Светлана Емельянова
Творческий проект «Ах, картошечка, картошка!»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта :
Краткосрочный, групповой, творческий.
Продолжительность проекта : одна неделя.
Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель, музыкальный руководитель.
Актуальность:
Однажды, сидя за столом во время обеда, одна из воспитанниц спросила: «А откуда к нам пришла картошка?». Этот вопрос меня заинтересовал, я решила рассказать детям о картофеле, о его происхождении, о том, как он пришёл в Россию.
Цель проекта :
Публикация «Творческий проект „Ах, картошечка, картошка!“» размещена в разделах
- Картофель, картошка
- Картофель. Поделки из картошки
- Картофель. Проекты и исследовательские работы
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты
- Проекты творческие
- Темочки
Формировать у детей ср групп знания о картофеле и его выращивании.
Задачи проекта :
Образовательные:
-Познакомить детей с Родиной картофеля; его появления на Руси.
-Расширять представление о значении этого овоща в жизни человека.
-Стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельности.
Развивающие:
-Развивать любознательность, творческие способности, речь, воображение.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству, посредством сказок, пословиц, поговорок, образных выражений, песен и русских народных хороводов, любовь к природе, уважение к труду сельских жителей.
Предполагаемые результаты проекта :
В результате внедрения данного проекта мы хотим расширить детский кругозор. Развивать мышление, память, речь, воображение, любознательность, творческие способности. Повысить заинтересованность родителей в развитии личности ребёнка.
Подготовительный этап:
Разработка конспектов НОД, опытов, экспериментов.
Подбор литературы, фотографий, иллюстраций, рассказов, стихотворений, загадок о картошке.
Создание в группе предметно- развивающей среды (цветочные горшки для посадки картофеля, клубни картофеля).
Привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу.
Основной этап:
- НОД по ознакомлению с окружающим: «Здравствуй, милая картошка»; -Беседы: «Как картофель на стол пришёл», «Болезни картофеля», «Что можно приготовить из картофеля», «Лекарь в мундире».
- НОД «Ах картошечка, картошка» (рисование); «Весёлый картофель» (лепка); «Мы с бабушкой собираем урожай» (коллективная аппликация).
-Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Угадай по описанию», «Варим борщ», «Определи на ощупь», «Вершки и корешки».
- Опыты: «Выделяем крахмал из картофеля», «Сравнение домашнего, промышленного крахмала и муки».
- Подвижные игры: «Соберём урожай», «Гусеница», «Самый ловкий».
Заключительный этап:
Выставка поделок из картошки, сделанных совместно детей с родителями и воспитателем; фотовыставка рисунков «Я рисую йодом», «Ах картошка, объеденье!»;
Развлечение «Ах картошечка, картошка!».
Сотрудничество с семьё й:
Проведение консультации для родителей «История появления картофеля на Руси»;
Участие в конкурсах на лучшую поделку из картофеля; на лучшее блюдо из картофеля «Ах картошка, объеденье!».
Продукт проектной деятельности :
Поделки, рисунки, фотографии.
Весной мы решили продолжить наш проект и на нашем небольшом огороде посадили картошку. Был проведё н небольшой эксперимент: в группе мы прорастили картофель (несколько клубней,и вместе с непророщенным картофелем посадили на грядку, чтобы понаблюдать какой из них быстрее вырастет, и даст больше урожай. После того как мы выкопали картофель оказалось, что непророщенный картофель крупнее, чем пророщенный. Дети пришли к выводу, что произошло всё потому, что май был жаркий, и ботва пророщенного картофеля быстро вытянулась, не набрав силы. Посадив 10 небольших картофелин, мы выкопали с детьми 2 килограмма и 700 граммов картофеля. Мы отнесли наш урожай на кухню, где её сварили. Наша картошка была вкусна и рассыпчата.
Презентация проекта
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе детского сада.
Цель: закрепить знания детей о картофеле, его происхождении, истории появления на Руси. Развивать познавательный интерес.
Задачи:
Образовательные:
-Продолжать знакомить детей с историей происхождения картофеля, его появления на Руси.
-Расширять представление о значении этого овоща в жизни человека.
- Стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельности.
Развивающие:
-Развивать любознательность, творческие способности, память, речь, воображение.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству, посредством сказок, пословиц, поговорок, образных выражений, любовь к природе, уважение к труду сельских жителей.
Материал к НОД:
-Три блюдечка, два вида крахмала, мука, два стакана с водой, ложка;
-костюмы разных народов мира, маски-шапочки для игры-хоровода;
--диски с мелодиями русских народных песен,хороводов, музыкой В. Шаинского «Антошка».
Предварительная работа:
Проведение опытов с почвой, подготовка её к посадке, наблюдение за ростом рассады.
Ход НОД.
Воспитатель:
В некотором царстве,
В некотором государстве,
Не на Марсе и не на Луне
Жила картошечка в земле.
Свойство царское имела
Накормить народ сумела.
Словом наша речь о том,
Как пришёл картофель в дом!
Обо всех свойствах, об уходе,
О работе в огороде,
О поделках, вкусной пище
Всё узнать не будет лишним.
Сегодня мы с вами, ребята, будем путешествовать с нашей любимицей картошкой. На машине времени мы отправимся в глубину истории. Туда, откуда начал свой путь- картофель, в Южную Америку.
