Папки-передвижки

Творческий проект образовательной деятельности «Елочка — колкая иголочка» во второй младшей группе

Татьяна Дианова
Творческий проект образовательной деятельности «Елочка — колкая иголочка» во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Крапивинский детский сад №1 «Солнышко»

Творческий проект образовательной деятельности

Во второй младшей группы.

«Елочка – колкая

иголочка

Разработала: Дианова Т. Н.

пгт. Крапивинский 2015

СОДЕРЖАНИЕ

Характеристика проекта 3

Актуальность 4

Цель 5

Задачи 5

Организация работы по проекту 6

Ожидаемые результаты 6

Публикация «Творческий проект образовательной деятельности „Елочка — колкая иголочка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Перспективный план работы 7

Выводы и практическая значимость проекта 10

Список литературы 11

Характеристика проекта

Тип проекта : творческий.

Вид проекта : групповой

По времени проведения: краткосрочный 14-25 декабря

Участники проекта : все дети группы, воспитатель и родители.

Руководитель: воспитатель Дианова Татьяна Николаевна

Актуальность

В младшем дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, он только учится замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многочисленны ее обитатели. Именно в этом возрасте ребенок начинает знакомиться с растительным миром, у него формируются первые представления о деревьях, и, несомненно, одним из самых ярких представителей является ёлка. Ёлочка для ребенка не просто дерево, но еще и главный атрибут новогоднего праздника.

Новый год – праздник чудес, но главным украшением этого праздника является, конечно же, ёлка. Её с особым удовольствием и восхищением украшают дети в каждом доме: новогодними игрушками, гирляндами и мишурой. О новогодней красавице написано множество рассказов, сказок и стихов, поэтому и возникла идея разработки проекта в преддверии нового года

Детский сад – это первый вне семейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители. Дальнейшее развитие зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.

Дети и родители недостаточно знакомы с историей Новогодней елки. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.

Проблема:

Недостаточные знания детей и родителей об истории новогодней елки, пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок, конкурсов внутри группы

Цель проекта :

Активизация творческого потенциала детей и родителей.

Задачи проекта :

• Познакомить детей и родителей с историей новогодней елки,

расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей.

• Создать условия и привлечь детей в продуктивную деятельность.

• Привлечь пассивных родителей к совместной деятельности с детьми, раскрыть творческие способности родителей.

• Создать условия для совместного оформления выставок родителей, детей.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап.

Определение цели и задач проекта.

Составление плана основного этапа проектирования.

Изучение сайтов с образцами изготовления елочек.

Изучение литературы, содержащей образцы изготовления елочек и снежинок.

Основной этап.

Чтение с детьми литературы о празднике Новый год.

Беседы с детьми о предстоящем празднике.

Продуктивная деятельность совместно с детьми (лепка, аппликация)

Оповещение родителей о предстоящей выставке.

Индивидуальные консультации родителей по этапам изготовления поделок.

Оформление выставки.

Фиксирование выставки (фотографирование)

Завершающий этап.

Оформление выставки «Елочка - колкая иголочка» (изготовление макетов елки в нетрадиционной форме).

Ожидаемые результаты

В процессе бесед, интегрированных тематических занятий расширятся знания и представления об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутах и персонажах

Для детей: разовьётся инициатива, активность, самостоятельность; расширятся знаний об истории возникновения Новогоднего праздника, новогодней елочки; самореализация, создастся праздничное настроение.

Для педагога: внедрятся новые методы в работе с детьми и родителями; сплотиться коллектив детей и родителей через совместную деятельность; самореализация.

.

План реализации проекта

Подготовительный этап

Срок проведения: 1 неделя проектирования

Основной этап

Срок проведения: 1 неделя

№ Мероприятия Задачи Сроки проведения

1 Беседа «Елочка – красавица». Сформировать у детей представление о хвойном дереве, которое растет в лесу.

Обобщить и пополнить знания детей о елочке и новогодних игрушках

Познакомить детей с новыми произведениями о елочке

21. 12. 2015

2 Лепка «Наряжаем елку»

Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики; надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе; размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

22. 12. 2015

3 Аппликация «Елочка-пушистая» Закрепление названия времени года и сезонных изменений в природе; знакомство с методом аппликации из бумаги; развитие мелкой моторики рук; закрепление названия цветов: зеленый, коричневый.

23. 12. 2015

4 Дидактические игры: «Собери елку», «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку»

Учить сравнивать предметы по длине, высоте; развивать внимание, усидчивость, творческое воображение, мелкую моторику.

24. 12. 2015

5 Наблюдение за елкой на участке детского сада Пробуждать интерес к природе родного края.

Приобщать к процессу познания.

Формировать представления о жизни деревьев, развивать речь, фантазию, наблюдательность.

25.122015

6 Папка-передвижка «Традиции новогодней елки»

Цель: Расширить знания родителей по теме проекта.

25. 12. 2015

Завершающий этап

Оформление выставки «Елочка - колкая иголочка»

Выводы и практическая значимость:

Благодаря проекту дети были ознакомлены с хвойным деревом - «ель». Узнали его строение и отличительные особенности. Научились выполнять некоторые поделки своими руками, используя при этом различные материалы (картон, салфетки, пластилин, сравнивать предметы по длине, высоте. Закрепили названия времен года и сезонные изменения в природе; названия цветов.

