МААМ-картинки

Творческий проект «Путешествие в мир открытий. Здравствуй, Радуга» (вторая младшая группа)

Светлана Геворкян
Творческий проект «Путешествие в мир открытий. Здравствуй, Радуга» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Творческий проект на тему :

«Путешествие в мир открытий : «Здравствуй, Радуга

вторая младшая группа 2-4 года

Девиз проекта :

Мы как радуги цвета-

Неразлучны никогда!

Дружно за руки возьмёмся

И по радуге пройдемся.

Публикация «Творческий проект „Путешествие в мир открытий, Здравствуй, Радуга“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Обо всем мы там узнаем

И ещё умнее станем!

Аннотация проекта

Пожалуй, трудно отыскать человека, который не любил бы праздники. Особенно если человек этот - ребенок. Он с нетерпением и радостным предвкушением ждет Новый год, и с сосредоточенным сопением готовит подарок для мамочки к 8 марта. Постоянные, повторяющиеся из года в год праздники и традиции как бы структурируют время малыша, оставляют на жизненном пути четкие вехи. Это очень важно для ребенка, потому что приносит ощущение незыблемости и постоянства окружающего мира. Любимые праздники и традиции станут для него путеводной звездочкой и, возможно, останутся самыми дорогими воспоминаниями детства.

И если к таким праздникам, как Новый год или День рождения мы готовимся заранее, придумываем сценарий, обсуждаем, кого пригласить и что приготовить, то есть множество поводов для веселья, которые не требуют никакой подготовки.

Праздник можно устраивать хоть каждый день!

Одним из таких праздников была реализация проекта в группе «Здравствуй, Радуга».

Актуальность

Заботясь о развитии творческих способностей детей, приобщая их к творческому труду, мы, педагоги, создаем необходимые условия для развития технических качеств детей дошкольного возраста. Именно в процессе решения творческих задач, поиска нестандартных способов их решения дошкольники вырабатывают умение критически относиться к окружающему миру, учатся размышлять, мыслить и дискутировать.

Раскрытие и развитие творческих способностей, во многом определяющих будущее детей, не терпит стандартных подходов. Поиск оптимальных путей раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, достижения его эмоционального благополучия необходимо вести постоянно, применяя фантазию и творчество, находя свои варианты решений в ходе непосредственного общения и активного взаимодействия взрослых и детей.

Детство - пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребёнок учится открывать для себя.

Главным признаком предмета для ребёнка - дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребё нок устанавливает связи: солнце - жёлтое, трава - зелёная, небо - синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у них сенсорных эталонов цвета, и с другой - недостаточный уровень знаний и умений детей привели к выбору темы проекта.

Тип проекта : познавательно-исследовательский, краткосрочный

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОО.

По профилю знаний: многопредметный.

По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.

Участники проекта : дети 2-4 лет, воспитатели, родители воспитанников.

Разработчики проекта : Геворкян С. Г., Калюженко Е. Н.

Цель проекта :

Закрепление всех цветов, умение находить предметы заданного цвета вокруг себя и создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого развития.

Задачи проекта :

Закреплять знания цветового спектра у детей.

Научить детей узнавать радугу, правильно называть ее цвета.

Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.

Учить детей различать теплые и холодные цвета.

Упражнять в умении рассказывать о цвете.

Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.

Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.

Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.

Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, из которых состоят предметы.

Создание атмосферы радости и веселья

Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас ребят.

Содействовать активному, творческому взаимодействию «Ребенок - Родитель», «Ребенок - Педагог», «Ребенок-Ребенок», «Педагог-Педагог».

Предполагаемый результат:

- у детей появится интерес к изучению цветов;

- они научатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете;

- будут развиваться и закрепляться знания и представления детей о цвете, будет формироваться чувство цвета;

- дети станут правильно различать и называть цвета и использовать свои знания в повседневной деятельности.

Материально-техническая база:

Наглядный и демонстрационный материал, презентации, картинки, фотографии;

Литературные произведения данной тематики;

Воздушные шарики необходимого цвета, ленточки;

Мультипликационные и видео материалы.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап:

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Изучение педагогической, методической и нормативной (ФГОС ДО) литературы; интернет ресурсы

Основной этап:

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по формированию у дошкольников цветового восприятия

Заключительный этап:

Творческая работа «Чудо-бабочка», выставки работ

Оформление выставки «Любимый цвет моей семьи»

Формы и методы реализации проекта :

Рисование;

Работа с книгами;

Беседы;

Чтение художественной литературы;

Просмотр и изучение мультипликационных, музыкальных произведений, презентаций;

Индивидуальная работа с детьми;

Работа на занятиях;

Совместная работа с родителями.

Предварительная работа:

Поиск и подбор материала по теме;

Знакомство с литературными произведениями:

Знакомство с мультипликационными произведениями:

Изучение загадок, песенок по теме.

Продукт проектной деятельности :

Совместная творческая работа по теме «Чудо-бабочка», выставки работ

Оформление выставки «Любимый цвет моей семьи»

Основные направления реализации проекта :

№ Этапы проекта Участники

I Организационно-подготовительный этап

Беседы с детьми о цветах ( цель: прояснить какими знаниями о цветах владеют дети)

Изучение литературы по теме, подбор игр, литературными музыкальных произведений, карточек, рисунков, подготовка материально-технической базы.

