Алла Митапова
Творческий проект «День матери — особый праздник»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект «День матери – особый праздник»
Актуальность:
В современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Проблема: Преобладание у современных детей потребительского отношения к родителям.
Публикация «Творческий проект „День матери — особый праздник“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Проекты
- Проекты
- Проекты творческие
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Обоснование проблемы: В настоящее время семья переживает не лучшие времена, поэтому необходимо воспитывать у ребёнка любовь к родному дому, семье, маме с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что всё хорошее начинается с родного дома и матери – хранительнице очага.
Цель проекта :
Формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребёнка, семьи.
Задачи проекта :
• Познакомить детей с историей возникновения праздника;
• Учить детей анализировать произведения о мамах;
• Развивать грамотную речь, при составлении рассказа описательного характера о мамах;
• Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за маму;
• Вызывать желание детей изображать в рисунке портрет своей мамы;
• Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками;
• Привлечь детей к созданию газеты «мамочка милая, мама моя»;
• Воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку на земле – маме;
• побуждать к проявлению чуткости к эмоциональному и физическому состоянию близких людей.
Вид проекта : краткосрочный (3 недели)
Тип проекта : творческий
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители;
Форма представления: презентация;
Срок реализации: ноябрь 2014 год.
Предполагаемый результат
Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.
Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей:
развитие начал словотворчества,
развитие художественного вкуса детей и взрослых,
развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности,
совершенствование стиля партнёрских отношений.
Этапы работы над проектом :
I этап - подготовительный (накопление знаний).
II этап – основной (совместная деятельность детей, родителей, воспитателей).
III этап – заключительный (результат).
Подготовительный этап
• Определение цели и задач проектной деятельности;
• Подбор литературных произведений о маме;
• Подбор материала по теме «История возникновения праздника»;
• Подбор фотографий на тему: «Моя мамочка»;
• Составление плана основного этапа.
Основной этап включает в себя:
• Рассматривание фотографий мам;
• Знакомство с историей возникновения праздника;
• Рассматривание выставки книг о мамах;
• Чтение произведения с дальнейшим анализом С. Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы, стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех», З. Воскресенская «Мама», «Мамины руки», С. Михалков «А что у вас?», Н. Саконская «Разговор о маме», Е. Благинина «Посидим в тишине», М. Родина «Мамины руки» и др. ;
• Консультация для родителей «История возникновения праздника День Матери»;
• Чтение произведений о мамах в домашнем чтении;
• Составление описательных рассказов «Моя Мама»;
• Изготовление подарка для мамы;
• Разучивание коммуникативных игр.
На заключительном этапе
• Презентация проекта «День Матери - особый праздник»
• Оформление газеты «Моя МАМОЧКА»
• Праздничный концерт «Поздравляем наших мам.
• Совместное чаепитие с мамами.
Интеграция темы по образовательным областям
• Коммуникация
• Познание
• Познавательные беседы
«Я люблю свою мамочку»,
«Я играю с мамой»,
«Мамины руки»,
«Как я помогаю дома»,
«Моя мама работает…»
Игра – инсценировка
«Мамины помощники»
Дидактические игры
«Кто кому кем приходится»
«Что такое хорошо, что такое плохо»
«Назови ласково»
«Назови имя, отчество»
«Передай настроение»
«Кому что нужно»
Игры на классификацию и группировку предметов («Мебель», «Посуда», «Бытовая техника», «Продукты питания» и др.)
Социализация
Сюжетно – ролевые игры:
«Дом», «Семья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Ателье»
Рассказы воспитателя и детей.
Решение «проблемных» ситуаций.
Оформление выставок.
Беседы о профессиях мам.
Чтение художественной литературы
Чтение: З. Воскресенская «Мама», «Мамины руки», С. Михалков «А что у вас?», Н. Саконская «Разговор о маме», Е. Благинина «Посидим в тишине», М. Родина «Мамины руки» и др. ;
Заучивание стихов, песен, колыбельных, потешек;
Знакомство с пословицами, поговорками, высказываниями о маме.
Здоровье
Знакомство с «правилами чистюли»;
Полезная и вредная еда;
Альбом «Любимое блюдо моей семьи»;
Беседа «Чтобы не огорчать мамочку» (как заботиться о своём здоровье).
Безопасность
Рассматривание иллюстраций, беседа по ним «Опасно – неопасно» (о бытовых приборах);
Беседа о правилах поведения в общественных местах, транспорте, на улице.
Труд
Посильная трудовая деятельность детей:
- заправить постель;
- протереть пыль;
- помыть посуду;
- навести порядок в комнате и др.
Выполнение трудовых поручений в группе и дома.
Наблюдение за трудом взрослых.
Художественное творчество
Рисование
«Рисуем красоту для мамы».
«Моя мамочка»(портрет)
Лепка
«Букет для мамы».
Аппликация
«Цветы для любимой мамочки»
Ручной труд
Изготовление подарка – «Открытка для мамы»
Результат
У детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается активность, дети учатся проявлять свои положительные эмоции.
Отношения детей и родителей становятся ближе, доверительнее;
Дети учатся рассказывать о своей маме, выразительно читать стихи;
Создается трогательная, душевная атмосфера совместной деятельности детей и родителей в детском саду.