Светлана Геворкян
Творческий проект «Путешествие в мир открытий. Здравствуй, Радуга» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект на тему :
«Путешествие в мир открытий : «Здравствуй, Радуга!»
вторая младшая группа 2-4 года
Девиз проекта :
Мы как радуги цвета-
Неразлучны никогда!
Дружно за руки возьмёмся
И по радуге пройдемся.
Публикация «Творческий проект „Путешествие в мир открытий, Здравствуй, Радуга“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2023
Обо всем мы там узнаем
И ещё умнее станем!
Аннотация проекта
Пожалуй, трудно отыскать человека, который не любил бы праздники. Особенно если человек этот - ребенок. Он с нетерпением и радостным предвкушением ждет Новый год, и с сосредоточенным сопением готовит подарок для мамочки к 8 марта. Постоянные, повторяющиеся из года в год праздники и традиции как бы структурируют время малыша, оставляют на жизненном пути четкие вехи. Это очень важно для ребенка, потому что приносит ощущение незыблемости и постоянства окружающего мира. Любимые праздники и традиции станут для него путеводной звездочкой и, возможно, останутся самыми дорогими воспоминаниями детства.
И если к таким праздникам, как Новый год или День рождения мы готовимся заранее, придумываем сценарий, обсуждаем, кого пригласить и что приготовить, то есть множество поводов для веселья, которые не требуют никакой подготовки.
Праздник можно устраивать хоть каждый день!
Одним из таких праздников была реализация проекта в группе «Здравствуй, Радуга».
Актуальность
Заботясь о развитии творческих способностей детей, приобщая их к творческому труду, мы, педагоги, создаем необходимые условия для развития технических качеств детей дошкольного возраста. Именно в процессе решения творческих задач, поиска нестандартных способов их решения дошкольники вырабатывают умение критически относиться к окружающему миру, учатся размышлять, мыслить и дискутировать.
Раскрытие и развитие творческих способностей, во многом определяющих будущее детей, не терпит стандартных подходов. Поиск оптимальных путей раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, достижения его эмоционального благополучия необходимо вести постоянно, применяя фантазию и творчество, находя свои варианты решений в ходе непосредственного общения и активного взаимодействия взрослых и детей.
Детство - пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребёнок учится открывать для себя.
Главным признаком предмета для ребёнка - дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребё нок устанавливает связи: солнце - жёлтое, трава - зелёная, небо - синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.
Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у них сенсорных эталонов цвета, и с другой - недостаточный уровень знаний и умений детей привели к выбору темы проекта.
Тип проекта : познавательно-исследовательский, краткосрочный
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОО.
По профилю знаний: многопредметный.
По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.
Участники проекта : дети 2-4 лет, воспитатели, родители воспитанников.
Разработчики проекта : Геворкян С. Г., Калюженко Е. Н.
Цель проекта :
Закрепление всех цветов, умение находить предметы заданного цвета вокруг себя и создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого развития.
Задачи проекта :
Закреплять знания цветового спектра у детей.
Научить детей узнавать радугу, правильно называть ее цвета.
Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
Учить детей различать теплые и холодные цвета.
Упражнять в умении рассказывать о цвете.
Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.
Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.
Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, из которых состоят предметы.
Создание атмосферы радости и веселья
Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас ребят.
Содействовать активному, творческому взаимодействию «Ребенок - Родитель», «Ребенок - Педагог», «Ребенок-Ребенок», «Педагог-Педагог».
Предполагаемый результат:
- у детей появится интерес к изучению цветов;
- они научатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете;
- будут развиваться и закрепляться знания и представления детей о цвете, будет формироваться чувство цвета;
- дети станут правильно различать и называть цвета и использовать свои знания в повседневной деятельности.
Материально-техническая база:
Наглядный и демонстрационный материал, презентации, картинки, фотографии;
Литературные произведения данной тематики;
Воздушные шарики необходимого цвета, ленточки;
Мультипликационные и видео материалы.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
Изучение педагогической, методической и нормативной (ФГОС ДО) литературы; интернет ресурсы
Основной этап:
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по формированию у дошкольников цветового восприятия
Заключительный этап:
Творческая работа «Чудо-бабочка», выставки работ
Оформление выставки «Любимый цвет моей семьи»
Формы и методы реализации проекта :
Рисование;
Работа с книгами;
Беседы;
Чтение художественной литературы;
Просмотр и изучение мультипликационных, музыкальных произведений, презентаций;
Индивидуальная работа с детьми;
Работа на занятиях;
Совместная работа с родителями.
