Татьяна Февралёва
Творческий проект «Разноцветные дни»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: «Разноцветные дни».
Тип проекта: обучающий, творческий.
Вид проекта: краткосрочный - 3 недели.
Участники проекта: воспитанники средней группы, родители, воспитатели.
Актуальность: Детство – пора удивительных открытий. Мир открывается детям притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребёнок учится познавать. Главным признаком предмета для ребёнка дошкольного возраста является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребёнок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Однако, прочно усвоив основные цвета (красный, жёлтый, синий, белый, чёрный, дети часто сталкиваются с трудностью в определении их оттенков и смешанных цветов (розовый, оранжевый, голубой, коричневый и т. д.) Знакомство со способами получения этих цветов помогает детям полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.
Публикация «Творческий проект „Разноцветные дни“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Цель проекта: Усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развитие аналитического восприятия цвета.
Задачи проекта:
1. Закреплять у детей знания основных цветов, умение различать их. 2. Познакомить детей с оттенками основных цветов, смешанными цветами и способами их получения. 3. Учить находить предметы заданного цвета в окружающем мире. 4. Учить детей различать теплые и холодные цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете. 5. Упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цвету. 6. Закреплять знания о цвете в памяти. 7. Учить построению цветовых сочетаний по образцу. 8. Учить составлению рядов из аналогичных по цвету предметов. 9. Тренировать в нахождении лишнего предмета по цвету в сериационных и классификационных рядах. 10. Развивать пространственное воображение с опорой на представление о вете. 11. Развивать речь и словарный запас детей.
Ожидаемый результат:
Дети должны правильно различать и называть основные и смешанные цвета и их оттенки, используют свои знания в повседневной деятельности.
Структура проекта.
I этап: подготовительный.
1. Определение темы проекта. 2. Формулирование цели и определение задач проекта. 3. Подбор и подготовка материалов и оборудования по теме проекта. 4. Составление плана основного этапа проекта.
II этап: основной.
Реализация проекта по следующей схеме:
Понедельник - Белый день.
Игровая ситуация «Давайте познакомимся. Я - Белый».Составление описательного рассказа «Зима пришла» (домашнее задание совместно с родителями). Лепка на тему: «Снеговик». Физкультминутка «Хлопья белые летят».
Вторник - Красный день.
Игровая ситуация «Знакомьтесь. Я - Красный».Дидактическая игра «Я найду этот цвет везде».Беседа на тему: «Тёплые и холодные цвета». Рисование на тему: «Красный карандаш».
Среда - Розовый день.
Опыт с водой «Как получить розовый цвет». Сюжетно – ролевая игра «Магазин красок». Разучивание стихотворения Н. Пунько «Розовый цвет».Прослушивание песни С. Пожлакова «Розовый слон».
Четверг - Жёлтый день.
Игровое упражнение «Давайте познакомимся. Я - Желтый». Творческая игра «Сложи узор» - желтый коврик. Творческая мастерская: аппликация на тему: «Жёлтые и красные рыбки». Пальчиковая игра «Осенние листья».
Пятница – Оранжевый день.
Экспериментирование с красками «Какой цвет получится, если смешать красный и жёлтый цвета?» Дидактическая игра «Разноцветные мячики». Прослушивание песни К. Певзнера на стихи А. Арканова «Оранжевая песня». Консультация для родителей «Цветотерапия – жизнь в цвете».
Понедельник – Синий день.
Дидактическая игра «Давайте познакомимся. Я - Синий». Дидактическая игра «Найди свой домик», «Цветные картинки». Чтение рассказа В. Сутеева «Петух и краски». Подвижная игра «Краски».
Вторник - Зелёный день.
Экспериментирование с красками «Как получить зелёный цвет». Подвижная игра «Цветные автомобили». Лепка на тему: «Что растёт на грядке».
Среда – Голубой день.
Опыт с водой «Голубой цвет». Составление рассказа по картинкам на тему: «Голубая мечта». Дидактическое лото "Цвета". Пальчиковая гимнастика «Голубое небо».
Четверг – Фиолетовый день.
Эксперимент с красками «Смешиваем красный и синий цвета». Дидактическая игра «Цветные автобусы». Творческая мастерская: рисование по мокрому листу на тему: «Радуга». Просмотр презентации «Семь цветов радуги». Пальчиковая гимнастика «Радуга».
Пятница – Коричневый день.
Опыт с водой «Что за цвет получился?» (смешивание красного и чёрного цветов) Дидактические игры «Что лишнее?», «Найди предметы коричневого цвета». Сюжетно – ролевая игра «Мастерская художника». Заучивание стихотворений из книги С. Я Маршака «Разноцветная книга» (домашнее задание совместно с родителями).
Понедельник – Чёрно- серый день.
Игровая ситуация «Давайте познакомимся. Я – Чёрный». Экспериментирование с красками «Получаем серый цвет». Чтение произведения Г. Виеру «Который час?» Физкультминутка «Чёрный кот».
III этап: заключительный.
Выставка детских работ «Радуга - дуга».
Подведение итогов: В процессе разнообразных дидактических игр дети научились выделять цвет предметов, называть оттенки и смешанные цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, подготовили детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации и лепке. Дети научились оперировать имеющимися знаниями о цвете. У детей активизировался цветовой словарь.
Литература:
1. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук. - Ярославль: Академия развития, 1997. 2. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет: Кн. Для воспитателя детского сада / Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер; Под ред. Л. А. Венгера. - М. : Просвещение, 1988. 3. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. - С-Пб. : Союз, 1997. 4. Дидактические игры в детском саду/ под ред. А. К. Бондаренко - М. : Просвещение, 1991. 5. Казакова Т. Г. Развитие у детей творчества - М. : Просвещение, 1987. 6. Комарова Т. С., Размыслова А. В. Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников. – М. : Педагогическое общество России, 2005. 7. Мир детства: Младший дошкольник. / Под ред. А. Г. Хрипновой; ред. В. В. Давыдов. – М. : Педагогика, 1981. 8. Флерина Е. А. Эстетическое воспитание дошкольника. - М. :, 1961. 9. Цвет. Форма. Количество / Альтхауз Д. Дум Э. - М. .: Просвещение, 1984.