Марина Грицкова
Творческий проект познавательно — исследовательской деятельности для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект познавательно – исследовательской деятельности
для детей среднего дошкольного возраста.
Тема: «Школа Акварельки»
Разработала и реализовала:
Воспитатель
Грицкова М. А.
МБДОУ детский сад 27 «Колосок»
п. Сатис
Содержание.
Введение
1. Актуальность проекта
2. Участники проекта
Публикация «Творческий проект познавательно — исследовательской деятельности для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
3. Проблема проекта
4. Цель проекта
5. Задачи
6. Методы и приемы реализации проекта
7. Предполагаемый результат
8. Материально – техническое обеспечение
9. Этапы реализации проекта
10. Планирование ООД с детьми
11. Интеграция областей
12. Планируемые результаты формирования интегративного качества «Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности»
13. Результативность проекта
14. Глоссарий
15. Литература
16. Электронные ресурсы
17. Приложение
Актуальность проекта.
«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»
Лев Семёнович Выгодский.
Участники проекта
Дети, родители и воспитатель средней группы№5, психолог ДОУ
Проблема.
В моей группе дети недостаточно хорошо знают, какие цвета основные, а какие цвета получаются в результате смешивания. Необходимо закрепить названия оттенков. Многие дети не знакомы с техниками нетрадиционного воспитания.
Цель проекта.
Развитие познавательных интересов детей. Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (цвете и материале).
Задачи:
- Закрепить знания о смешивании основных цветов
- Познакомить со способом разделения цветов.
- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (тычок сухой жесткой кистью, рисование поролоном)
- Прививать навыки сотрудничества.
- Развитие эстетического чувства, фантазии и творческого воображения.
- Воспитание этического отношения к цвету и краскам.
Методы и приемы реализации проекта :
Наглядные – наблюдение, показ, образец;
№ Мероприятие Задачи Литература
Подготовительный этап
1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта Повысить компетентность педагога
Выявить знания детей по данной теме Евдокимова Е. С. «Технология проектирования в ДОУ»2011г. Сфера
«Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Давыдова Г. Н. Части 1,2. М. 2007 г.
«Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» И. А. Лыкова. Издательский дом «Цветной мир», Москва, 2014 «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа». Т. С. Комарова. Изд. Мозаика-синтез Москва, 2014
«Игра как средство социально – эмоционального развития детей 3 – 5 лет». Р. А. Жукова. Изд. ИТД «Корифей», Волгоград, 2006
2. Подбор методической литературы для реализации проекта Изучить литературу по теме
3. Подбор наглядно – дидактического материала Систематизировать материал
4. Организация предметно – развивающей среды Расширить представления детей по данной теме
5. Работа с родителями Проведение консультаций, мастер-класса
Основной этап
Практическая деятельность детей Закрепить знания о растворении краски в воде и смешивании основных цветов
Расширять представления о получении новых цветов при смешивании красок
Дать представления об окрашивании ткани
Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Давыдова Г. Н. Части 1,2. М. 2007 г.
«Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» И. А. Лыкова. Издательский дом «Цветной мир», Москва, 2014 «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа». Т. С. Комарова. Изд. Мозаика-синтез Москва, 2014
«Игра как средство социально – эмоционального развития детей 3 – 5 лет». Р. А. Жукова. Изд. ИТД «Корифей», Волгоград, 2006
Заключительный этап
Выставка «подарков» для зверей и передача их Акварельке Развивать эмоциональное восприятие действительности. Евдокимова Е. С. «Технология проектирования в ДОУ»2011г. Сфера
Словесные – беседа, объяснение, вопросы, пояснение, поощрение;
Практические – показ способов изображения;
Игровые.
Предполагаемый результат.
Дети научатся растворять краску в воде, делать выводы, что происходит при помешивании. Овладеют способами получения новых цветов и познакомятся с нетрадиционным рисованием.
Материально – техническое обеспечение:
Гуашь, кисти, салфетки, стаканчики для экспериментов для смешивания красок, палитра, вырезанные из ткани морковки (белого цвета, баночки с водой, фломастеры черного цвета, трафареты елочек, жесткие кисти (щетина, заготовки «баночек» для меда.
Предметно - развивающая среда
Организовать открытие «Школы Акварельки»
Украсить группу по данной теме (кляксы, формулы смешивания цветов, цветные зверушки и т. д.)
Организовать приход королевы Акварельки.
Подготовить материалы в уголок по изобразительной деятельности для закрепления опытов Акварельки.
Для сюжетно-ролевых и подвижных игр подготовить атрибуты
Этапы реализации проекта
Планирование организованно-образовательной деятельности с детьми
Знакомство с Акварелькой, королевой страны красок
Экспериментирование с основными цветами.
Тематические беседы по данной теме.
Познакомить с новой музыкальной игрой – хороводом «Краски»
Повторить танец «На полянке зайки танцевали…»
Интеграция образовательных областей
ОО «Речевое развитие»
Б. : Развитие речи
Задачи: развитие диалогической речи детей
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Б. Изобразительная деятельность
Задачи: формировать умение работать в технике нетрадиционного рисования (тычок жесткой кистью и поролоном)
Б. Музыкально – художественная деятельность
Задачи: Способствовать развитию музыкально-образного исполнения упражнений и сценок, перевоплощению в сказочных героев, музыкального исполнения игры.
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
Б. Ребенок в семье и обществе
Задачи: продолжать знакомить детей с играми, требующими исполнение нескольких ролей. Формировать умение объединяться в игре, распределять роли.
Б. «Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание»
Задачи: развитие умения самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий.
ОО «Физическое развитие»
Б. Физическая культура
Задачи. В подвижных играх развивать умение действовать в воображаемой ситуации
Планируемые результаты формирования интегративного качества «Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности»
С помощью взрослого анализирует образцы; ориентируется в пространстве листа бумаги, освоил технические навыки (использует разнообразные материалы, смешивает цвета на палитре, рисует гуашью, применяет способы тычка и печати поролоном, передает в изображении отличия предметов по цвету, форме.
Результативность проекта
Благодаря этому проекту у детей сформировались навыки исследовательской деятельности, познавательной активности, творчества, самостоятельность; развивается умение планировать свою деятельность, работать в коллективе, проводить опыты с красками.
Глоссарий: растворение, гуашь, помешивание, смешивание, основной цвет, тычок, поролон, разделение.
Литература
«Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Давыдова Г. Н. Части 1,2. М. 2007 г.
«Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» И. А. Лыкова. Издательский дом «Цветной мир», Москва, 2014 «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа». Т. С. Комарова. Изд. Мозаика-синтез Москва, 2014
«Игра как средство социально – эмоционального развития детей 3 – 5 лет». Р. А. Жукова. Изд. ИТД «Корифей», Волгоград, 2006
Евдокимова Е. С. «Технология проектирования в ДОУ»2011г. Изд. Сфера