Умар Алиев
Творческий проект Головоломка «Кубики Сома»
▼ Скачать + Заказать документы
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г. Мегион
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя образовательная школа № 4» 11А класс.
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
Творческий проект
Головоломка «Кубики Сома».
Выполнил Карп Корнелий
ученик 7 Б класса МБОУ СОШ №4
преподаватель: Алиев Умар Шейхович
2022-Мегион
Оглавление
• Введение
• Цели и задачи
Публикация «Творческий проект Головоломка „Кубики Сома“» размещена в разделах
- Головоломки для детей
- Кубики. Игры с кубиками
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2022
• Актуальность и целесообразность идеи
• Историческая справка
• Выбор модели
• Технологическая карта
• Процесс изготовления
• Правила техники безопасности
• Экологическое обоснование
• Экономическое обоснование
• Заключение
• Фотография изделия
• Список используемой литературы
• Приложение
Введение
У меня есть младший брат которому бывает скучно, так как я очень занят внеурочной деятельностью у меня не всегда есть время играть с братиком. Для того что бы занять его когда я занят и заодно развить его логическое мышление и мелкую моторику рук я решил сделать ему игрушку-головоломку «Кубики Сома». Материал и инструменты для обработки мне предоставил учитель технологии.
Цели и задачи
Цель: Разработать и изготовить головоломку «кубики Сома»
Задачи:
1)Подобрать модель для проектирования.
2)Дать характеристику выбранным материалам.
3)Найти чертежи т сделать технологическую карту
4)Подобрать методы обработки в соответствии с возможностями имеющимися ресурсами. Изготовить изделие.
5)Рассчитать себестоимость проектируемого изделия.
6)Дать оценку. Сформировать вывод.
Актуальность и целесообразность идеи
Лучше всего выбрать изделие, изготовленное из древесины. Аргументирование:
1)Сама идея проекта и изготовление из древесины доступны.
2)Я уверен, что справлюсь с поставленными задачами и смогу реализовать свои творческие способности.
3)По первоначальным подсчётам изделие дешевле; чем в магазине.
4)Возможность изготовления 100%, так как знания, полученные на 5)уроках технологии, советы учителя помогут мне. Цель: Разработать и изготовить головоломку «кубики Сома»
Задачи:
1)Подобрать модель для проектирования.
2)Дать характеристику выбранным материалам.
3)Найти чертежи т сделать технологическую карту
4)Подобрать методы обработки в соответствии с возможностями имеющимися ресурсами. Изготовить изделие.
5)Рассчитать себестоимость проектируемого изделия.
6)Дать оценку. Сформировать вывод.
6)Изделие будет экологически чистым, красивым и безопасным.
7)Вещь, в которую я вложу свою душу и теплоту своих рук оригинальна, всегда приятней, чем купленная в магазине.
Историческая справка
Кубик Сома
Кубики сома — головоломка, включающая в себя семь фигур, состоящих из одинаковых кубиков. Все семь фигур могут быть сложены в куб 3 3 3.
Кубики сома можно считать трёхмерным аналогом полимино.
Пит Хейн придумал кубики сома в 1933 году во время лекции известного учёного Вернера Гейзенберга по квантовой механике.
Название головоломки было заимствовано из романа Олдоса Хаксли «О дивный новый мир», в котором сомой назывался наркотик.
В России набор также известен как «Кубики для всех».
А что же такое Полимино?
Полимино, или полиомино — плоские геометрические фигуры, образованные путём соединения нескольких одноклеточных квадратов по их сторонам. Это полиформы, сегменты которых являются квадратами.
Полимино использовались в занимательной математике по крайней мере с 1907 год, а известны были ещё в древности. Многие результаты с фигурами, содержащими от 1 до 6 квадратов, были впервые опубликованы в журнале «Fairy Chess Review» в период с 1937 по 1957 г., под названием «проблемы рассечения». Название «полимино» или «полиомино» было придумано Соломоном Голомбом в 1953 году и затем популяризировано Мартином Гарднером.
В 1967 году журнал «Наука и жизнь» опубликовал серию статей о пентамино. В дальнейшем в течение ряда лет публиковались задачи, связанные с полимино и другими полиформами.
