Плеханова Ирина
Творческий проект по созданию мультфильма «Что такое День Победы?»
▼ Скачать +Заказ
Вид проекта : творческий, познавательно-исследовательский.
Срок реализации: среднесрочный (3 недели)
Возраст детей: 5-7 лет.
Участники проекта : дети старшей и подготовительной групп, воспитатели, педагог-психолог, музыкальный руководитель.
Новизна проекта заключается в инновационном подходе к решению проблемы воспитания патриотических чувств дошкольника средствами мультипликации.
Актуальность
Публикация «Творческий проект по созданию мультфильма „Что такое День Победы?“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Мультипликация, анимация. Создаем с детьми мультфильмы
- Мультипликация. Проекты с мультфильмами
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2021
Дошкольный возраст – период начального становления базовой культуры личности, приобщения к ценностям, обретения жизненных ориентиров. Этот период (дошкольное детство) имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым относится чувство патриотизма.
Патриотическое воспитание включает в себя много разделов: это воспитание любви к родителям, близким, к своей малой родине, детскому саду, городу, к Родине, своей Отчизне. И наконец, патриотическое воспитание было бы неполным, если не познакомить детей с героическими подвигами соотечественников в различных войнах, с великими полководцами, с событиями Великой Отечественной войны.
Цель: Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне посредством анимационной и мультипликационной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны на примере художественной литературы, музыкальных произведений, мультипликационных фильмов.
2. Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.
3. Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.
4. Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник – мультипликатор, оператор, звукорежиссер.
Развивающие:
1. Формировать художественные навыки и умения.
2. Формировать навыки связной речи.
Воспитательные
1. Формировать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.
2. Прививать ответственное отношение к своей работе.
Ожидаемые результаты:
1. Развитие интереса к изучению исторического прошлого нашей Родины; уважительного отношения к ветеранам и к подвигам героев Великой Отечественной войны
2. Знакомство с произведением А. Усачева «Что такое день победы»
3. Знакомство с видами мультипликации, с этапами создания мультфильма
4. Развитие личностных качеств: самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, сопричастность общему делу, ответственность, уважение друг к другу, самооценка.
5. Развитие коммуникативных навыков, проявления творческой самостоятельности, активности в создании образа, развитие мелкой моторики рук, возможность проявить свои таланты. Это дало новый импульс игровой деятельности, дети заимствуют сказочные сюжеты и начинают сами мастерить героев для своих игр.
6. Создание мультфильма о войне.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный.
- Рассматривание иллюстраций в книгах о войне, представленных на выставке в районной библиотеке.
- Знакомство с художественной литературой о войне.
- Рассматривание фотографий военных лет из семейных фотоальбомов.
- Создание альбома с фотографиями родственников, принимавших участие в Великой Отечественной Войне «Я помню, я горжусь».
- Слушание и разучивание военных песен.
-Просмотр советских мультфильмов : «Василёк», «Солдатская сказка», «Партизанская снегурочка» и др., в качестве одного из средств ознакомления с событиями Великой Отечественной войны.
- Знакомство с видами мультипликации : рисуночная, пластилиновая, кукольная, магнитная, оригами, классическая (традиционная, стоп-кадровая (кукольная, спрайтовая, морфинг, цветовая, 3D-анимация, захват движения (Motion Capture).
-Идея создания собственного мультфильма и выбор техники (пластилинография).
- Выбор художественного произведения (А. Усачев «Что такое День Победы»)
2. Производственный.
- изготовление фонов и военной техники (пластилинография);
- изготовление персонажей плоскостных и объемных из пластилина;
- изготовление букв для заставки (лепка);
- звукозапись стихотворения в исполнении детей;
- подборка фотографий ветеранов с интернет-ресурсов;
- подборка музыкального сопровождения с интернет-ресурсов;
- подготовка рабочего места для съемки (установка кольцевой лампы, фиксация фонов и фотоаппарата);
- покадровая съемка героев ролика;
- видеомонтаж мультфильма (синхронизация изображений со звуком);
Третий этап - презентация и оценка результатов.
- Премьера мультфильма для воспитанников средней и старшей группы.
- Размещение мультфильма на интернет-ресурсе воспитателя группы (распространение инновационного опыта).
Просмотреть получившийся мультфильм можно, перейдя по ссылке
https://youtu.be/kvVRQl6tyQo
Литература
Заглада Л. Дети и мультипликация. // Мир семьи. – 2005. - №11.
Оберемок С. М. Методов проектов в дошкольном образовании. – Новосибирск, 2005.
Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
Интернет-ресурсы
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/04/19/tvorcheskiy-proekt-sozdanie-multfilmov-vmeste-s-detmi
https://infourok.ru/prezentaciya-proekt-sozdanie-multiplikacionnogo-filma-o-voyne-v-podgotovitelnoy-gruppe-detskogo-sada-949928.html