Знакомство родителей с темой проекта, приглашение к участию, консультация о значении приобщения детей к красочному окружающему миру. Воспитатели, дети, родители

II Основной этап

1. Чтение литературных произведений по теме: стихотворения С. Михалкова: «Если свет зажегся красный…»,

М. Пожаровой: «Солнечные зайчики»,

Т. Маршалова: «Сказочка про ясное солнышко»,

А. Агрова: «Оранжевая история»,

И. Ревю «Синяя сказка»,

М. Янушкевич: «Зеленая травка, зеленый листок»,

С. Черный: «Зеленые стихи», сказка «Об огурчике»,

А. Маркова «В какой из многочисленных цветов. Окрашено всё небо над тобою?»

Н. Агошкина «Фиолетовая сказка»;

2. «Цветные» загадки

3. Просмотр мультфильмов и презентаций:

Кисточка Петти: «красный, желтый, оранжевый, синий, зеленый, голубой, фиолетовый.

В. Катаев «Цветик-семицветик»,

В. Сутеева «Петух и краски»

4. Разучивание песен: Тухманова «Виноватая тучка», «Оранжевая песенка»

5. Дидактические игры: «Цветные предметы», "Найди и назови все (цвет)"; «Найди) цвет на одежде друга»; «Назови (цвет) вокруг», «Сложи узор», «Собери цветок», «каждый овощ в свой горшочек», игра с резиночками,

6. Беседы: «Что бывает красным?», «Что будет без желтого?», «Кому нужен оранжевый?», «В мире растений», «Почему так важен голубой?», «Что бывает синим?», «Кому нужен фиолетовой?», игры Воскобовича: «Фиолетовый лес».

6. Пальчикова и дыхательная гимнастика: «Красный шарик», «Бабочка и цветы», «Солнечные зайчики», «Синие лужи весны», «Дерево»

7. НОД: Конструирование: «Красный дом», рисование: «Солнышко», аппликация: «Солнышко и дождик», лепка: «Салют», лепка: «Дождик», аппликация: «Радужный дождик», рисование: «Радуга дуга».

8. Опытно-экспериментальная деятельность: смешивание цветов, мыльные пузыри, Радуга на тарелочке.

9. Подвижные игры: «Разноцветные ленточки» Воспитатели, дети

III Итоговый этап

Совместная творческая работа по теме «Чудо-бабочка», выставки работ

Оформление выставки «Любимый цвет моей семьи»

Воспитатели, дети, родители

Анализ эффективности работы над проектом.

В процессе реализации проекта для усвоение детьми сенсорных эталонов цвета, формирования способов обследования цветовых свойств предметов и развития аналитического восприятия цвета были использованы различные виды деятельности: дидактические игры, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы, просмотр мультипликационных произведений, экспериментирование, художественное творчество, прослушивание музыкальных композиций.

Большую роль в нашей проектной деятельности имели дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета, т. к. они обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.

В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовили детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь.

ВЫВОД: игры имеют огромную роль в развитии детей, познавать «разноцветный» мир интереснее и познавательнее.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены. Дети свободно различают цвета и оттенки; на протяжении времени проекта у всех участников сохранялось радостное настроение; проект дал большой толчок для развития детского творчества, воображения, фантазии, эмоциональности. Ребята приняли активное участие в реализации проекта. Предполагаемый результат достигнут - дети правильно различают и называют цвета и используют свои знания в повседневной деятельности.

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике «Здравствуй, лето!» (вторая младшая группа)Фотоотчет о празднике «Здравствуй, лето!» (вторая младшая группа) Лето. Самое лучшее и любимое время и детей, и взрослых. Ласковое солнце, теплый ветер, яркие краски. В один из погожих дней мы с.

Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия 2-ая младшая группа «Здравствуй осень!» Задачи: Расширять представления детей о сезонных явлениях природы.

Познавательно-творческий проект «Радуга-дуга» (первая младшая группа)Познавательно-творческий проект «Радуга-дуга» (первая младшая группа) Паспорт проекта Тема проекта: «Радуга-дуга». Тип проекта: познавательно-творческий Цель проекта: Формирование представления о цветовом.

Проект «Дорога в космос» (вторая младшая группа)Проект «Дорога в космос» (вторая младшая группа) Вид проекта: краткосрочный (2 недели) Тип проекта: творческо- исследовательский. Методические задачи: - Развивать игровой замысел и творческую.

Проект «Неделя Нептуна» (вторая младшая группа)Проект «Неделя Нептуна» (вторая младшая группа) Проект «Неделя посвященная празднику Нептуна» Цель: Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин. Закрепить знания.

Проект «Осень-запасиха» (вторая младшая группа)Проект «Осень-запасиха» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 41» Проект «Осень- запасиха» 2020 г. Вторая младшая.

Проект «в гостях у Дымки» вторая младшая группаПроект «в гостях у Дымки» вторая младшая группа .

Проект «Визитная карточка» (вторая младшая группа)Проект «Визитная карточка» (вторая младшая группа) Длительность проекта: краткосрочный. Цель: 1. создание визитной карточки второй младшей группы. 2. Создание оптимальных условий, способствующих.

Сценарий праздника «Здравствуй, Зимушка-зима». Вторая младшая, средняя группаСценарий праздника «Здравствуй, Зимушка-зима». Вторая младшая, средняя группа Зал по зимнему украшен. Под музыку" Зимушка -зима" муз. С. Недозрелова Дети входят в зал и садятся. Ведущий: Снег давно лежит на крышах,.

Взаимодействие с родителями. Исследовательско-творческий проект «Огород на подоконнике». Младшая группаВзаимодействие с родителями. Исследовательско-творческий проект «Огород на подоконнике». Младшая группа «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье». В. А. Сухомлинский Проектная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Путешествие в мир открытий. Здравствуй, Радуга» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 29 июня 2023 в 10:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект «Путешествие в мир открытий. Здравствуй, Радуга» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Геворкян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД