Ольга Коваленко
Творческий проект «Моя малая Родина — город Барнаул»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 197» комбинированного вида
Творческий проект
«Моя малая родина – город Барнаул»
Направление:
Образовательная область:
Познавательное развитие
Автор-составитель:
Коваленко О. В. ,
Тип проекта : краткосрочный
Публикация «Творческий проект „Моя малая Родина — город Барнаул“» размещена в разделах
- Барнаул. Детям о городе
- Мой город. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Раздел 1. Целевой
1.1 Пояснительная записка. Цель и задачи проекта
1.2 Планируемые результаты работы
Раздел 2. Содержательный
2.1 Подготовительный этап
2 Продуктивный этап
3 Обобщающий этап
Раздел 3. Организационный
3.1 Предметно-пространственная развивающая среда
3.2 Оборудование помещения для реализации проекта
4. Библиографический список
Раздел 1. Целевой
1.1 Пояснительная записка. Цели и задачи проекта
«Город родной стоит на Оби,
Сильной красивой сибирской реке.
Наш Барнаул, ты мой друг полюби,
Счастье твое в его доброй руке».
(Г. Мурыгин).
Создание данного проекта направленно на ознакомление дошкольников с его малой родиной городом Барнаулом, так как патриотическое воспитание начинается с любви у ребенка к маме, папе, дому где он живет и, конечно к своей малой Родине.
Актуальность темы.
В наше сложное время, когда трудно во что-то верить, трудно осмысливать положение слоев населения, воспитателям детских садов необходимо просто заниматься патриотическим воспитанием детей. Вера в любовь к своей малой родине перерастет в любовь ко всему, что тебя окружает. Ты будешь чувствовать себя частичкой того, большого, что может свернуть горы, если затронули твое самое дорогое. Патриотизм- это любовь к окружающему тебя пространству, миру, воспитание любви к ближнему, детскому саду, городу, родной улице, родному дворику, а также любви к труду, уважение к старшему поколению. Воспитание патриотических чувств ведет к улучшению нравственности в обществе.
Начинать работу с детского сада очень ответственно. Ведь в детском саду формируется личность. Закладывая в ребенка каноны нравственности. Сложно вырасти и не знать, что или кого любить.
Организация проекта «Моя малая родина – город Барнаул» разработан в соответствии с требованиями основных нормативных документов:
- законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации»;
- санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организацию режима работы дошкольных образовательных учреждений» (утвержден постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26);
- федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Министерства Обрнауки РФ от 17.10.2013 г. № 1155);
- приказом Министерства обрнауки РФ от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».
Цель: Способствовать формированию знаний у детей о городе Барнауле и поселке Южном, как о малой родине.
Задачи:
- Познакомить дошкольников с достопримечательностями города Барнаула и поселка Южного;
- Развивать умение видеть красоту зданий города, парков и памятников;
- Формировать знание о местонахождении детского сада и дома;
- Воспитывать любовь и уважение к родному городу и поселку;
- Расширение кругозора детей;
Участники:
Дети 4-5 лет, воспитатели, родители.
1.2 Планируемые результаты работы.
Полученные знания о родном городе будут способствовать дальнейшему развитию нравственно – патриотических чувств у детей, интереса к жизни города Барнаула и поселка «Южного», уважительному отношению к их гражданам.
Раздел 2. Содержательный
2.1 Подготовительный этап
Деятельность педагога:
-подбор иллюстраций и фотографий по теме проекта;
-изучение литературы, посвященной теме проекта;
-оборудование места в группе для организации выставки фотографий и рисунка на тему: «Барнаул вчера, сегодня, завтра»;
Деятельность детей:
-знакомятся с родным городом и поселком;
-высказывают свои соображения по теме.
Деятельность родителей :
-знакомятся с проектом, его организацией;
-предлагают свои идеи.
