Стерх Татьяна
Творческий проект для детей подготовительной группы «Там, на неведомых дорожках…»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОБУ «Кудровский ДСКВ № 1»
Творческий проект для детей подготовительной группы
«Там, на неведомых дорожках…»
Составила: воспитатель
Стерх Т. Н.
г. Кудрово, 2020г.
Проект "Там, на неведомых дорожках… "
Публикация «Творческий проект для детей подготовительной группы „Там, на неведомых дорожках…“» размещена в разделах
Актуальность проекта : Детям стали меньше читать, электронные носители и средства массовой информации вытесняют книгу. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.
Сказка — это источник воспитания ребенка.
Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Именно в дошкольном возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Сказки расширяют словарный запас ребенка, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Цели и задачи проекта :
- приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.
- создавать условия для детей, способствующие освоению сказок;
- закреплять и расширить знания детей о сказках;
-развивать творческие навыки, коммуникативные умения; способствовать поддержанию традиции семейного чтения;
- продолжать вовлекать детей по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;
- создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель:
Тип проекта : творческий
Продолжительность проекта : краткосрочный
ЭТАПЫ ПРОЕКТА :
I этап. Подготовительный :
Вызвать интерес детей к теме проекта.
Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
Подборка методической, справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок. Составление перспективного плана по данному проекту.
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.
II этап. Практический:
• Ежедневное чтение сказок (разных жанров, русских народных, разных народов, авторских) .
• Рассматривание иллюстраций художников к сказкам.
• Пересказ прочитанных произведений.
• Рисование иллюстраций к сказкам воспитанниками.
• Лепка героев и сюжетов сказок.
• Аппликации, ручной труд из природного и бросового материалов, конструирование из бумаги по мотивам сказок.
• Разучивание присказок, поговорок, пословиц, небылиц, зачинов и концовки сказок.
• Придумывание загадок, составление творческих рассказов и сказок.
• Сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные, дидактические, коммуникативные игры с элементами волшебства.
• Использование сказок в режимных моментах.
• Игры в театрализованном центре по различным видам театра
III этап. Итоговый:
Показ инсценировки русской народной сказки «Репка»;
Предполагаемый результат:
Дети смогут:
• проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;
• знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;
• уметь использовать различные средства выразительности;
• уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.
Работа с детьми:
• Беседы «Сказки–добрые друзья», «Мои любимые сказки», «Какие сказки вам читают дома»
• Чтение разных сказок
• Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.
• Самостоятельное составление сказок.
• Рассказывание сказок собственного сочинения.
• Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
• Загадки о сказках, героях сказок.
• Инсценировка сказки «Репка».