Предварительная работа:
Поиск и подбор материала по теме;
Знакомство с литературными произведениями:
Знакомство с мультипликационными произведениями:
Изучение загадок, песенок по теме.
Продукт проектной деятельности :
Совместная творческая работа по теме «Чудо-бабочка», выставки работ
Оформление выставки «Любимый цвет моей семьи»
Основные направления реализации проекта :
№ Этапы проекта Участники
I Организационно-подготовительный этап
Беседы с детьми о цветах ( цель: прояснить какими знаниями о цветах владеют дети)
Изучение литературы по теме, подбор игр, литературными музыкальных произведений, карточек, рисунков, подготовка материально-технической базы.
Знакомство родителей с темой проекта, приглашение к участию, консультация о значении приобщения детей к красочному окружающему миру. Воспитатели, дети, родители
II Основной этап
1. Чтение литературных произведений по теме: стихотворения С. Михалкова: «Если свет зажегся красный…»,
М. Пожаровой: «Солнечные зайчики»,
Т. Маршалова: «Сказочка про ясное солнышко»,
А. Агрова: «Оранжевая история»,
И. Ревю «Синяя сказка»,
М. Янушкевич: «Зеленая травка, зеленый листок»,
С. Черный: «Зеленые стихи», сказка «Об огурчике»,
А. Маркова «В какой из многочисленных цветов. Окрашено всё небо над тобою?»
Н. Агошкина «Фиолетовая сказка»;
2. «Цветные» загадки
3. Просмотр мультфильмов и презентаций:
Кисточка Петти: «красный, желтый, оранжевый, синий, зеленый, голубой, фиолетовый.
В. Катаев «Цветик-семицветик»,
В. Сутеева «Петух и краски»
4. Разучивание песен: Тухманова «Виноватая тучка», «Оранжевая песенка»
5. Дидактические игры: «Цветные предметы», "Найди и назови все (цвет)"; «Найди) цвет на одежде друга»; «Назови (цвет) вокруг», «Сложи узор», «Собери цветок», «каждый овощ в свой горшочек», игра с резиночками,
6. Беседы: «Что бывает красным?», «Что будет без желтого?», «Кому нужен оранжевый?», «В мире растений», «Почему так важен голубой?», «Что бывает синим?», «Кому нужен фиолетовой?», игры Воскобовича: «Фиолетовый лес».
6. Пальчикова и дыхательная гимнастика: «Красный шарик», «Бабочка и цветы», «Солнечные зайчики», «Синие лужи весны», «Дерево»
7. НОД: Конструирование: «Красный дом», рисование: «Солнышко», аппликация: «Солнышко и дождик», лепка: «Салют», лепка: «Дождик», аппликация: «Радужный дождик», рисование: «Радуга дуга».
8. Опытно-экспериментальная деятельность: смешивание цветов, мыльные пузыри, Радуга на тарелочке.
9. Подвижные игры: «Разноцветные ленточки» Воспитатели, дети
III Итоговый этап
Совместная творческая работа по теме «Чудо-бабочка», выставки работ
Оформление выставки «Любимый цвет моей семьи»
Воспитатели, дети, родители
Анализ эффективности работы над проектом.
В процессе реализации проекта для усвоение детьми сенсорных эталонов цвета, формирования способов обследования цветовых свойств предметов и развития аналитического восприятия цвета были использованы различные виды деятельности: дидактические игры, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы, просмотр мультипликационных произведений, экспериментирование, художественное творчество, прослушивание музыкальных композиций.
Большую роль в нашей проектной деятельности имели дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета, т. к. они обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.
В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовили детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.
Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь.
ВЫВОД: игры имеют огромную роль в развитии детей, познавать «разноцветный» мир интереснее и познавательнее.
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены. Дети свободно различают цвета и оттенки; на протяжении времени проекта у всех участников сохранялось радостное настроение; проект дал большой толчок для развития детского творчества, воображения, фантазии, эмоциональности. Ребята приняли активное участие в реализации проекта. Предполагаемый результат достигнут - дети правильно различают и называют цвета и используют свои знания в повседневной деятельности.