Нуруллаева Нигина Иноятовна
Творческий проект «Наш огород. Огород на окне» для старшей группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№14 «Радуга». Старшая группа «Капитошки»
Тема проекта: «Наш огород»
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.
Основное направление проекта: расширение кругозора детей.
Мероприятия проводятся в виде бесед, викторин, занятий познавательного цикла, наблюдений в центре экспериментирования, чтения художественной литературы, отгадывания загадок. А также проводятся развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, оформление уголка для родителей.
Публикация «Творческий проект „Наш огород, Огород на окне“ для старшей группы» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
Цель проекта: формировать у детей интерес к исследовательской деятельности и прививать интерес к выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи проектта:
Расширить знания детей о культурных растениях, знакомить с особенностями их выращивания.
Продолжать формировать умение ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Развивать умение наблюдать за изменениями в росте растений, вместе с воспитателем фиксировать свои наблюдения.
Воспитывать уважение к труду.
Актуальность проекта:
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. На формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизни человека.
Ещё древние греки говорили, что садовая терапия поднимает настроение, повышает жизненный тонус, способствует нормализации всех жизненных процессов в организме, то есть улучшает здоровье человека.
«Огород на окошке» - это, в первую очередь, трудовая деятельность детей, способствующая усвоению детьми навыков ухода за растениями.
Ознакомление с разными видами растений – это развитие и познавательной сферы детей, общего кругозора.
Совместное взаимодействие в процессе трудовой деятельности со взрослыми и сверстниками способствует развитию коммуникативных навыков.
Красота природных объектов формирует эстетический вкус.
Таким образом, «Огород на окошке» - это интересное и полезное занятие, которое не только помогает детям лучше узнать жизнь растений, но и проявить разнообразные личностные качества.
Ожидаемый результат.
1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян и о росте растений в комнатных условиях.
2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
3. Создание в группе огорода на подоконнике.
4. Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.
5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
6. Все участники проекта (дети, воспитатель) получат положительные эмоции от полученных результатов.
7. Получение плодов.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап.
Определение темы, постановка задач проекта.
Составление плана.
Поисковая работа по подбору материала (изготовление забора, домика, фигур животных, продуктивная деятельность: аппликация - бумажный огород).
Подготовка оборудования для посадки: покупка семян (различных семян цветов) и земли, контейнеры, инструменты, лейка для полива.
Подбор художественной литературы, атрибутов для игр.
2. Основной этап (реализация проекта).
1. Беседа на тему: «Культурные растения. Что это?»
Формировать знания об элементарных «живых» витаминах.
Отгадывание загадок об овощах.
2. Рассматривание семян в увеличительное стекло. Развивать умения сравнивать и описывать семена, развивать речь, словарный запас.
3. Замачивание семян овощей.
4. Беседа «Что такое огород и что на нем растет». Формировать представления об огороде, интерес к земледелию.
Опыты: «Узнаем, какая земля». Выявить свойства земли (имеет вес, темного цвета, сыпучая); наблюдение за ростом лука в земле, в воде и в темноте. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц и делать зарисовки лука с натуры по этапам роста в дневнике наблюдений.
5 Посадка пророщенных семян огурцов и гороха.
6. Знакомство детей с особенностями у хода за культурными растениями в комнатных условиях.
7. Оформление огорода на окошке.
Наблюдение за ростом гороха и огурца.
Оформление своих наблюдений в дневник - наблюдений.
Уход за растениями под наблюдением воспитателя, создавать для них благоприятные условия.
Чтение художественной литературы:
Русская народная сказка «Репка».
Русская народная сказка «Вершки и корешки».
Ю. Тувим. Овощи. «Спор овощей»
В. Коркин. Что растёт на нашей грядке?
Т. Шарыгина. Корзина овощей.
А. Прокофьев. Капуста.
Рассматривание иллюстраций с изображением овощей, семян.
Театрализованная деятельность
Игра–драматизация по сказке «Репка»
Сюжетно-ролевая игра «Фермеры», «Овощной магазин». Вызывать интерес к игре, развивать партнерские способности.
Дидактические игры:
«Что лишнее», «Найди растения», «Времена года», «Дары природы», детское лото «На лесной тропинке», «Кто больше вспомнит».
Закреплять знания о растениях, временах года, о дарах природы.
Итоговая беседа «Огород на окне переносим на участок детского сада». Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке рассады
3 этап – заключительный.
1. Обработка и оформление материалов проекта в виде альбома.
2. Анализ результативности.
По реализации проекта «Наш огород» были получены следующие результаты:
- дети получили знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали;
- в группе был создан огород на окне;
- вели дневник наблюдений за ростом лука, семян цветов
- дети стали более уважительно относиться к труду;
- все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.
Работа с родителями:
1. Беседа с родителями «Огород на окне».
2. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне.
Итог проектной деятельности
Дети узнали, что все растения живые и что для их роста и развития необходимы определенные условия. В процессе реализации проекта дети на опыте убедились, какие условия необходимы для роста и развития растений. По мере своих сил и возможностей они участвовали в уходе за посадками, наблюдали как растет лук, посаженный ими собственноручно. На протяжении всего проекта у детей формировалась ответственность и значимость своего труда, зеленые перышки лука дети употребляли во время обеда. Во время реализации проекта был расширен кругозор и мыслительная деятельность детей. Благодаря нашему проекту «Огород на подоконнике» дети научились уважать и свой, и чужой труд, беречь растения, ухаживать за ними. Узнали, что такое забота и ответственность.