Выбор модели
Я долго определялся с проектом, но решил отталкиваться от деревянных головоломок. Я нашёл в интернете сайт на которым было показана детальная сборка данной головоломки, с проектом решено, я принялся за работу
Технологическая карта
№
п / п
Последовательность выполнения работ
Изображение
Инструменты и
приспособления
1 Взять доску толщиной 35 мм, шириной 110мм и длиной 300мм
2 С помощью ножовки распилить эту доску на 3 бруска, каждый 35х35мм
Ножовка
3 С помощью рубанка прострогать эти бруски до 31х31мм
Рубанок
4 С помощью наждачной бумаги я прошлифовать бруски до 30х30мм
Наждачная бумага
5 С помощью ножовки распилить бруски на кубики 30х30х30мм
Ножовка
6 С помощью наждачного бруска прошлифовать грани на кубиках
Наждачный брусок
7 Склеить их согласно чертежу
Столярный ПВА, кисточка, струбцины.
8 Склеенные кубики покрыть бесцветным лаком
Бесцветный лак, кисточка.
Процесс изготовления
1) я взял доску толщиной 35 мм, шириной 110мм и длиной 300мм
2) с помощью ножовки я распилил эту доску на 3 бруска, каждый 35х35мм
3)с помощью рубанка я прострогал эти бруски до 31х31мм
4)с помощью наждачной бумаги я прошлифовал бруски до 30х30мм
5)с помощью ножовки я распилил бруски на кубики 30х30х30мм
6)с помощью наждачного бруска я прошлифовал грани на кубиках
7)склеил их согласно чертежу
8)склеенные кубики покрыл бесцветным лаком
Правила техники безопасности
1)При пользовании столярными инструментами (ножовка, рубанок, наждачный брусок) были соблюдены правила техники безопасности.
2)Проверяйте перед работой состояние инструментов.
3)Начинайте работу только с разрешения учителя.
4)Одежду застегивайте на все пуговицы, волосы убирайте под головной убор, пользуйтесь защитными очками.
5)Не допускайте падения на пол инструментов и заготовок.
Правила работы при отделке изделий
1)Не сдувайте шлифовальную пыль, снимайте её мягкой щёткой или тряпкой.
2)Не держите открытыми банки с лаками, красками, растворителями, при работе не подносите их к лицу.
3)Избегайте попадания лака, красок, грунтов на открытые участки тела.
4)Не работайте вблизи электронагревательных приборов (паяльник, выжигатель, электроплитка и др.).
5)После завершения работы проветрите помещение, тщательно вымойте руки с мылом.
Экономический расчёт
I. Для изготовления головоломки нам понадобился материал:
Доска берёзовая, лак, клей.
Стоимость израсходованного материала составила:
1. Стоимость древесины м3 8500 руб
доска 0,025 м х 0,12м х 1 м = 0,003 м3
С = 0,003 х 8500 = 25,5 руб.
2. Лак стоит 0,5 л. 120 руб.
С =120р.
3. Клей 170 руб
С= 170 руб
II. Затраты на электроэнергию при стоимости 1 кВт/ч – 2,04 руб.
Освещение – 10 часов при мощности лампочки 0,1 кВт – 10 шт.
С = 2,04 х 10 = 20,4 руб.
III. Общая сумма затрат с учётом дополнительных расходов
140 руб. (транспорт) составила:
С общ. = 25,5+120+170+20,4+140=475,9руб.
Экологическое обоснование
Для изготовления моего изделия, я использовал экологически чистый материал и поэтому вреда здоровью и окружающей среде он не наносит. Экологически чистым материалом в моём случае является древесина. Древесина не вредна здоровью, и древесина выглядит лучше, чем пластмассы или ещё какие-нибудь материалы.
Заключение
Моё изделие получилось красивое и аккуратное и очень понравилось моему брату, в процессе игры выяснилось что из этих фигур можно собрать не только кубик, но и все возможные фигуры и животных.
Список используемой литературы
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%83%D0%B1%D0%B8%D0%BA%D0%B8_%D1%81%D0%BE%D0%BC%D0%B0
https://xdd.narod.ru/kubiki/kubiki.htm
https://diy-diy.ru/publ/prochie_podelki/golovolomka_kub/7-1-0-111
Технический словарь школьника. Для 5-7 классов. Пешков, Фадеев. - 1961 г.
100 работ для умелых рук. Шматов В. П. - 1966 г.
40 изделий из древемины. Шматов
В. П. - 1964 г.