Татьяна Дианова
Творческий проект образовательной деятельности «Елочка — колкая иголочка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Крапивинский детский сад №1 «Солнышко»
Творческий проект образовательной деятельности
Во второй младшей группы.
«Елочка – колкая
иголочка
Разработала: Дианова Т. Н.
пгт. Крапивинский 2015
СОДЕРЖАНИЕ
Характеристика проекта 3
Актуальность 4
Цель 5
Задачи 5
Организация работы по проекту 6
Ожидаемые результаты 6
Публикация «Творческий проект образовательной деятельности „Елочка — колкая иголочка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Елочка, ёлки. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2020
Перспективный план работы 7
Выводы и практическая значимость проекта 10
Список литературы 11
Характеристика проекта
Тип проекта : творческий.
Вид проекта : групповой
По времени проведения: краткосрочный 14-25 декабря
Участники проекта : все дети группы, воспитатель и родители.
Руководитель: воспитатель Дианова Татьяна Николаевна
Актуальность
В младшем дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, он только учится замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многочисленны ее обитатели. Именно в этом возрасте ребенок начинает знакомиться с растительным миром, у него формируются первые представления о деревьях, и, несомненно, одним из самых ярких представителей является ёлка. Ёлочка для ребенка не просто дерево, но еще и главный атрибут новогоднего праздника.
Новый год – праздник чудес, но главным украшением этого праздника является, конечно же, ёлка. Её с особым удовольствием и восхищением украшают дети в каждом доме: новогодними игрушками, гирляндами и мишурой. О новогодней красавице написано множество рассказов, сказок и стихов, поэтому и возникла идея разработки проекта в преддверии нового года
Детский сад – это первый вне семейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители. Дальнейшее развитие зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.
Дети и родители недостаточно знакомы с историей Новогодней елки. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.
Проблема:
Недостаточные знания детей и родителей об истории новогодней елки, пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок, конкурсов внутри группы
Цель проекта :
Активизация творческого потенциала детей и родителей.
Задачи проекта :
• Познакомить детей и родителей с историей новогодней елки,
расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей.
• Создать условия и привлечь детей в продуктивную деятельность.
• Привлечь пассивных родителей к совместной деятельности с детьми, раскрыть творческие способности родителей.
• Создать условия для совместного оформления выставок родителей, детей.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап.
Определение цели и задач проекта.
Составление плана основного этапа проектирования.
Изучение сайтов с образцами изготовления елочек.
Изучение литературы, содержащей образцы изготовления елочек и снежинок.
Основной этап.
Чтение с детьми литературы о празднике Новый год.
Беседы с детьми о предстоящем празднике.
Продуктивная деятельность совместно с детьми (лепка, аппликация)
Оповещение родителей о предстоящей выставке.
Индивидуальные консультации родителей по этапам изготовления поделок.
Оформление выставки.
Фиксирование выставки (фотографирование)
Завершающий этап.
Оформление выставки «Елочка - колкая иголочка» (изготовление макетов елки в нетрадиционной форме).
Ожидаемые результаты
В процессе бесед, интегрированных тематических занятий расширятся знания и представления об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутах и персонажах
Для детей: разовьётся инициатива, активность, самостоятельность; расширятся знаний об истории возникновения Новогоднего праздника, новогодней елочки; самореализация, создастся праздничное настроение.
Для педагога: внедрятся новые методы в работе с детьми и родителями; сплотиться коллектив детей и родителей через совместную деятельность; самореализация.
.
План реализации проекта
Подготовительный этап
Срок проведения: 1 неделя проектирования
Основной этап
Срок проведения: 1 неделя
№ Мероприятия Задачи Сроки проведения
1 Беседа «Елочка – красавица». Сформировать у детей представление о хвойном дереве, которое растет в лесу.
Обобщить и пополнить знания детей о елочке и новогодних игрушках
Познакомить детей с новыми произведениями о елочке
21. 12. 2015
2 Лепка «Наряжаем елку»
Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики; надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе; размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
22. 12. 2015
3 Аппликация «Елочка-пушистая» Закрепление названия времени года и сезонных изменений в природе; знакомство с методом аппликации из бумаги; развитие мелкой моторики рук; закрепление названия цветов: зеленый, коричневый.
23. 12. 2015
4 Дидактические игры: «Собери елку», «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку»
Учить сравнивать предметы по длине, высоте; развивать внимание, усидчивость, творческое воображение, мелкую моторику.
24. 12. 2015
5 Наблюдение за елкой на участке детского сада Пробуждать интерес к природе родного края.
Приобщать к процессу познания.
Формировать представления о жизни деревьев, развивать речь, фантазию, наблюдательность.
25.122015
6 Папка-передвижка «Традиции новогодней елки»
Цель: Расширить знания родителей по теме проекта.
25. 12. 2015
Завершающий этап
Оформление выставки «Елочка - колкая иголочка»
Выводы и практическая значимость:
Благодаря проекту дети были ознакомлены с хвойным деревом - «ель». Узнали его строение и отличительные особенности. Научились выполнять некоторые поделки своими руками, используя при этом различные материалы (картон, салфетки, пластилин, сравнивать предметы по длине, высоте. Закрепили названия времен года и сезонные изменения в природе; названия цветов.
Во время работы над проектом дети проявляли повышенный интерес и любознательность. Испытывали яркие и положительные эмоции, что способствовало формированию чувства ответственности и бережному отношению к природе.
Познакомились с историей новогодней елки. Когда же началась история новогодней ёлки? Обычай украшать дома деревьями уходит своими корнями в глубокую древность. Испокон веков люди считали, что символом человеческой цивилизации является Мировое древо. Это основа основ всего живого на Земле.
Разные народы поклонялись и разным деревьям. В Древней Греции священным считался кипарис. Древние римляне с уважение относились к фиговому дереву или смоковнице. Восточные славяне почитали берёзу. В России новогодний праздник начали отмечать в 1700 году. Инициатором являлся Пётр I. Император ввёл новое для страны летоисчисление. Года стали считать от рождества Христова. В Европе подобная практика сложилась ещё в X веке. В русских же землях отсчёт времени производился от сотворения мира.
Пётр I издал специальный указ, в котором повелел в ночное время с 31 декабря на 1 января устраивать всюду празднества. Для этого ставить в домах ёлки, поздравлять знакомых и незнакомых людей с новым годом, жечь костры, организовывать маскарады и запускать фейерверки.
Все эти верования стали прелюдией того, что в домах людей появились рождественские ёлки. Первые из них заняли свои законные места на площадях германских городов ещё в XII столетии. До этого времени деревья не рубили. Немцы выбирали в лесу высокую красивую ель и украшали её цветной материей. В новогоднюю ночь горожане шли к этому дереву и совершали возле него обряды.
Родители так же активно принимали участие в работе, что помогло взаимодействию с детьми и воспитателями.
Возникли партнерские отношения: детский сад- дети-родители
Литература
1. Казакова Т. Г. «Развитие у дошкольников творчества» (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией, Москва «Просвещение»1985г.
2. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»
Москва «Просвещение»1988
3. З. Александрова «Ёлочка»
4. К. Чуковский «Ёлка»
5. Н. Гурина «Ёлочка»
6. Интернет ресурсы.