Галина Сергеева
Творческий проект «Игрушки» (по произведениям А. Барто)
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : интегрированный, творческий
Проблема проекта : современные дети знают детские стихи, но не знают их авторов (воспитатель);
Сложность восприятия детьми младшего дошкольного возраста художественных образов через музыкальное искусство (музыкальный руководитель).
Цель проекта : знакомство детей с детской писательницей Агнией Барто и её творчеством;
Публикация «Творческий проект „Игрушки“ (по произведениям А, Барто)» размещена в разделах
- Барто А.Л. Проекты
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Игрушки. Проекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Развитие предпосылок восприятия художественных образов в процессе музыкальной деятельности на основе произведений Агнии Барто.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с творчеством детской поэтессы Агнии Барто.
2. Учить детей воспроизводить небольшие стихотворные произведения Агнии Барто наизусть.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей эмоциональный отклик на произведения Агнии Барто.
Развивающие:
1. Развитие внимания и речи через разучивание произведений Агнии Барто.
2. Формирование коммуникативных компетенций в процессе музыкальной и изобразительной деятельности по произведениям Агнии Барто.
Изобразительные:
1. Учить детей изображать в аппликации сюжеты на произведения Агнии Барто.
2. Упражнять детей в наклеивании силуэтов игрушек на лист ватмана, располагать их в произвольном порядке.
3. Продолжать учить детей использовать в работе клей-карандаш.
Музыкальные:
1. Формировать и развивать музыкальную память через исполнение произведений на стихи Агнии Барто.
2. Формирование правильного произношения слов при исполнении произведений на стихи Агнии Барто.
3. Формирование базовых навыков сольного и хорового пения (начинать и заканчивать фразу, держать паузу).
Музыкальные игры по произведениям Агнии Барто :
4. Развивать координацию в пространстве.
5. Осуществлять смену движений в соответствии с музыкой.
6. Формирование чувства ритма.
Задача для родителей: разучить с детьми предложенные воспитателем стихотворения Агнии Барто, создать видео с разучиванием и выступлением своего ребёнка дома.
Срок реализации проекта : летний период (июнь-август)
Планируемый результат: дети знают поэтессу Агнию Барто и её творчество, рассказывают стихи Агнии Барто, эмоционально исполняют музыкальные произведения, основанные на творчестве Агнии Барто.
Участники проекта : дети младшей группы (3-4 года, музыкальный руководитель, воспитатель, родители.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Форма работы: групповая, подгрупповая.
Средства: ТСО, ИКТ, фортепиано, книги, игрушки, иллюстрации.
План деятельности
1. Регулярное посещение детьми музыкальных занятий в течение летнего периода, разучивание с детьми музыкального репертуара, подобранного музыкальным руководителем, сообразно теме проекта.
2. Разучивание с детьми стихотворений Агнии Барто «Зайка», «Бычок», «Козлёнок», «Лошадка», «Грузовик», повторение разученных ранее стихотворений.
3. Домашнее задание – разучивание с родителями стихотворений Агнии Барто.
4. Подготовка и проведение НОД по изобразительной деятельности – коллективная аппликация «Мир Агнии Барто».
5. Подготовка и проведение музыкального развлечения «Игрушки» Агнии Барто».
Подготовительный этап
Выставка книг А. Барто, Чтение стихотворений Агнии Барто, рассматривание иллюстраций к стихотворениям Агнии Барто, знакомство детей с автором детских стихотворений – Агнией Барто через ИКТ; подбор музыкального материала, иллюстраций,.
Работа с родителями – задание на дом: разучивание стихотворений Агнии Барто.
Практическая часть
I.Конспект музыкального развлечения «Игрушки Агнии Барто».
…
II.Конспект НОД по продуктивной деятельности – коллективная аппликация «Мир Агнии Барто».
…
Заключительный этап
Создание фотоотчёта о проведении музыкального развлечения «Игрушки» Агнии Барто».
Выставка коллективной работы «Мир Агнии Барто» для родителей и сотрудников детского сада.
Результат проекта : Освоение литературного и музыкального материала детьми младшего возраста в ходе изобразительной и музыкальной деятельности на основе произведений Агнии Барто.