500 лет назад никто в Европе не знал, что есть такое растение – картофель. Но вот из дальнего плавания вернулись в Испанию корабли Христофора Колумба, отважного мореплавателя. Колумб преподнёс в дар королю и королеве Испании, открытую им за океаном, огромную землю. Согласия индейцев, коренных жителей этой земли, Колумб не спрашивал. Самым ценным грузом, было не награбленное золото,- его быстро растратили, а семена, клубни, зёрна – новых, не известных Европе растений.
Как называли свою кормилицу -индейцы кечуа, нам расскажут их потомки.
(В наряде индейцев выходят двое детей)
-Издавна мы называем нашу кормилицу – папа. В честь папы устраиваем мы праздник урожая. Женщины наряжают крупные клубни, как кукол; шьют им юбочки из разноцветных лоскутков. Мужчины танцуют, оставив мешочек с клубнями на голову.
Воспитатель: Вот так и пришёл картофель в старую Европу. Но не сразу её стали употреблять в пищу.
Англичане зовут её – потато
Голландцы и французы- земляное яблоко.
Итальянцы- тартуфель.
Немцы – картуфель.
Россияне – картофель.
Во Франции цветками картофеля украшали причёски, а также прикалывали цветы к платьям, вместо брошек. В Россию картофель привёз Пётр 1, но люди не сразу поняли полезность картофеля и даже бунтовали. Тогда Пётр 1 издал указ.
(В наряде думского дьяка выходит мальчик)
«Приказываю всем боярам и дворянам, купцам и крестьянам выращивать плоды под названием картуфель и употреблять их в пищу. За неповиновение сечь всех розгами
В чём и подписуюсь Пётр 1»
Воспитатель: Вот так и пошёл распространяться картофель не только в Европе, но и на Руси.
Мы сейчас и не представляем своей жизни без картофеля.
-Ребята, а кто мне скажет, где применяется картофель (ответы детей).Правильно. Картофель употребляют не только в пищу. Он применяется и в пищевой промышленности, ив фармацевтической промышленности, и в технической промышленности.
-Посмотрите, на наш волшебный столик, чего только на нём нет. Сегодня мы с вами будем проводить опыты с домашним крахмалом (который приготовили заранее сами, промышленным крахмалом и мукой.
- Чем отличается наш крахмал от промышленного? (Дети находят сходства и различия). Как вы думаете, что находится в третьем блюдце? (Мука) Что общего между мукой и крахмалом? Чем отличаются? (ответы детей) Что произойдёт, если его опустить в стакан водой? (дети проводят опыт) А что произойдёт с мукой, если её тоже опустить в стакан с водой? (опыт) Что делают из муки? Из крахмала? А где используют крахмал?
- Чтобы хлеб дольше оставался мягким, в него добавляют крахмал, чистят меховые изделия, добавляют в колбасу и сосиски, чтобы они были сочными.
Воспитатель: Долго вместе мы сидели
И друг другу надоели.
Не пора ли нам всем встать
В игры разные сыграть.
Инсценировка песни А. Филипенко «Урожайная»
Ребё нок: Хоть хвалиться неприлично, но должна я вам сказать.
Без картошки - на отлично, ни поесть, ни поплясать.
Даже вкусный огурец лишь с картошкой молодец.
Хоть сердит зелёный лук, а картошке лучший друг.
Из картошки там и тут, нужный делают продукт.
И недаром ведь картошку вторым хлебом все зовут.
Воспитатель: Ребята, кто из вас знает пословицы и поговорки о картошке. (ответы детей)
-Голодному и картошка лакомство.
-Без труда картошка не родится.
- Уродился хлеб в оглоблю, а картошка в колесо.
-Клади картошку в окрошку, а любовь в дело.
-Ели да берёзка - чем не дрова, соль да картошка - чем не еда.
Воспитатель: Русский народ придумал много пословиц и поговорок о картошке, но он считал, что картошка имеет и другие свойства для её применения. А вот какие нам расскажут наши ребята.
(Выходят дети в русских народных костюмах и рассказывают об этом)
-Картошка не только еда, но и лекарство.
-Кашицу из тёртой картошки можно приложить к месту ожога и боль постепенно утихнет, и опухоль от него спадёт.
-При простуде дышат над паром от сваренного картофеля.
-Если у вас болит желудок, надо натереть картофель на тёрке и отжать сок. Свежевыжатый сок надо пить три раза в день.
(Выходит ребёнок в костюме картошки)
Я не репка, я картошка!
Это знает даже кошка.
Всем плодам я голова,
Ясно ведь как дважды два,
Если в супе нет картошки,
Ни к чему брать в руки ложку,
В жарком масле, вот смотри,
Стать могу картошкой фри.
И для чипсов веришь, нет-
Я главнейший компонент.
Воспитатель: Поиграем мы немножко споём песню о картошке.
Песня «Антошка» музыка В. Шаинского.
Воспитатель: Вот ребята и закончилось наше путешествие на машине времени в прошлое и в настоящее нашей любимицы картошки, а что будет в будущем, нам предстоит ещё узнать. Надеюсь, что такие путешествия нам помогут узнать ещё много интересного из жизни обыденных вещей.