Перевалова Екатерина
Творческий проект «Новый формат». Дистанционные образовательные технологии в дошкольном образовании
▼ Скачать +Заказ
Актуальность проекта
Вот и наступило лето. Это прекрасная пора для игр и развлечений, но когда отдых несет в себе и развитие – он становится еще полезнее. Лето – это масса времени для непринужденных бесед и занятий с ребенком на свежем воздухе. Большинство семей имеют дачные участки, многие выезжают на природу, кто-то остается в городе, но у всех есть возможность гулять с детьми, играть с ними. Важно организовать с детьми игры – полезные для развития, расширяющие кругозор и знания ребенка об окружающей красоте природы. Гуляя в парке, у реки, да и просто во дворе можно найти множество предметов и объектов живой природы, чтобы их описать, составить предложение, придумать рассказ или развить мелкую моторику. Полезно проводить разнообразные наблюдения за погодой, сезонными изменениями в природе, растениями, птицами, животными, людьми. Все это нужно комментировать, обсуждать, оформлять в виде беседы. В доброжелательной коммуникативной обстановке, вовлечения в игры и в театрализацию, детям предоставлялась возможность окунуться в разноцветье лета! Дети поняли главное, что любое время года имеет свою прелесть и предназначение. Что лето не зря называют «днем года», потому что вся природа распускается разноцветными красками на радость нам!
Публикация «Творческий проект „Новый формат“, Дистанционные образовательные технологии в дошкольном образовании» размещена в разделах
- Дистанционное образование в ДОО
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2022
Цели: дать возможность детям радостно и содержательно прожить начало летнего периода, после пандемии, повысить эмоционально – положительный настрой с помощью организации тематических видео мастер – классов. Задачи: 1. Формировать у дошкольников художественно – эстетическое восприятие окружающего мира. 2. Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить летний период. 3. Способствовать развитию самостоятельности, свободного творчества, инициативы и сообразительности. 4. Развивать способность детей в различных видах художественно – эстетической деятельности. Срок реализации проекта : 1 месяц (06.06.2020 – 02.07.2020) Вид проекта : информационно – практико – ориентированный с элементами творчества. Предполагаемый результат:
1. Дети называют цвета лета и их значение;
2. Проявляют эмоции при исполнении веселого репертуара;
3. Знают летние растения, насекомых, животных.
План реализации: Этапы: Подготовительный этап включает в себя: 1. Подбор необходимой литературы по теме; 2. Разработка плана проекта; 3. Информирование родителей о реализации проекта. Основной этап реализует темы: Первая неделя «Насекомые» (Желто - красная неделя); Вторая неделя «Цветы» (Зеленая неделя); Третья неделя «Животный мир лесов» (Коричневая неделя); Четвертая неделя «Водный мир» (Сине – голубая неделя).
Заключительный этап состоит в создании видеоролика - Наши достижения в конце месяца – «Вот оно какое, наше лето!»