Во время работы над проектом дети проявляли повышенный интерес и любознательность. Испытывали яркие и положительные эмоции, что способствовало формированию чувства ответственности и бережному отношению к природе.

Познакомились с историей новогодней елки. Когда же началась история новогодней ёлки? Обычай украшать дома деревьями уходит своими корнями в глубокую древность. Испокон веков люди считали, что символом человеческой цивилизации является Мировое древо. Это основа основ всего живого на Земле.

Разные народы поклонялись и разным деревьям. В Древней Греции священным считался кипарис. Древние римляне с уважение относились к фиговому дереву или смоковнице. Восточные славяне почитали берёзу. В России новогодний праздник начали отмечать в 1700 году. Инициатором являлся Пётр I. Император ввёл новое для страны летоисчисление. Года стали считать от рождества Христова. В Европе подобная практика сложилась ещё в X веке. В русских же землях отсчёт времени производился от сотворения мира.

Пётр I издал специальный указ, в котором повелел в ночное время с 31 декабря на 1 января устраивать всюду празднества. Для этого ставить в домах ёлки, поздравлять знакомых и незнакомых людей с новым годом, жечь костры, организовывать маскарады и запускать фейерверки.

Все эти верования стали прелюдией того, что в домах людей появились рождественские ёлки. Первые из них заняли свои законные места на площадях германских городов ещё в XII столетии. До этого времени деревья не рубили. Немцы выбирали в лесу высокую красивую ель и украшали её цветной материей. В новогоднюю ночь горожане шли к этому дереву и совершали возле него обряды.

Родители так же активно принимали участие в работе, что помогло взаимодействию с детьми и воспитателями.

Возникли партнерские отношения: детский сад- дети-родители

Литература

1. Казакова Т. Г. «Развитие у дошкольников творчества» (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией, Москва «Просвещение»1985г.

2. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Москва «Просвещение»1988

3. З. Александрова «Ёлочка»

4. К. Чуковский «Ёлка»

5. Н. Гурина «Ёлочка»

6. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

«Елочка, елка — не колкая иголка!» Фотоотчет о совместной деятельности по изготовлению елочки из одноразовых тарелок«Елочка, елка — не колкая иголка!» Фотоотчет о совместной деятельности по изготовлению елочки из одноразовых тарелок Здравствуйте, друзья и гости, моей странички. Поздравляю Вас с Новым 2017 годом! Мне так хочется верить, что «Петушок» весь год будет.

«Елочка-колкая иголочка» Поделки детей к празднику.«Елочка-колкая иголочка» Поделки детей к празднику. Здравствуйте уважаемые коллеги и гости моей странички! Вот и прошел ещё один долгожданный праздник - это старый Новый год. Желаю всем,.

Фототчет о проделанной работе по образовательному проекту «Елочка — живая иголочка» во второй младшей группеФототчет о проделанной работе по образовательному проекту «Елочка — живая иголочка» во второй младшей группе Добрый вечер уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю вам оценить мой фотоотчет о проделанной работе по образовательному проекту, который.

Фотоотчет с выставки «Ёлочка –колкая иголочка»Фотоотчет с выставки «Ёлочка –колкая иголочка» Традиционно в декабре в нашем детском саду прошел конкурс «Альтернативная ёлочка» Цель конкурса - пропаганда экологической культуры и.

Фотоотчет «Ёлочка — колкая иголочка»Фотоотчет «Ёлочка — колкая иголочка» Новогодняя ёлочка - это символ любимого детского праздника Нового года! Пришло время наряжать ёлочки. Лесные красавицы украшают.

Информационно-творческий проект «Лук — зеленый друг» во второй младшей группе детского садаИнформационно-творческий проект «Лук — зеленый друг» во второй младшей группе детского сада Вид проекта: краткосрочный, практико-ориентированный проект. Продолжительность проекта: c 18.03.20 по 18.04.20 Направленность работы:.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка — живая иголочка»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка — живая иголочка» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка - живая иголочка» Тип проекта: познавательный, творческий Участники проекта: Дети.

Мастер-класс «Елочка, елочка-колкая иголочка…»Мастер-класс «Елочка, елочка-колкая иголочка…» Анонс: Скоро уже совсем скоро самый волшебный, удивительный праздник которого с нетерпением ждут и взрослые и дети,и я очень его люблю.

Проект «Елочка — зеленая иголочка»Проект «Елочка — зеленая иголочка» Всем известно, что елка – главное дерево новогоднего праздника. Украшенная гирляндами, игрушками, мишурой, она создаёт особое сказочное.

Сценарий новогоднего утренника «Здравствуй, елочка-зелёная иголочка» в первой младшей группе Сценарий Новогоднего утренника в 1 младшей группе/ 2-3 года/ «Здравствуй, елочка-зелёная иголочка». Под музыку дети в сопровождении воспитателей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект образовательной деятельности «Елочка — колкая иголочка» во второй младшей группе
Опубликовано: 14 июня 2020 в 18:33
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД