Инна Кайдаш
Творческий проект «Народное искусство в речевом развитии детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект «Народное искусство в речевом развитии детей»
«Самым высоким видом искусства
самым талантливым, самым гениальным
является народное искусство, то есть то,
что запечатлено народом, сохранено,
что народ пронёс через столетия»
М. И. Калинин.
Актуальность:
Публикация «Творческий проект „Народное искусство в речевом развитии детей“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Проекты
- Проекты творческие
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Формирование речи является одной из главных задач речевого развития дошкольника, т. к. играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребёнка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Всё это позволяет вовлечь ребёнка в активную речевую работу. Проект основан на интеграции различных видов деятельности: художественно-речивой, игровой, изобразительной, театрализованной; в основе которого лежит ознакомление с искусством народным.
Цель:
Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
Задачи:
• Способствовать формированию интереса к произведениям устного народного творчества;
• Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас;
• Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.
Срок реализации: 2 недели
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Возраст: 3 – 4 года
Ожидаемый результат:
• Дети хорошо знают сказки «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь», «Колосок», «Колобок», «Лиса и журавль».
• Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности;
• Активизируется словарь, развивается связная речь.
Гипотеза:
Если воздействовать на чувства ребёнка с помощью народного искусства (декоративно – прикладного, сказок, потешек, песен) изобразительного творчества, то возможно сформировать любознательную, всесторонне развитую личность.
Методы проекта :
- беседы;
- наблюдения;
- разные виды театров;
- чтение художественной литературы;
- рассматривание альбомов и репродукций картин;
- познавательно игровые занятия;
- продуктивная деятельность.
Этапы проведения и реализации проекта :
1. Информационно – накопительная:
Изучение интереса детей для определения цели проекта; сбор и анализ
литературы для детей.
2. Организационно – практический:
- проведение игровых занятий;
- экскурсии в библиотеки, музей;
- чтение и рассматривание энциклопедий;
- создание презентаций;
- разукрашивание готовых картин;
- создание театрализованного уголка.
3. Заключительный этап:
Предоставить результаты проведённого проекта на педагогическом совете, обсудить все достигнутые результаты.
Неделя Работа с детьми Работа родителями
1 неделя Занятие по художественной литературе: «Знакомство с русской народной сказкой «Маша и медведь». Чтение потешек, загадок о животных. Беседа: «Филимоновская игрушка». Рисование «Косматый мишка». Просмотр настольного кукольного театра «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок». Консультация «Как вызвать интерес у ребёнка к народной игрушке»
2 неделя
Беседа: «Волшебная Дымка». Рисование «Петушок и курочка». Лепка «Петя-петушок». Чтение сказок: «Лиса и журавль», «Колосок». Занятие по художественной литературе: «Петушок и бобовое зёрнышко». Разучивание потешек о петушке.
Памятка: «Читаем вместе с детьми»