ЮЛИЯ АЛЕКСЕЙЦЕВА
Проект «Краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему «Краски осени»
Юлия Алексейцева
Длительность проекта- краткосрочный. с 16.09.2018-30.09.2018года. (2 нед.)
Участники проекта- воспитатели, дети, родители.
Вид проекта : групповой, познавательно-творческий, игровой.
Актуальность темы: Учитывая особенности детей раннего возраста, такие как: наглядно-действенное мышление; минимальный жизненный опыт, а так же то, что малыш может понять только то, что находится непосредственно перед его глазами и с чем он может действовать сам, я решила привлечь к изучению темы «Осени»родителей, мотивируя их совершать с детьми целевые прогулки, изготовлять совместно с детьми поделки из природного материала.
Публикация «Проект „Краски осени“» размещена в разделах
Цель проекта : Формирование познавательного интереса к окружающей среде: познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы, названиями овощей, фруктов. Обратить внимание детей на красоту природы, буйство осенних красок.
Задачи проекта :
•дать элементарные представление об осени, как времени года.
•вызывать интерес к исследованию природы родного края.
• Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов.
• Активизировать словарь по лексическим темам: «Осень», «Фрукты», «Овощи»
• Вызвать интерес у детей к наблюдениям, умению замечать происходящие в природе.
• Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков;
• Развивать интерес к художественной и познавательной литературе;
• Воспитывать бережное отношение к природе.
• Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Задачи по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие:
• Формировать у детей доброе отношение к окружающему миру.
• Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.
• Развитие игровой деятельности
Познавательное развитие:
• Воспитывать культуру поведения;
• Учить детей обследовать предметы, упражнять в установлении сходства и различия между предметами;
• Развивать желание делать поделки совместно со взрослыми, используя природный материал.
Речевое развитие:
• Расширять и активизировать словарный запас детей;
• Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи об осени;
• Формировать умение отвечать на вопросы;
. Физическое развитие:
• Совершенствовать культурно-гигиенические навыки;
• Вводить в игры более сложные правила со сменой движения;
Художественно-эстетическое развитие:
• Формирование устойчивого интереса к изодеятельности, аппликации, лепке;
• Формировать умение передавать в рисунках и поделках красоту окружающих предметах и природе;
Ожидаемые результаты (продукт проекта) :
• Осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;
• Совершенствование экологической среды группы;
• Дети: участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением осени- как времени года, ее характерными признаками, дарах осени, бережного отношения к природе;
• Развитие творческих способностей ;
• Развитие связной речи.
• Родители:
• Вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Этапы проекта :
1 этап – подготовительный
• Подбор методической литературы;
• Создание предметной среды.
• Подбор дидактических пособий и игр;
• Подбор песен, стихов, загадок на тему осени;
• Подбор художественный, детской литературы;
Родители:
1. Совместно с детьми собирать природный материал для изготовления поделок.
2. Дома вместе с детьми изготавливать поделки из природного материала для выставки в детском саду.
2 этап –основной (практический).
1. Целевые прогулки по территории детского сада.
2. Прослушивание аудиозаписи П. Чайковского «Времена года» «Осень»
3. Художественное творчество.
4. Чтение художественных произведений посвященных осени, беседы на осеннюю тему.
5. Подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры.
Образовательная область «Познанавательное развитие» :
• Наблюдения за сезонным изменениями, игры-путешествия по территории детского сада.
• Беседа «Сезонная одежда», беседа о пользе овощей для человека, «Что нам осень подарила», «Что изменилось осенью».
• «Час загадки» - разгадывание загадок по теме «Осень»,» «Овощи и фрукы»
• Просмотр презентаций по теме: «Осень в природе», «Богатый урожай».
• Дидактические игры: «Чего не стало, «Собери картинку (разрезные картины-овощи и фрукты)», «Найди одинаковые листья», «Назови, что в корзинке», «Разноцветные листочки»
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»
• Аппликация: составление коллажа «Овощи лежат на круглом подносе».
• Лепка «Огурцы»,
• Рисование «Идет дождик», «Листопад»
Образовательная область «Речевое развитие»
Чтение художественной литературы:
Чтение сказки «РЕпка»
М. Пришвин «Листопад»
А. Плещеев «Осень наступила»
В. Авиенко «Осень»
Я. Акима «Осень»
Е. Авдиенко «Ходит осень по дорожке»
В. Сутеев «Яблоко»
Слушание П. И. Чайковского «Времена года».
• Разучивание песен об осени.
• Слушание аудиозаписей «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса».
• Игра-хоровод «Найди пару», «Наш огород», «Что нам осень принесла»
• Исполнение песни «Антошка» (муз. Шаинского,Сл. Ю. Энтина,ОСЕНЬ-ОСЕНЬ.
Драматизация стихотворения Ю. Тувима «Овощи», сказки «Репка»(театр с помощью детей)
• Заучивание наизусть стихотворения А. Плещеева «Осень наступила»(отрывка).
• Рассматривание сюжетных картин «Осень золотая», «Уборка урожая», «Прогулка в лесу» составление описательных рассказов по ним.
Образовательная область «Физическое развитие» :
«Осенние ласточки», «Догони свою пару!», Солнышко и дождь», «Огуречик», «У медведя во бору» «Осенние листочки», «Перелет птиц», «Деревья качаются на ветру», «Листопад» «Собирем урожай»«Кабачок»
• Физкультминутки: «Листопад», «Ветки на ветру», «Ветер дует нам в лицо».
• Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик в лес ходил», «Веселые пальчики», «Засолка капусты», «Вышел дождик на прогулку», «Пришла прекрасная осенняя пора»
Образовательная область «социально-коммуникативное развитие» :
Сюжетно-ролевые игры:
«Детский сад»
«Одень куклу на прогулку»
«Магазин» (покупаем овощи и фрукты)
Трудовая деятельность:
• Уборка опавшей листвы.
• Сбор природного материала для поделок на прогулке.
.
Работа с родителями:
• Папка-передвижка «Осенняя одежда на прогулку»
• Консультация для родителей: «Блюда из овощей»
• Конкурс поделок из природного материала
3 этап – заключительный:
1. Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома.
2. Стенгазета «Ах, какая прелесть осень».
Итоговое мероприятие: Осенний праздник» Осенние подарки»
Ожидаемый результат:
Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.
Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Дети знают и называют:
• осенние явления;
• большое количество овощей и фруктов;
• дети стали более раскрепощены и самостоятельны;
• в свободной деятельности широко применяют пение песен, пальчиковых упражнений, физических упражнений и подвижных игр.
• у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.
Вывод:
Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление проникнуть за пределы увиденного, узнать неведомое. Поспособствовало накапливанию у детей конкретно-образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытия причин и взаимосвязей, существующих в природе. Дети ближе познакомились с особенностями наступления осени. Работа по проекту помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления ребята передавали в рисунках. У детей значительно улучшилось развитие мелкой моторики рук, они получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.
Фото отчет.