Галина Савельева
Творческий проект «Новый год у ворот, ребятишек елка ждет»
Творческий проект «Новый год у ворот, ребятишек елка ждет»
с детьми 2 младшей группы №10
МДОУ «Детский сад №19» г. Железногорск
Воспитатель: Савельева Галина Витальевна.
Тип проекта : информационно – творческий, групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный, 2 недели (с 14.12.20 – по 25.12.20)
Участники: дети 2 младшей группы, родители, воспитатель группы.
Актуальность проекта :
Публикация «Творческий проект „Новый год у ворот, ребятишек елка ждет“» размещена в разделах
- Елочка, ёлки. Проекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Какое чудо – Новогодние праздники! Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой и, конечно, ожидание чуда!
Проект «Новый год у ворот, ребятишек елка ждет» направлен на приобщение детей к празднику. Новый год является самым любимым праздником детей. Но маленькие дети ещё не понимают суть праздника, многие боятся сказочных героев, большого скопления людей. Не секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Одной из задач проектной деятельности становится сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей младшего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делая их настоящими партнерами.
Цель: создать условия для ознакомления детей с зимним временем года, с новогодним праздником, традициями празднования Нового года.
Задачи:
1. Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.
2. Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
3. Побуждать интерес к предполагаемой деятельности.
4. Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
5. Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
6. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника
Предполагаемый результат:
• обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;
• осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу при создании радостного настроения во время праздника – Новый год;
• активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.
• рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
Продукты проекта :
• Украшение группы к новому году.
• Выставка «Мастерская Деда Мороза».
• Новогодний праздник «В гости к елочке»
Этапы реализации проекта :
1. Предварительный этап:
Определение темы проекта.
Формулировка цели и задач проекта.
Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
Составление плана мероприятий, подборка наглядно – дидактического материала на тему Новый год, художественной литературы, новогодних песен, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, подвижных игр, различных материалов для продуктивной деятельности детей, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности.
2. Основной этап:
Мероприятия по реализации проекта с детьми :
1. Беседы: «Что такое Новый год?», «Когда наступает Новый год», «Почему на Новый год принято украшать ёлку?», «На кого похожа елочка», «В гостях у елки»(закрепить навыки культуры поведения, «Где живет Дед Мороз?».
2. Рассматривание иллюстраций с изображением ёлочек в лесу, а также иллюстраций с изображением украшенной ёлочки для праздника, в книжках «Маша и медведь», «Раз, два, три, ёлочка гори», «Снеговик-почтовик».
3. Дидактические игры: «Найди самую большую и маленькую елку», «Выкладывание елочки из треугольников», «Назови ёлочные игрушки», «Собери Снеговика», «Наряди ёлочку», «Потерялась рукавичка».
4. Сенсорные игры: «Собери новогодние подарки», «Бусы на ёлку».
5. Подвижные игры: «Снежки», «Догони зайчика», «Снежная карусель», «Снежиночки-пушиночки», «Найди Снегурочку!», «Берегись,заморожу».
6. Пальчиковые игры: «Зайчики», «Зимняя прогулка».
7. Дыхательные игры: «Подуй на снежинку», «Подуй на снежок», «Снегопад».
8. Чтение стихотворений : К. Чуковский «Елка», Е. Трутневой «С Новым годом!», Никитина «Снежный дом», «Рассказы о приключениях Зелёной ёлочки», К. Бальмонт «На дворах и домах», А. Яким «Первый снег», И Суриков «Стали дни короче», «Детство». Заучивание стихотворений : Я. Аким «Ёлка», А. Усачев «Снежинки».
9. Художественно-эстетическое развитие: Лепка “Новогодние игрушки”, Рисование “Елочка-красавица”, “Мой новогодний подарок”, “Варежка для Деда Мороза”, Аппликация «Ай, да елочка!»», Коллективные работы «Первый снег», «Елочка», Слушание: «Ёлочка», «Маленькой ёлочке», Пение: «Ай, да елочка», «Новый год».
Мероприятия по работе с родителями:
Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников».
Консультация для родителей «Новый год для детей : Как устроить праздник».
Выставка детского творчества «Мастерская Деда Мороза».
Памятка для родителей о мерах пожарной безопасности в новогодние праздники: «Дед Мороз и Снегурочка предупреждают!».
Приглашение родителей к участию в новогоднем утреннике (изготовление новогодних костюмов, разучивание стихотворений)
3. Заключительный этап:
Организация выставки творческих работ детей и родителей «Мастерская Деда Мороза».
Новогодний утренник «В гости к елочке»
Результаты проектной деятельности :
Дети с большим интересом участвовали во всех мероприятиях. По окончании проекта они стали более уверенными, не боятся Деда Мороза и других сказочных персонажей и с сожалением прощались с ёлочкой. Родители, так же, были очень заинтересованы, т. к. участвовали впервые, в проектной деятельности. С большой ответственностью отнеслись к просьбе участвовать в выставке новогодних поделок.