкладывать из счетных палочек (путем наложения) ракеты,
звездочки, самолета, солнышко.
Сюжетно – ролевая игра «Полет в космос» Дать знания детям о работе космонавтов, о полетах в космос. Воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов. Активизировать словарь.
Формировать умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий,
объединенных сюжетной канвой.
Физминутка «Ракета»
Развитие свободной, творческой личности ребенка.
Чтение художественной литературы Яков Аким
«Свети нам, солнышко, свети…»
Развивать у детей речь, воображение и мышление. Воспитывать любознательность, чувство гордости к своей стране, умение слушать взрослых.
Вторник
Деятельность Тема Задачи
(НОД)
Художественно-эстетическое развитие аппликация «Ракета летит в космос» Развивать умение составлять изображение из готовых форм, находить место той
или иной части в общей работе, располагать изображение на определенной части
основы листа согласно образцу. Закреплять знания о внешнем виде ракеты. Закреплять навыки аккуратности наклеивания готовых форм на цветной фон. Закреплять знания о цвете, форме. Воспитывать интерес к аппликативной деятельности.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко светит» Развивать мелкую моторику рук.
Театрализованная игра
«Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем»
Поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации.
Просмотр презентации:
«Космос»
Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю. А. Гагарине, о планетах. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе. Обучать активности, коллективизму.
Чтение художественной литературы Г. Сапгир
«Раскинув свой огнистый хвост…» Дать детям понятие через художественную литературу о космосе. Развивать слуховое восприятие.
Дидактическая игра «Выложи ракету» Учить детей составлять фигуры по образцу из нескольких частей, анализируя
части и способ их присоединения.
Прослушивание аудио записи «Звуки космоса» Познакомить детей со звуками которые находятся в космосе.
Заучивание считалки «Звездочет» Выучить с детьми считалку. Развивать речь, память.
Среда
Деятельность Тема Задачи
(НОД)
Познавательное развитие
ФЭМП «Планета математики»
Продолжать знакомить с праздником 12 апреля. Познакомить с первыми космонавтами. Закрепить знания о геометрических фигурах. Упражнять в определении длины предметов без измерительных приборов. Продолжать учить ориентироваться в пространстве. Воспитывать внимание, усидчивость, стремление к получению новых знаний.
Подвижная игра «Самолеты» Формировать умение у детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на
друга, действовать по сигналу воспитателя
обратить внимание на легкость бега.
Физминутка «Парашют» Развивать быстроту реакции, внимание у детей.
Дидактическая игра «Расставь космонавтов по росту» закрепить умение сравнивать по высоте (высокий, низкий, ещё ниже)
Чтение художественной литературы Сказка «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили» Учить детей слушать внимательно, учить пересказывать о прочитанной сказке. Развивать диалогическую речь детей.
Рассматривание сюжетных картинок «Звёздное небо», составление рассказа по картинкам. Поощрять желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картине. Способствовать развитию речи как средство общения. Развивать понимание речи и активизировать словарь.
Раскрашивание раскрасок «Космос» Учить детей раскрашивать картинки. Развивать мелкую моторику рук, развивать вкус цвета. Учить детей аккуратно раскрашивать не выходя из-за линии.
Игры со строительным материалом «Космическая ракета» Учить детей создавать конструкцию ракеты из плоских геометрических фигур (прямоугольник, треугольник, круг) на фланелеграфе. Продолжать различать и называть геометрические фигуры, выполнять задание педагога, опираясь на образец, правильно подбирать предметы по форме и цвету.
Четверг
Деятельность Тема Задачи
(НОД)
Художественно-эстетическое развитие Лепка «Ракета» Расширять представления детей об окружающем мире (о космосе,учить детей лепить палочки, приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить.
Дыхательная гимнастика «Ветерок» Развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц.
Пальчиковая гимнастика
«Солнышко светит» развивать соотносящие движения рук, тонкую моторику пальцев рук,
учить расстегивать и застегивать прищепки.
Чтение художественной литературы Л. Талимоновой «Сказки о созвездиях» Познакомить детей с новым рассказом, учить отвечать на вопросы.
Г. Лагздынь
«Мне бы надо, очень надо
Космонавтом смелым стать.»
Подвижная игра
«Солнечные зайчики» Формировать представления о свете и темноте; развивать умение
выполнять разнообразные движения, развивать зрительные ощущения.
Дидактическая игра «Разложи звезды на небе» Развитие пространственных отношений
Рассматривание иллюстраций «Космонавты» Знакомить детей с космонавтами. Учить детей участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их, развивать кругозор, воображение, любознательность
Пятница
Деятельность Тема Задачи
(НОД)
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Космос»
(рисование мыльными пузырями) Формировать умение рисовать мыльными пузырями. Дать представление о космосе. Развивать творческие способности, фантазию. Развивать дыхательную систему. Воспитывать патриотические чувства.
Игры со строительным материалом «Строим космическую станцию» Упражнение детей в конструировании из строительных наборов по инструкции воспитателя; развитие творческой активности.
Физкультминутка «Мы летим» Упражнять детей в выполнении подвижности у детей.
Дидактическая игра
«Найди каждому космонавту свою ракету»
Развивать у детей мышление и воображение.
Артикуляционная гимнастика «Заведи мотор у ракеты" Воспитание правильного звукопроизношения.
Чтение художественной литературы В. Степанов
В космической ракете
С названием «Восток» Учить детей слушать произведения разных жанров, эмоционально реагировать на прослушанное произведение.
Игры прищепками «Хвост кометы» «Ракета» Развитие моторики. Закрепление умения застёгивать различные виды застежек - Развивать мелкую моторику рук.
Подвижная игра «Ракеты к старту!»
уметь быстро действовать по сигналу, бегать в любом направлении, не наталкиваясь друг на друга.