Комплексно – тематическое планирование Первая неделя «Парящее лето» (желто - красная неделя) включает в себя: Насекомые Чтение художественной литературы В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» Цель: Продолжать знакомить с произведениями художественной литературы о жизни насекомых, формировать умение общаться с взрослыми и сверстниками по содержанию Просмотр мультфильма «Приключение кузнечика Кузи» - 1991 г. Цель: Формирование у детей дошкольного возраста интереса к просмотру советских мультфильмов Прослушивание аудиосказки «Муха - Цокотуха» - 1960 г Цель: Закрепление знаний детей о сказках и их героях Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка» (по методике «Расскажи стихи руками») Приложение 1 Цель: Развить память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь, чувство ритма Игровое упражнение - диалог «Разговор с жуком» Приложение № 1 Цель: Развитие интонационной выразительности Творческое дело «Свое ОКНО» (Рисование) Видеоролик №1 Создание трафарета из картона, через который можно увидеть все краски лета Пальчиковая гимнастика «Осы» Приложение 1 Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев с речью Просмотр видеоролика по здоровьесбережению «Правила по мерам безопасности от насекомых» Цель: Дать детям представление о разнообразных опасных и полезных насекомых Вторая неделя «Краски лета» (зеленая неделя) включает в себя: Цветы
«Прослушивание аудиокниги и пересказ рассказа М. М. Пришвина «Золотой луг» Цель: Довести до детей содержание и художественную форму рассказа в единстве, развивать умение пересказывать от третьего
лица Прослушивание музыкальных композиций о цветах: «Аленький цветочек» М. Пляцковский, Ю. Чичков «Цветик семицветик» А. Паутов Цель: Продолжать развивать музыкальный слух детей Просмотр мультфильма «Ночной цветок» - 1984 г Цель: Формирование у детей дошкольного возраста интереса к просмотру советских мультфильмов Прослушивание музыкальной композиции П. И. Чайковского «Вальс цветов» Цель: Расширение музыкального кругозора, повышение музыкальной восприимчивости Игровое упражнение - разминка «Одуванчик» Приложение 2 Цель: Выполнять действия в соответствии с текстом Творческое дело «Краски лета» (Рисование) Видеоролик №2 Создание вазы с цветами с помощью картона, живых цветов и травы Пальчиковая гимнастика «Маки» Приложение № 2 Цель: Переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка Просмотр видеоролика по здоровьесбережению «Правила мо мерам безопасности в обращении с цветами» Цель: Обучение детей с осторожностью относиться к незнакомым растениям в природе; понимать, что среди них могут быть ядовитые, опасные для человека; помочь запомнить некоторые из них Третья неделя «Светит солнышко для всех» «коричневая неделя» включает в себя: Животный мир лесов Просмотр видеоролика «Лесные жители» Цель: Расширение познавательного интереса у детей о ценности мира животных, его многообразии. Просмотр мультфильма «Маугли» Цель: Знакомство детей с животными другой страны
Прослушивание аудиосказки М. Сибиряка «Серая шейка» Цель: Развитие у детей, таких качеств, как усидчивость, внимание, память Работа по звукопроизношению: повторить скороговорки: «Мыши и ежи» Приложение № 3 Цель: Улучшение работы артикуляционного аппарата, помочь преодолеть косноязычие, способствовать выработке ясной четкой дикции, тренировать фонематический слух Игровое упражнение «Кто, чем защищается?» Приложение 3 Цель: закрепление употребления в речи существительных в творительном падеже единственного числа Творческое дело «Чудо - карандашницы» Видеоролик №3 Создание из бросового материала (банок, ракушек и камней) емкости для карандашей Пальчиковая гимнастика «Белочки» Приложение № 3 Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук Просмотр видеоролика по здоровьесбережению «Правила мо мерам безопасности в лесу» Цель: Закрепление знание правил безопасного поведения в природе Четвертая неделя «Лето в воде» (сине – голубая неделя) включает в себя: Водный мир Чтение художественной литературы Н. Заболоцкий. «На реке», Б. Заходер «Про сома» Цель: Приобщение детей к отечественной детской художественной литературе Просмотр видеоролика «Водный мир: ручей, река, озеро, пруд, море, океан» Цель: Знакомство детей с разнообразием водоёмов планеты : океанами, морями, озёрами, реками, каналами, прудами, водохранилищами; с частями реки, красотой водоёмов родного края, красотой моря Просмотр мультфильма «Медвежонок и Тот, Кто Живет В Речке» - 1966 г, «Морская бригада» - 2011 г Цель: Формирование у детей дошкольного возраста интереса к просмотру советских мультфильмов Прослушивание аудиосказки Б. Гримм «Живая вода» Цель: Закрепление знаний детей о сказках и их героях
Игровое упражнение «Рыбалка» Цель: Подобрать слова – родственники к слову РЫБА Творческое дело «Прелесть лета» Видеоролик №4 Создание композиции Корзина с цветами из природного материала (шишки) Пальчиковая гимнастика «Жил был один налим» Приложение № 4 Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук Просмотр видеоролика по здоровьесбережению «Правила мо мерам безопасности на воде» Цель: Расширение знаний о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих Итоговое мероприятие: «Вот оно какое, наше лето!» Создание видеорОЛИКА.