Светлана Клягина
Творческий проект «Красавица-ромашка»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект
«Красавица - Ромашка!»
(групповой, краткосрочный-1 неделя)
Участники:
педагоги и дети
младшей группы
«Лютик» .
МДОУ №15 "Аленушка"Ярославского муниципального района Ярославской области.
Воспитатель 1 кат:
Клягина С. С.
Время проведения: июль 2015 г.
Проблема:
дети путают названия цветов, не знают их отличительные признаки, снижено внимание и не всегда проявляют интерес к окружающей живой природе.
Цели:
- расширять кругозор по данной теме;
Публикация «Творческий проект „Красавица-ромашка“» размещена в разделах
- Проекты
- Проекты творческие
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашка. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
- формировать интерес к исследовательской деятельности;
- развивать познавательные и творческие способности;
- развивать коммуникативные навыки;
- воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.
Задачи:
- познакомить с растением ромашкой, её строением, условиями произрастания, значением в природе (связями в живой природе)
и в жизни человека;
- учить рассматривать и сравнивать разные экземпляры растения;
-развивать наблюдательность и любознательность;
- пробуждать интерес к живой природе, через интерес к конкретным её представителям;
-показать хрупкость и беззащитность живой природы перед человеком;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- расширять и активизировать словарный запас (растения, семена, стебель, корень, лекарственный, беззащитный, хрупкий, крупный, мелкий, растёт, пьёт, цветёт, созревает и др.)
Этапы реализации проекта
1 Подготовительный:
- выявление пробле-мы и интереса к те-ме;
- изучение и подбор материала (литера-тура, иллюстрации, музыка).
2. Основной-планирование:
-особенности внеш-него вида и строения;
-условия жизни;
-роль в природе;
-значение для чело-века;
-охрана и бережное отношение к растению.
3. Проживание:
-экскурсии ;
-рассматривание и сравнение растений
-беседы;
-отгадывание загадок, чтение стихов и рассказов;
-муз. -подв. игры;
-продуктивная деятельность.
4. Заключительный:
-выставка рисунков;
-коллективная работа «Цветочная поляна».
Паутинка проекта
1. Рассматривание букета ромашек,отдельных цветков, иллюстраций.
2. Беседы: «Красавица-ромашка», «Рады ромашке бабочки,букашки», «Ромашка- доктор», «Я ромашку берегу, я ромашку не сорву».
3. Экскурсия по территории детского сада и за территорию.
4. Отгадывание загадок, чтение рассказа и стихов.
5. Дидактические игры: «Собери ромашку», «Выбери ромашки».
6. Муз. -подв. игра «Лютики-ромашки».
7. Рисование, лепка «Моя ромашка».
8. Коллективная работа «Цветочная поляна».
Беседа «Красавица ромашка»
Цель:
-выяснить, что знают дети о ромашках;
-рассмотреть ромашку, выявить её отличительные особенности ;
-учить сравнивать и последовательно описывать ромашки.
Материал: букеты из полевых и садовых ромашек.
Ход беседы
1. Орг. момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что принесла сегодня Соня!
Ответы детей.
2. Беседа
Воспитатель: Это букет ромашек.
- Нравится ли он вам?
-Как выглядят цветок ромашки? (жёлтая серединка, белые лепестки)
-Что ещё есть у этого растения? (Листочки, стебель)
- Где растут ромашки? (поле, луг, огород, клумба)
- Когда они распускаются? (летом)
- Что вы ещё о них знаете? (ответы детей)
3. Сравнение полевой и садовой ромашек.
Воспитатель: -Ребята, а я вам тоже принесла букет из ромашек.
-Посмотрите, какие они. Я их вырастила сама.
-Чем наши ромашки похожи? (жёлтая серединка и белые лепестки)
-Чем они отличаются? ( размером: одни мелкие, другие крупные)
-Как вы думаете, почему?
-Пойдём на прогулку и поищем ромашки.
