Наталья Присяжнюк (Федина)
Познавательно — творческий проект «Храброе сердце Льва» (по сказке Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города»)
▼ Скачать + Заказать документы
ведение
Нам в группу принесли книгу А. Волкова «Волшебник изумрудного города». Эту книгу я помнила с детства. Мне она очень понравилась, потому что в ней много хороших, добрых, интересных героев. Это не только весёлая, с приключениями история, но и поучительная книга. Она учит доброте, смелости, принятию правильных решений, а главное умению дружить. Пришло решение почитать эту книгу своим детям в старшей группе. Почему бы нашим ребятам не узнать и не научиться определять характер героев, определять какие качества можно проявлять в той или иной ситуации, ориентируясь на героев из книги Волкова.
Публикация «Познавательно — творческий проект „Храброе сердце Льва“ (по сказке Александра Волкова „Волшебник Изумрудного города“)» размещена в разделах
- Волков А.М., «Волшебник изумрудного города»
- Лев, львенок. Все о львах для детей
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
Действие сказки происходит в Волшебной стране Гудвина. Туда попадает девочка Элли, и, чтобы вернуться домой, ей нужно исполнить три желания различных существ.
Эти желания: ум – у огородного пугала Страшилы, сердце – у Железного Дровосека, смелость – у Трусливого Льва.
Чтобы исполнить желания Элли и её друзья отправились в Изумрудный город. По дороге они всё время спорили, что важнее сердце, мозги или смелость. Меня заинтересовал этот спор, и нам захотелось на примере героев книги со своими детьми в группе определить и понять, что же на самом деле важнее.
Мы с детьми стали дискутировать и вытекла гипотеза. Гипотеза: важными для хорошего человека являются все качества: и ум, и сердце, и смелость.
Выдвинули цель: определить какое из качеств важнее: ум, доброта или храбрость присуще героям сказки Александра Волкова.
Поставлены задачи:
1. Прочитать книгу «Волшебник Изумрудного города».
2. Познакомиться с главными героями книги: Страшила, Железный Дровосек и Лев.
3. Выбрать из книги отрывки, показывающие различные черты характера героев.
4. Провести опрос в группе, какое качество они считают самым главным.
5. Выбрать героя книги.
6. Сделать вывод.
Выполнив намеченные 4 пункта задач, мы попросили ребят ответить на вопрос, кто из героев им больше понравился. Из 18 человек 3 ответили, что им понравился Страшила, 6 человек ответили, что Железный Дровосек, а 9 – Лев.
Девочки выше оценили Льва, потому что он красивый, они оценили, наверное, внешность.
Мальчики выбирали Льва и Железного Дровосека, потому что они сильные и храбрые.
И некоторые выбрали Страшилу, потому что он смешной.
Таким образом, мы решили провести своё расследование.
Познавательно – творческий проект «Храброе сердце Льва» (по сказке Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города»)
Визитная карточка
Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ им. Е. М. Зеленова д/сад № 16
Ф. И. О., должность: воспитатели Федина Н. А.
Типология проекта : познавательно – творческий
Категория участников: дети старшей группы «Золотые рыбки», воспитатели, родители.
Продолжительность проекта : 2 недели
Образовательные области: познавательная, речевая, физическая, социально – коммуникативная, художественно - эстетическая
Цель проекта : Определить обладал ли Лев смелостью и самоотверженностью (герой сказки А. Волкова).
Задачи: 1. Сформировать у детей интерес к персонажу сказки А. Волкова Льву. Уточнить знание о животном Льве, обладает ли животное таким качеством как смелость и почему писатель взял это животное в свою сказку.
2. Развивать у детей способность воспринимать литературное произведение и анализировать поступки героев; учить выражать своё мнение и чувства; обогащать словарный запас, развивать связную речь.
3. Воспитывать у детей гуманные чувства: дружба, взаимовыручка, смелость, доброта. Воспитание экологической культуры, залогом которой является способность развития эмоциональной восприимчивости и отзывчивости детей.