Музыкальное развлечение «Игрушки» по стихам А. Барто
Итоги проекта : Проект вызвал эмоциональный всплеск у детей, в нём с удовольствием приняли участие дети младшей группы, их родители, музыкальный руководитель и воспитатель.
Перспектива – продолжать знакомить детей младшей группы с детскими писателями. Создать в группе картотеку портретов детских писателей.
Музыкальное развлечение «Игрушки»
по стихам А. Барто.
Дети паровозиком заходят в зал под (Ф-) «Паровоз» (программа «Ладушки» ср. гр., диск 2, №37, исполняет муз. руководитель.
Муз. рук. : Ребята, сегодня в зале собрались игрушки, про которые мы с вами учили стихи А. Барто и пели песенки. Давайте поздороваемся с ними…. Игрушки уже рассмотрели вашу картину, которую вы делали вместе с Евгенией Владиславовной, и она им очень понравилась.
И зайка, и мишка, и лошадка очень хотят с вами поиграть, но сначала попросили спеть про них песенки. Споём?
Дети: Да!
Муз. рук. : Тогда садитесь на стульчики… Послушайте и отгадайте, про какую игрушку сейчас будет песенка?
Муз. Т. Смирновой «Мишка».
Дети: Про Мишку.
Муз. рук. : Правильно! Давайте споём эту песенку. Ребята, какой Мишка был, когда ему оторвали лапу?
Дети: Грустный.
Муз. рук. : Да. А потом ему пришили лапу и он стал весёлый. А теперь отгадайте про кого песенка?
Муз. Т. Смирновой «Зайка»
Дети: Про Зайку.
Муз. рук. : Споём про Зайку? … Плохо одному под дождём. Мы его обогрели и он теперь радостный.
Муз. рук. : Будем ещё песенки отгадывать?.
Муз. Т. Смирновой «Грузовик»
Муз. рук. : Грузовик у нас есть, а где же кот Васька?
Дети: Он спрятался.
Муз. рук. : Мы котишку – шалунишку обязательно найдём.
Муз. рук. : А сейчас ещё одну песенку отгадайте.
Муз. Г. Сергеевой игровая песенка «Лошадка».
Муз. рук. : Молодцы! А сейчас послушайте как эту песенку споют Даша и Настя.
Муз. рук. : Ребятки, вспомнили как Лошадка скачет? А если я скажу: «Но!», что Лошадка сделает? … Правильно, поскачет. А если я скажу: «Тпру!»… Правильно, она остановится. А сейчас давайте все вместе споём про Лошадку и сыграем.
(Во время игры воспитатель переодевается в Таню, заходит с рёвом.)
Муз. рук. : Наша Таня громко плачет,
Воспитатель: Уронила в речку мячик.
Муз. рук. : Ребята, что мы скажем Тане?
Дети: Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч!
Воспитатель: А вы умеете подпрыгивать, как мячики?
(Воспитатель и муз. рук. отбивают мячи, дети ритмично подпрыгивают)
Муз. рук. и Воспитатель:
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем вместе мы играть!
Воспитатель: Зайка не дождётся, когда мы с ним поиграем.
1. Игра «Зашагали ножки»
Воспитатель: Мишка тоже хочет научиться красиво шагать, как Зайка.
2. Игра «Ножками затопали»
(Ф-) программа «Ладушки» мл. гр., диск 1, № 1.
(Слышно «Мяу»)
Воспитатель: Пойдёмте искать, куда спрятался кот Васька.
Дети: Васька, кис – кис – кис!
(Дети находят заранее спрятанную игрушку)
3. Игра «Кот и воробьи»
Программа «Ладушки» мл. гр., диск 1, № 2
Муз. рук. : Хорошо поиграли, ребята?. Игрушкам тоже понравилось. Будете беречь игрушки? … Тогда они ещё придут к вам в гости. А сейчас садимся в поезд и отправляемся на прогулку.
(Ф-) «Паровоз» программа «Ладушки» ср. гр., диск 2, № 37.
В проекте использованы следующие источники:
1 И. Каплунова, И. Новоскольцева. Программа «Ладушки» мл. гр., диск №1, №2;
2 И. Каплунова, И. Новоскольцева. Программа «Ладушки» ср. гр., диск 2