Татьяна Мальгина
Творческий проект по взаимодействию с родителями «Мастерская «Мы вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект. Мастерская «Мы вместе».
Актуальность:
В своей работе мы проводим различные формы вовлечения мам и пап в воспитание их собственных детей - собрания, консультации, информационные стенды, но откликается на них только малая часть родителей. Почему так происходит? Не хотят, потому что заняты своими проблемами? Не понимают значимости?
Публикация «Творческий проект по взаимодействию с родителями „Мастерская „Мы вместе“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
На наш взгляд, следует начинать со сближения души и разума людей, сопричастных жизни ребенка. Что может служить основой для такого сближения? Только сам ребенок. Поэтому все чаще организовываем в ДОУ совместные выставки творческих работ детей и их родителей. Участие в конкурсах, а также различные экскурсии.
Согласно требованиям ФГОС ДО «Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования», необходимо:
- создать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
- обеспечить поддержку родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
- наладить взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания творческих проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Внедрение новых стандартов переводит работу с родителями в новое русло – русло взаимодействия, сотрудничества. Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. Совершенствуются его моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Помимо этого, совместная творческая деятельность – это интересное и увлекательное времяпровождение.
Цель проекта : повышение активности родителей через приобщение к участию в жизни детского сада и использование актуальных форм и методов взаимодействия с родителями в ДОУ.
Задачи проекта :
- приобщать родителей к участию в жизни детского сада;
- установить доверительные партнерские отношения с семьями воспитанников
- создать творческую атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной поддержки через подготовку к совместным проектам,
- развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей.
- повысить педагогическую культуру родителей.
Участники: педагоги ДОУ, воспитанники и их родители.
Предполагаемый результат:
- создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;
- развитие креативных способностей детей и родителей в совместной творческой деятельности;
- появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;
- повышение уровня педагогической компетентности родителей;
- увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий.
Главное направление на изменение взаимодействия детского сада и семьи: с одной стороны, ДОУ становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компетентности. С другой стороны, сотрудничество между родителями и дошкольным учреждением рассматривается как обязательное условие обеспечения полноценного развития ребенка. В процессе реализации проекта «Мастерская «Мы-вместе» происходит переход от понятия “работа с родителями” к понятию “ взаимодействие”; идет поиск совместного языка контакта и взаимопонимания.
Основные формы реализации:
участие в акциях, выставках, подготовке к праздникам; развлекательные, игровые досуги; совместные занятия родителей с детьми;
Этапы:
Первый этап — подготовительный (оформление наглядной информации, работа с детьми, родителями и педагогами).
Второй этап — организационно-практический (определение форм работы с родителями в группе).
Третий этап — заключительный (изготовление костюмов для кукол, игрушек-дергунчиков, подведение итогов, выводы).
Ожидаемый результат:
Семья и ДОУ — два важных института социализации детей, их тесное взаимодействие сыграет положительную роль:
- во всестороннем развитии ребенка;
- отражение результатов совместной работы на особый эмоциональный микроклимат семьи, на теплоту, нежность и общение родителей и ребенка;
- появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;
- повышение достижений ребенка в области творчества, в области знаний и бытовых навыках;
- разработка новых подходов к взаимодействию детского сада и родителей как фактора позитивного, всестороннего развития ребенка;
- организация преемственности в работе ДОУ и семьи по вопросам оздоровления, досуга, обучения и воспитания.
Критерии результативности:
Заинтересованность родителей, устранение трудности привлечения родителей к взаимодействию. Традиционные формы работы с родителями не всегда дают хороший результат. В рамках творческого проекта-мастерской можно апробировать инновационные формы работы с родителями.
Методы отслеживания результативности:
Посещаемость родителями различных мероприятий, участие родителей в жизни ДОУ.
Форма отчетности: фото-продуктивная деятельность- костюмы для кукол, участие в выставках, акциях).
Заключение
Активность родителей в проекте - совместной творческой мастерской, говорит о том, что эти формы работы являются востребованными.
Пусть основной труд по изготовлению таких поделок часто лежит на старших членах семьи, но дети с каждой последующей поделкой вносят больше своего личного трудового участия и очень гордятся результатом совместного с родителями творчества.
Радует, что дети с уважением рассматривают работы, сделанные другими семьями. Кроме того, дети всегда открыто радуются поощрительным призам, которые им приготовили воспитатели за активное участие в конкурсе. Проигравших не бывает, поскольку каждый родитель стремится, чтобы его ребёнок получил похвалу.
Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагогов.
Таким образом, можно говорить о взаимном дополнении семейного и общественного воспитания, в процессе которого раскрывается личность ребёнка, его индивидуальность, творческий потенциал, основанный на сотрудничестве и сотворчестве.