2.2 Продуктивный этап
Деятельность педагога:
-проводит беседы с детьми о городе Барнауле и поселке Южном;
-оформляет альбом детских рисунков;
-отбирает материалы для создания выставки фотографий и детского рисунка на тему «Барнаул вчера, сегодня, завтра»;
Деятельность детей:
-рассматривают иллюстрации и фотографии о городе Барнауле и поселке Южном;
-разучивают стихи о Барнауле;
-составляют рассказы о достопримечательностях города Барнаула и поселка Южного.
-рисуют полюбившиеся места города Барнаула или поселка Южного.
Деятельность родителей :
-вместе с детьми рассматривают дома иллюстрации и фотографии города Барнаула и поселка Южного;
-рассказывают детям о городе Барнауле и поселке Южном;
-принимают участие в сборе материала для создания выставки фотографий и детского рисунка на тему «Барнаул-вчера, сегодня, завтра»;
-оформление стенгазеты «Мы живем в поселке Южном»
1 день "Наш Барнаул"
Задачи:
-способствовать развитию познавательного интереса к городу Барнаулу;
-учить внимательно слушать рассказы о достопримечательностях города;
-учить запоминать стихотворения посвященные этой теме;
-способствовать формированию эмоционального отношения к прочитанному.
Формы работы:
-чтение книг и рассматривании иллюстраций о городе Барнауле;
-разучивание отрывка из стихотворения;
2 день "Мы живем в поселке Южном"
Задачи:
-способствовать развитию познавательного интереса к поселку Южному;
-учить внимательно слушать рассказы о достопримечательностях поселка;
Формы работы:
-чтение книг и рассматривании иллюстраций о поселке «Южном»;
-Создание журнала поселок «Южный»;
3 день "Где эта улица, где этот дом?. "
Задачи:
-продолжать учить детей рисовать дома, деревья и т. д.
-закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами (цв. карандаши, фломастеры, гуашь, акварель) ;
Формы работы:
-изготовление детских творческих работ «Мой родной край».
4день "Поем песни о родном крае"
Задачи:
-продолжать развивать познавательный интерес к родному краю с помощью музыки;
-формировать певческие навыки, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии;
-способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений.
-развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта.
Формы работы:
-разучивание песен о родном крае;
5 день создание выставки фотографий, иллюстраций и детского рисунка на тему: «Барнаул вчера, сегодня, завтра».
Задачи:
-обогащать представления детей о мире предметов;
-продолжать знакомство с культурными явлениями (музей, экспозиции и);
- Формировать знания детей об улицах родного города;
- познакомить детей с общей архитектурой города;
- воспитывать любовь и уважение к родному городу;
Формы работы:
-оформление выставки «Барнаул вчера, сегодня, завтра» : открытки, фотографии, иллюстрации, рисунки детей достопримечательностей города Барнаула и поселка Южного.
-создание журнала поселок «Южный».
2.3 Обобщающий этап
Деятельность педагога:
-организация, оформление выставки фотографий и детских творческих работ на тему «Барнаул вчера, сегодня завтра».
-создание журнала поселок «Южный».
Деятельность детей:
-участвуют в завершении оформления выставки;
-повторяют разученные стихи и песни о родном крае;
-делают вывод, что надо любить и беречь родной край и его уважительно относится к его горожанам.
Раздел 3. Организационный
3.1 Предметно-пространственная развивающая среда
Предметно-пространственная развивающая среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Предметно-пространственная развивающая среда обеспечивает:
-реализацию различных образовательных программ;
-учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
-учет возрастных особенностей детей.
Предметно-пространственная развивающая среда содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.
Новые требования ФГОС подтверждают ранее известные характеристики и принципы построения предметно – пространственной развивающей среды.
3.2 Оборудование помещения для реализации проекта
Вся проектная деятельность проводится в групповом помещении, оснащенная всем необходимым оборудованием. Согласно ФГОС пространство помещения для пребывания детей может организовываться в виде различных зон («центров», «уголков», оснащенных большим количеством развивающих материалов.
