Папки-передвижки

«Добрая дорога». Творческий проект (групповой) «Зеленый огонек»

Марина Базирова
«Добрая дорога». Творческий проект (групповой) «Зеленый огонек»
▼ Скачать + Заказать документы

«Добрая дорога»

«Образование уменьшает число опасности, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить её последствия, уменьшает напряжённость страха ввиду этих опасностей».

К. Д. УШИНСКИЙ

Целеполагание:

Дороги и транспорт – реалии сегодняшней жизни. Скорость движения, интенсивность транспортных потоков на улицах нашего города быстро возрастают, и будут увеличиваться в дальнейшем. Нынешним детям предстоит жить при несравненно большей агрессивности автомобильного движения, а потому с каждым днём всё сложнее обеспечить их безопасность.

Публикация «„Добрая дорога“, Творческий проект (групповой) „Зеленый огонек“» размещена в разделах

Ребенок дошкольного возраста на улицах родного города выполняет много социальных ролей: пешеход, пассажир легкового и общественного транспорта, водитель велосипеда или самоката. Именно в дошкольном возрасте он осваивает нормы и правила, которые в будущем станет выполнять не только в роли пешехода, но и водителя.

Для детей-дошкольников взрослый является непререкаемым авторитетом, образцом для подражания. И, будучи взрослыми, бывшие дошкольники в течение всей жизни воспроизводят стереотипы поведения, заложенные мамой и папой, бабушками и дедушками. И если бабушка и дедушка по дороге в детский сад вместе с ребенком перебегают проезжую часть в неположенном месте, папа уверенно тянет сына за руку, лавируя между потоком автомобилей, а сидя за рулем, не пристегивается ремнем безопасности, то ребенок исподволь усваивает, что и ему должно так поступать.

Разрушить этот негативный стереотип, используя только систему штрафов, невозможно. Мы полагаем, что спасти - ситуацию можно, организовав кропотливую и планомерную работу не только с детьми, но и со значимыми для ребенка взрослыми: мамами и папами, бабушками и дедушками. Сформировать у современных родителей ответственность за осознание того, что ребенок находится в самом благоприятном возрасте для формирования привычек поведения на улицах и дорогах.

Предпосылки к проектной деятельности:

Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП детей. Одной из причин такого неблагополучного положения является весьма низкий уровень обучения детей правилам дорожной безопасности.

Необходимо уделять больше внимания вопросам воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Дети должны знать о возможной опасности на дорогах, но в то же время не испытывать боязни на улице, т. к. чувство страха, растерянность в момент опасности парализует способность правильно ориентироваться в обстановке.

Таким образом, появился мотив создания проекта «Добрая дорога»

Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы: безопасность дошкольников на дорогах и улицах города.

Цель проекта:

создание условий для формирования у воспитанников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, которая включает мероприятия, способствующие повышению сознательного отношения родителей детей дошкольного возраста к соблюдению правил дорожного движения, и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи проекта:

• Создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге;

• формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;

• отслеживать уровень знаний и умений детей в начале и в конце проектной деятельности;

• применять современные формы, методы обучения и воспитания, направленные на предупреждение несчастных случаев с детьми на улицах и во дворах;

• формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми;

• использовать возможности ДОУ и материально- технический потенциал для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения.

Задачи исследовательской деятельности:

• формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

• развивать умения определять возможные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

• развивать желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Участники проекта:

• Воспитанники старшей группы №10

• Родители

• Педагоги

• Сотрудники ГИБДД

Проект долгосрочный: сентябрь - ноябрь 2013 год.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

• актуализация и расширение знаний детей по данной теме;

• развитие предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

• развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

• развитие познавательных способностей;

• развитие творческого воображения;

• развитие коммуникативных навыков.

Реализация проекта:

Для решения поставленных задач нами сделано следующее:

•определено содержание работы по ознакомлению детей с правилами дорожного движения;

•разработаны формы организации деятельности с детьми, родителями;

•разработана система планирования;

•подготовлены наглядно-дидактические материалы;

•подготовлен список необходимой литературы для чтения детям;

•подготовлена презентация проекта.

