Марина Базирова
«Добрая дорога». Творческий проект (групповой) «Зеленый огонек»
▼ Скачать + Заказать документы
«Добрая дорога»
«Образование уменьшает число опасности, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить её последствия, уменьшает напряжённость страха ввиду этих опасностей».
К. Д. УШИНСКИЙ
Целеполагание:
Дороги и транспорт – реалии сегодняшней жизни. Скорость движения, интенсивность транспортных потоков на улицах нашего города быстро возрастают, и будут увеличиваться в дальнейшем. Нынешним детям предстоит жить при несравненно большей агрессивности автомобильного движения, а потому с каждым днём всё сложнее обеспечить их безопасность.
Публикация «„Добрая дорога“, Творческий проект (групповой) „Зеленый огонек“» размещена в разделах
- Доброта. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
Ребенок дошкольного возраста на улицах родного города выполняет много социальных ролей: пешеход, пассажир легкового и общественного транспорта, водитель велосипеда или самоката. Именно в дошкольном возрасте он осваивает нормы и правила, которые в будущем станет выполнять не только в роли пешехода, но и водителя.
Для детей-дошкольников взрослый является непререкаемым авторитетом, образцом для подражания. И, будучи взрослыми, бывшие дошкольники в течение всей жизни воспроизводят стереотипы поведения, заложенные мамой и папой, бабушками и дедушками. И если бабушка и дедушка по дороге в детский сад вместе с ребенком перебегают проезжую часть в неположенном месте, папа уверенно тянет сына за руку, лавируя между потоком автомобилей, а сидя за рулем, не пристегивается ремнем безопасности, то ребенок исподволь усваивает, что и ему должно так поступать.
Разрушить этот негативный стереотип, используя только систему штрафов, невозможно. Мы полагаем, что спасти - ситуацию можно, организовав кропотливую и планомерную работу не только с детьми, но и со значимыми для ребенка взрослыми: мамами и папами, бабушками и дедушками. Сформировать у современных родителей ответственность за осознание того, что ребенок находится в самом благоприятном возрасте для формирования привычек поведения на улицах и дорогах.
Предпосылки к проектной деятельности:
Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП детей. Одной из причин такого неблагополучного положения является весьма низкий уровень обучения детей правилам дорожной безопасности.
Необходимо уделять больше внимания вопросам воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Дети должны знать о возможной опасности на дорогах, но в то же время не испытывать боязни на улице, т. к. чувство страха, растерянность в момент опасности парализует способность правильно ориентироваться в обстановке.
Таким образом, появился мотив создания проекта «Добрая дорога»
Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы: безопасность дошкольников на дорогах и улицах города.
Цель проекта:
создание условий для формирования у воспитанников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, которая включает мероприятия, способствующие повышению сознательного отношения родителей детей дошкольного возраста к соблюдению правил дорожного движения, и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи проекта:
• Создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге;
• формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;
• отслеживать уровень знаний и умений детей в начале и в конце проектной деятельности;
• применять современные формы, методы обучения и воспитания, направленные на предупреждение несчастных случаев с детьми на улицах и во дворах;
• формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми;
• использовать возможности ДОУ и материально- технический потенциал для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения.
Задачи исследовательской деятельности:
• формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
• развивать умения определять возможные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
• развивать желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
Участники проекта:
• Воспитанники старшей группы №10
• Родители
• Педагоги
• Сотрудники ГИБДД
Проект долгосрочный: сентябрь - ноябрь 2013 год.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
• актуализация и расширение знаний детей по данной теме;
• развитие предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
• развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
• развитие познавательных способностей;
• развитие творческого воображения;
• развитие коммуникативных навыков.
Реализация проекта:
Для решения поставленных задач нами сделано следующее:
•определено содержание работы по ознакомлению детей с правилами дорожного движения;
•разработаны формы организации деятельности с детьми, родителями;
•разработана система планирования;
•подготовлены наглядно-дидактические материалы;
•подготовлен список необходимой литературы для чтения детям;
•подготовлена презентация проекта.
Материалы проекта скомплектованы по принципу тематического планирования. Суть тематического планирования заключается в следующем:
• на НОД по познанию (ознакомление с окружающим миром) дети знакомятся с новой темой посвященной ПДД;
• все остальные НОД (коммуникация, художественное творчество и другие) продолжают данную тему;
• родителям предлагаются рекомендации, советы по проведению наблюдений, домашнему чтению детям, для закрепления пройденного материала, творческие задания;
• досуги, викторины помогают закреплять и совершенствовать знания детей, а реализовывают эти знания дети в играх (сюжетно-ролевых, режиссерских, подвижных, т. д.).
Работа с родителями:
Круг задач, связанных по ознакомлению детей с правилами дорожного движения невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому необходим тесный контакт с родителями воспитанников.
Цель работы с родителями – объяснить важность темы, повысить образовательный уровень родителей по данной теме, обозначить круг заданий по совместной деятельности – сбора интересной информации на данную тему, изготовление поделок, совместные рисунки, творческое моделирование, подготовка к творческой презентации на тему «Добрая дорога».
Всю работу мы поделили на блоки:
• Поэтическая гостиная (чтение с детьми произведений о пдд; загадки о транспорте).
• Школа юных пешеходов (НОДы).
• Кинозал «Дорожный патруль».
• Игротека «Учимся, играя» (игры настольные, сюжетно-ролевые, дидактические, строительные, театрализованные, подвижные).
• Спортзал для пешеходов (физминутки, подвижные игры).
• Продуктивная деятельность.
• Беду обойду стороной.
В блоке «поэтическая гостиная» мы с детьми познакомились с литературными произведениями, где вместе с детьми обсуждали поведения героев, почему они так поступают и что надо всем знать, чтоб не случилось беды. Дети заинтересовались и захотели поближе познакомиться с правилами дорожного движения.
В блоке «школа юных пешеходов» были проведены непосредственно-образовательные деятельности по художественному творчеству рисование «Моя улица», по ознакомлению с окружающим «Зеленый, желтый, красный», «Расскажем Лунтику о правилах безопасности на дорогах». Также были проведены беседы: «Правила дорожного движения», «Машины на нашей улице», разучивали много стихов и песен о дорожных знаках обыгрывали разные ситуации. С родителями была проведена анкетирование на тему: «Осторожно, дорога!», где можно было увидеть, что многие родители стали заинтересованными в том, насколько их ребенок знает правила безопасности.
В блоке «Дорожный патруль» были организованы просмотры мультфильмов по правилам дорожного движения.
В блоке «игротека» дети с удовольствием играли в различные игры, при этом они запоминали правила дорожного движения, значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки.
В блоке «спортзал для пешеходов» подбирались подвижные игры, физминутки по теме.
В блоке «продуктивная деятельность» была выполнена коллективная работа по художественному творчеству (аппликация) на тему «Улицы нашего города»; была проведена коллективная работа по рисованию на тему «Наш друг- Светофор» с использованием нетрадиционной техники «граттаж».
В блоке «беду обойду стороной» решаем другую проблемы, обсуждаем новый проект на тему: «Человеку друг огонь – только ты его не тронь». Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.