В групповой комнате есть такие зоны как:
1. Книжный уголок.
В уголке представлены народные сказки Алтая: «Счастливый Рысту», «Семь братьев», «Добрая кедровка», «Жадный глухарь»; имеется иллюстрированная книга «Художественный музей Алтайского края» Автор: Л. Красноцветова-Тоцкая.
2. Зона для настольно – печатных игр:пазлы «Дикие животные»; разрезные картинки: «Деревья и кустарники»; игры-ассоциации: «Чей дом», «Узнай улицу» и др.
4. Библиографический список
1. ВиноградоваН. Ф. Дошкольникам о родной стране Издательство: Просвещение, 2009 г.
2. Казакова Т. Г. Изобразительная деятельность младших дошкольников, М., 2008.
3. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду, М., 2001.
4. Методические рекомендации к программе «Программа воспитания и обучения в детском саду»/ под ред. М. А. Васильевой. – М. : Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005.
5. Развернутое перспективное планирование по программе под ред. М. А. Васильевой и др. – Волгоград: издат. «Учитель», 2011.
6. Смирнова О. Д. Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы». - М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2011 г.
7. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М. : Мозаика-синтез, 2005.
8. Александрова Е. Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ / Волгоград: Учитель, 2007.
9. Маханёва М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. — М. : ТЦ Сфера, 2010.
Приложение 1.
Стихи и рассказы.
«О городе, в котором я живу»
(Стихи Любы Акимовой)
Кисти в краски окунул
И раскрасил улицы:
Расцветает Барнаул –
Все вокруг любуются,
Как стремятся ввысь дома
И шумит проспект.
Так узнай же вся страна –
Лучше места нет!
Любим мы бывать на речке,
В парках веселиться:
Расцветает пусть он вечно
Алтайская столица.
«Барнаул – столица мира!» –
Скажут все вокруг.
В этом барнаульцев сила,
Он для всех как друг.
Приложение 2
«Признание в любви»
(Екатерина Прокопенко)
Люблю я город Барнаул
Он уголок моей России.
Когда-то был он лишь аул -
Теперь нет города красивей.
Березы стройные стоят
Накинув золото наряды
И, призадумавшись, молчат
Вечернимсумерекам рады.
И вот включились фонари
И сразу город оживился
Красив он, что не говори –
Я словно в сказке очутился.
Песня
«Край родной».
Д. Кабалевский, А. Пришелец
То берёзка, то рябина,
Куст ракиты над рекой…
Край родной, навек любимый,
Где найдёшь ещё такой!
Край родной, навек любимый,
Где найдёшь ещё такой!
Где найдёшь ещё такой!
От морей до гор высоких,
Посреди родных широт
Всё бегут, бегут дороги
И зовут они вперёд.
Всё бегут, бегут дороги
И зовут они вперёд.
И зовут они вперёд.
Солнцем залиты долины,
И куда не бросишь взгляд -
Край родной, навек любимый,
Весь цветёт, как вешний сад.
Край родной, навек любимый,
Весь цветёт, как вешний сад.
Весь цветёт, как вешний сад.
Детство наше золотое
Всё светлей ты с каждым днём!
Под счастливою звездою
Мы живём в краю родном!
Под счастливою звездою
Мы живём в краю родном!
Мы живём в краю родном!
Пословицы и поговорки.
1: Где родной край
Где родной край, там и рай.
2: Каждому мила
Каждому мила своя сторона.
3: Каждой птице
Каждой птице свое гнездо нравится.
4: Земля богата
Земля богата, народ богат.
5: Земля
Земля наша мать, всех кормит.
6: Земля мила
Та земля мила, где мать родила.
7: Стены помогают
Дома и стены помогают.
8: На чужой сторонушке
На чужой сторонушке рад и родной воронушке.
9: Человек
Человек без родины, что соловей без песни.
10: На родной стороне
На родной стороне и камушек знаком.