Материалы проекта скомплектованы по принципу тематического планирования. Суть тематического планирования заключается в следующем:

• на НОД по познанию (ознакомление с окружающим миром) дети знакомятся с новой темой посвященной ПДД;

• все остальные НОД (коммуникация, художественное творчество и другие) продолжают данную тему;

• родителям предлагаются рекомендации, советы по проведению наблюдений, домашнему чтению детям, для закрепления пройденного материала, творческие задания;

• досуги, викторины помогают закреплять и совершенствовать знания детей, а реализовывают эти знания дети в играх (сюжетно-ролевых, режиссерских, подвижных, т. д.).

Работа с родителями:

Круг задач, связанных по ознакомлению детей с правилами дорожного движения невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому необходим тесный контакт с родителями воспитанников.

Цель работы с родителями – объяснить важность темы, повысить образовательный уровень родителей по данной теме, обозначить круг заданий по совместной деятельности – сбора интересной информации на данную тему, изготовление поделок, совместные рисунки, творческое моделирование, подготовка к творческой презентации на тему «Добрая дорога».

Всю работу мы поделили на блоки:

• Поэтическая гостиная (чтение с детьми произведений о пдд; загадки о транспорте).

• Школа юных пешеходов (НОДы).

• Кинозал «Дорожный патруль».

• Игротека «Учимся, играя» (игры настольные, сюжетно-ролевые, дидактические, строительные, театрализованные, подвижные).

• Спортзал для пешеходов (физминутки, подвижные игры).

• Продуктивная деятельность.

• Беду обойду стороной.

В блоке «поэтическая гостиная» мы с детьми познакомились с литературными произведениями, где вместе с детьми обсуждали поведения героев, почему они так поступают и что надо всем знать, чтоб не случилось беды. Дети заинтересовались и захотели поближе познакомиться с правилами дорожного движения.

В блоке «школа юных пешеходов» были проведены непосредственно-образовательные деятельности по художественному творчеству рисование «Моя улица», по ознакомлению с окружающим «Зеленый, желтый, красный», «Расскажем Лунтику о правилах безопасности на дорогах». Также были проведены беседы: «Правила дорожного движения», «Машины на нашей улице», разучивали много стихов и песен о дорожных знаках обыгрывали разные ситуации. С родителями была проведена анкетирование на тему: «Осторожно, дорога!», где можно было увидеть, что многие родители стали заинтересованными в том, насколько их ребенок знает правила безопасности.

В блоке «Дорожный патруль» были организованы просмотры мультфильмов по правилам дорожного движения.

В блоке «игротека» дети с удовольствием играли в различные игры, при этом они запоминали правила дорожного движения, значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки.

В блоке «спортзал для пешеходов» подбирались подвижные игры, физминутки по теме.

В блоке «продуктивная деятельность» была выполнена коллективная работа по художественному творчеству (аппликация) на тему «Улицы нашего города»; была проведена коллективная работа по рисованию на тему «Наш друг- Светофор» с использованием нетрадиционной техники «граттаж».

В блоке «беду обойду стороной» решаем другую проблемы, обсуждаем новый проект на тему: «Человеку друг огонь – только ты его не тронь». Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Публикации по теме:

Инновационные формы совместной деятельности педагогов, родителей и детей в ДОУ «Минутки безопасности». Актуальность. Безопасности формула есть: Надо видеть, предвидеть, учесть. Но возможно - всё избежать, А где надо – на помощь позвать. Т. Г.

Нестандартные формы работы по ОБЖ в детском саду Безопасности формула есть: Надо видеть, предвидеть, учесть. Но возможно - всё избежать, А где надо – на помощь позвать. Т. Г. Хромцова Безопасность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Добрая дорога». Творческий проект (групповой) «Зеленый огонек»
Опубликовано: 29 мая 2014 в 23:17
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Добрая дорога». Творческий проект (групповой) «Зеленый огонек»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Базирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД