Ирина Тулебаева
Творческий познавательный проект «Поросёнок, как живёшь?» в младше-средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий – познавательный проект
«Поросёнок, как живёшь?»
Продолжительность проекта : краткосрочный, двухнедельный.
Тип проекта : творческий – познавательный.
Участники проекта : дети, педагоги, родители.
Актуальность проекта
Публикация «Творческий познавательный проект „Поросёнок, как живёшь?“ в младше-средней группе» размещена в разделах
Воспитанники нашей группы не имеют конкретных представлений о домашних животных, их условиях проживания и в взаимосвязи с человеком. Проект позволяет интегрировать знания детей о окружающем мире, о свойствах и качестве природного строительного материала, о взаимосвязи содержаний сказок с повседневной жизнью.
Цель проекта : способствовать формированию у детей представлений об окружающем мире, развитию творческого потенциала воспитанников, образных представлений о строительства «домов» в процессе исследовательских манипуляций с природным материалом, объединить усилия родителей и педагогов по воспитанию детей.
Результат проекта : Коллективная работа – макет «Домики для поросят».
Задачи проекта :
• Формировать знания о домашних животных, их условиях жизни и взаимосвязи с человеком.
• Формировать понимания того, что из книг можно узнать много интересного, поддержка внимания и интереса к литературным произведениям.
• Формировать умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние литературных героев.
• Развивать исследовательскую деятельность детей, приобщать к изготовлению поделок из природного материала, к оформлению результатов и презентации конечной работы.
Содержание работы над проектом
Направления развития:
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно - эстетическое развитие
Физическое развитие
Виды совместной деятельности:
Совместные беседы: «Где живет поросёнок», «Что мы знаем про поросёнка».
Игровые упражнения: «Придумай поросёнку кличку», «Назови поросят из книжек»
Чтение стихотворений, сказок, потешек, загадок про поросят.
Пересказ сказки про трёх поросят.
Словесные игры: «Доскажи словечко»
Работа с презентацией «Домашние животные. Свинья»
Дидактические игры: «Проведи дорожку к домику», «Поросёнок из геометрических фигур», «Выложи из палочек», «Кто где живёт».
Проблемные ситуации:
- Поможем поросёнку спрятаться от волка;
- Какой домик прочнее (исследовательская деятельность)
Сюжетно-ролевые игры: «Театр», «Ферма».
Беседа: как поросята подружились с волком.
Описание игрушки «поросёнок».
Просмотр мультфильма «Три поросёнка» Придумывание сказки на новый лад.
Конструирование домиков для поросят.
Раскрашивание раскрасок.
Лепка «Три поросёнка».(с киндер - сюрпризом)
Создание макета по сказке «Три поросёнка» - коллективная деятельность.
Создание выставки «Забавные поросята».
Подвижные игры.
Создание условий для самостоятельной деятельности детей:
Мини-музей «Розовый пятачок» : игрушки, магниты, копилки, статуэтки, изображающие поросят.
Иллюстративный материал.
Книги о поросёнке.
Стихи, загадки и сказки.
Уголок изо. деятельности - тематические раскраски.
Уголок конструирования различные виды конструкторов.
Игрушки для обыгрывания построек.
Игровой уголок:
Сюжетно-ролевые игры.
«Семья», «Ферма», «Театр».
Взаимодействие с семьей:оформление фотовыставки «Как мы работали над проектом»
Помощь в создании мини-музея «Розовый пятачок.»