Актуальность: Современным детям тяжело даются понятия гуманности. Через чтение художественной литературы и на примере героев с гуманистическими качествами воспитать у детей смелость, ум и доброе сердце.
Ожидаемый результат: Расширится у детей представление о доброте, смелости, взаимовыручке, самоотверженности и дружбе. И даже не обязательно, чтобы они проявились в критических ситуациях, надо относиться друг к другу всегда хорошо.
Понимание детьми, что герои сказки «Волшебник Изумрудного города» смелые, добрые и умные, что герои очень дружные.
Этапы реализации проекта.
I этап. Подготовительный.
1. Чтение отрывков о Льве из книги Волкова «Волшебник изумрудного города».
2. Подбор материала из энциклопедий, художественной литературы, фольклора, интернета.
3. Приобщить к работе над проектом родителей.
II этап. Практический.
Взаимодействие с участниками проекта.
Взаимодействие с родителями.
1. Чтение энциклопедии «Дикие животные» - «Всё о львах».
2. Просмотр телепередач.
3. Посещение зоопарка.
4. Просмотр м/фильмов «Каникулы Бонифация», «Черепаха и львёнок», «Король Лев», «Почему у льва большая грива?».
5. Семейная мастерская.
Взаимодействие с детьми
1. Беседы «Что я знаю о львах?», «Какие по характеру львы», «Почему Лев – царь зверей?».
2. Чтение интересных фактов из древней истории о льве («С незапамятных времён лев считается…»)
3. Раскраски по теме.
4. Творческая мастерская «Прекрасные львы» (изготовление поделок из различных материалов).
5. Заучивание пословиц и поговорок о смелости и дружбе.
6. Физкультурные упражнения «Догони лань», «Перепрыгни через ров».
7. Этические беседы «Что такое доброта, смелость?», «Кого бы назвали из детей в группе похожего на храброго льва? А кто дорожит дружбой?».
8. Просмотр презентации «Львиная жизнь».
9. Загадки о льве.
10. Заучивание стихов «Лев», «В саване жил могучий лев».
11. Рассуждение «Зачем льву грива?».
12. Физминутка «Весёлый зоопарк».
13. Пальчиковая гимнастика «В жарких странах».
14. Игры в конструктор «Вольер для льва», обыгрывание постройки.
15. Чтение и пересказывание произведения Л. Толстого «Лев и собачка».
Заключительный этап.
1. Выставка поделок «Прекрасные большие кошки».
2. Итоговая беседа «Много знаем мы о львах».
3. Беседа – рассуждение «Если бы лев не оказался храбрым?».
Вывод:
Лев от природы смелый. В книге Лев пытался защищать своих друзей от Саблезубых тигров. Он чуть не погиб за друзей, поэтому его нельзя считать трусом.
Все ребята согласились, что герои сказки «Волшебник Изумрудного города» смелые, добрые и умные. Всем понравилось, что герои очень дружные.
Заключение.
Внимательно прочитав книгу Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города», опросив ребят, мы сделали вывод, что на самом деле у каждого положительного героя не одно, а много положительных качеств.
Александр Волков наделил сразу всеми нужными качествами своих героев. Все они были и умны, и добры, и храбры.
В главе «Лев становится царем зверей» он проявил не только храбрость, но и смекалку, когда боролся со страшным зверем, похожим на паука. Этот зверь держал в страхе целый лес, но лев смог найти у него слабое место и победил.
И Страшила, и Железный Дровосек, и Лев обладали умом, любящим сердцем и храбростью, которые проявлялись, если опасность угрожала их друзьям. Им не хватало уверенности в себе.
Главное, чему учит сказка о путешествии в Волшебную страну Гудвина, - это умение дружить, помогать друзьям, поддерживать их в трудную минуту. Именно дружба и вера в собственные силы помогает человеку и сказочному герою раскрыть в себе лучшие качества.
1. Фотоотчёт «Дружные герои из Изумрудного города».
2. Изготовление туфелек для девочки Элли.
3. Изготовление объёмных фигур Железного Дровосека, Льва, Страшилы и собаки Тотошки для оформления участка и участия в окружном конкурсе «Участок д/сада».