Беседа «Рады ромашке бабочки, букашки»
Ход беседы
Цель: -показать связь предметов живой природы
Воспитатель:
- Ребята, а кто это сидит на стебельке ромашки? (муравей,букашки)
- Как вы думаете, почему они тут сидят? (питаются, едят зелень, пьют сок)
- А кто это прилетел на нашу ромашку? (Бабочка,пчёлка)
-Как вы думаете, зачем? (Она питается пыльцой цветка, собирает нектар)
-Какую пользу приносит ромашка для насекомых?
-А есть ли ей от них польза? (Да, бабочки опыляют ромашку, у неё
появляются семена, из которых вырастают новые ромашки)
Игра «Подскажи словечко» :
Жёлтые глазки в белых ресничках,
Людям на радость, пчёлкам и птичкам.
Землю собою они украшают,
На лепестках их порою гадают.
Бабочки любят их, любят букашки,
Эти цветочки зовутся …ромашки.
ВЫВОД: Ромашки дружат с насекомыми, они друг без друга не могут жить.
Беседа «Ромашка-доктор»
Цель:
-познакомить с лечебными свойствами ромашки, их пользой для человека;
Материал: коробочка с засушенной ромашкой и стакан с настоем ромашки.
Ход беседы:
1. Орг момент
Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, что это у меня в коробке?
- Почему на ней нарисованы ромашки?
2. Беседа
Воспитатель:
-Что это? (Это засушенные цветы ромашки)
-А для чего они нужны? (Это лекарство)
- Где взять такое лекарство?
(в аптеке или собрать и засушить самим)
- Как приготовить лекарство?
(Я заливаю кипятком траву, закрываю крышкой, настаиваю и
ромашковый чай (настой,готов)
-Какие болезни можно лечить? (полоскать рот и горло, кожу)
Воспитатель: Это лекарство не только для людей, но и для животных.
Вывод: Ромашка не только радует нас красотой, но и полезное лекарственное растение: Ромашка-доктор.
Беседа: «Я ромашку берегу, я ромашку не сорву»
Цель: -показать хрупкость и беззащитность растений перед людьми,
-воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы: Таблички-картинки:.
Ход беседы:
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, что стало с нашим букетом? – Завял.
- Как же сделать так, чтобы цветы не вяли, не гибли? (Ответы детей.)
- Послушайте стихотворение, может там мы найдё м ответ:
1. В. Степанищев «Расцвела в саду ромашка»,
2. Т. Рут «В поле выйдешь погулять».
Воспитатель: -Какие же лепестки у ромашек? – нежные, тонкие, хрупкие.
Их легко погубить, затоптать, потому что они не могут убежать от нас.
- Что же нельзя делать? –рвать, топтать.
Воспитатель показывает таблички «не рви цветы», «не топчи цветы»- Эти правила мы поставим у нашей клумбы, чтобы ребята не забывали.
Белые ромашки!
Обойдём мы их сторонкой,
Пусть растут привольно.
Лепестки мы их не тронем…
Вдруг им будет больно
Экскурсия за территорию детского сада
Цель: -показать растение в естественной среде обитания;
- уточнить строение растения;
-взять образец для гербария.
Оборудование: лопата, перчатки, пакет.
Ход экскурсии
1. Проведение инструктажа: Как вести себя на экскурсии (не убегать, не кричать, не топтать растения, ничего не брать руками без разрешения воспитателя.)
2. Вступительная беседа -Куда мы пришли?- На полянку, лужок
-Каких цветущих растений здесь много?- Ромашек
-Вспомните, что есть у ромашек, как и у других растений?- Стебель,
лист, цветок, корень.
Где корень?- В земле.
3. Практическая деятельность
Выкапываем аккуратно растение, чтобы не повредить корень.
Встряхиваем. Рассматриваем.
-Что это?- корень
-Для чего он нужен?- Чтобы не падать, держаться за землю. Чтобы
брать из земли питательные вещества и воду.
Мы с вами промоем и высушим растение. А зимой мы сможем посмотреть
на нашу ромашку, вспомнить, чем мы занимались, какие красивые
цветы росли, какая была погода., вспомнить лето!