Анна Каменская
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Ай да, валенки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Ай, да валенки!»
1. Сформировать у детей знания о народной культуре.
2. Заинтересовать детей в сохранении традиций,развивать интерес к народному быту.
3. Расширять знания детей о видах обуви: познакомить с историей традиционной русской обуви - валенок;
4. Познакомить с процессом изготовления валенка;
Обогащать словарный запас, способствовать формированию связной речи
5. Поддерживать у детей потребность в совместной познавательной деятельности;
6. Создать доброе, радостное настроение через песни, пляски, русские народные игры.
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы „Ай да, валенки“» размещена в разделах
Ход занятия:
1. Чтение загадки : На ботинки не похожи
Но их тоже носят ножки
Надевают их зимой,
Утром – в садик,
Днём – домой!
Знает взрослый человек,
Знает даже маленький.
Чтоб зимою не болеть
Надевают. (валенки)
2. Просмотр презентации с различными видами валенок
3. Рассматривание валенка и овечьей шерсти
4. Просмотр видеофильма о процессе изготовления валенка
5. Выкладывание картинок с последовательностью изготовления валенка
6. Пальчиковая гимнастика:
Чтоб мороз прогнать и стужу Мы в ладоши хлопаем В валенки через сугробы Радостные топаем! К бабушке по прянички, К дедушке по яблочки, К собачке за булочкой, К кисоньке за дудочкой. Рады всех вас пригласить Вволю чаем напоить.
7. Украшение валенка элементами художественных узоров
(Дети делятся на группы. Задание сопровождается песней «Валенки»)
8. Чтение стихотворений, поговорок о валенках
9. Рассказывание сказки «Чудесный дом» («Рукавичка» на новый лад)
10. Хороводная игра «Весёлый валенок»
11. Рефлексия