Получи документы

Творческий познавательно-исследовательский проект «Весна-красна» в разновозрастной группе (20 фото)

Хисматулина Анастасия Николаевна
Творческий познавательно-исследовательский проект «Весна-красна» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Мир, окружающий ребёнка,

- это, прежде всего, мир природы

с безграничным богатством явлений,

с неисчерпаемой красотой.

В. А. Сухомлинский

Тема проекта:

«Весна-красна».

Вид проекта:

Долгосрочный (март-май 2023 г.)

Тип проекта:

Творческий, познавательно-исследовательский

Участники проекта:

Воспитатели, родители, музыкальный руководитель, дети разновозрастной группы «Красная шапочка».

Место проведения:

МБДОУ «Детский сад № 283 г. Челябинска» (СП)

Публикация «Творческий познавательно-исследовательский проект „Весна-красна“ в разновозрастной группе» размещена в разделах

Актуальность темы:

Познание ребёнком окружающего мира включает и познание природы. Ребёнок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить окружающий мир для своих потомков. Поэтому необходимо научить беречь, любить природу с малых лет.

В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок стремится к активной мыслительной деятельности, и важно не дать угаснуть этому стремлению, способствовать его дальнейшему развитию. Природа неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает к игре, художественно-речевой деятельности. Впечатление, полученное от природы в детстве, запоминается на всю жизнь, и часто влияют на отношения человека к природе.

Данный проект позволит в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе.

В старшем дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями природы. Через активную продуктивную деятельность, а именно наблюдение, рисование, лепку, аппликации, рассказы, пересказы, чтение художественной литературы и т. д., проект помогает глубже, ярче изучать основные признаки весны.

Проблема проекта:

Познание ребёнком окружающего мира включает и познание природы. Ребёнок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить окружающий мир для своих потомков. Поэтому необходимо научить беречь, любить природу с малых лет.

Цель проекта:

Создание необходимых условий для: развития у детей познавательного интереса, желания наблюдать, исследовать, сравнивать, сопоставлять полученные знания, умения, навыки; формирования у ребёнка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны.

Задачи проекта:

Обучающие:

Расширять представления о сезонных изменениях в природе;

Углублять знания детей о жизни птиц и животных в весенний период;

Развивающие:

Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления их с явлением природы весной;

Развивать познавательные и творческие способности, художественный вкус, эстетическую восприимчивость детей;

Развивать речь, логическое и ассоциативное мышление детей;

Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам экологического воспитания.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру в весеннее время года.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный:

Разработка проекта: определение цели и задачи проекта;

Подбор наглядного и демонстрационного материалов: художественной литературы: стихов, загадок, пословиц, произведений; дидактические игры, подбор информационного и музыкального материалов по теме проекта;

Обновление, пополнение РППС картотеками, дидактическими играми, пособиями;

Продумывание творческих заданий для детей и родителей;

Составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Основной: (или этап реализации проекта):

Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта:

тематические беседы;

рассматривание иллюстраций, фотографий;

чтение художественной литературы, заучивание стихотворений;

прослушивание музыкальных композиций,

просмотр обучающих фильмов и презентаций,

творческая деятельность - рисование, лепка, аппликация;

дидактические игры, подвижные игры, игры малой подвижности, сюжетно-ролевые игры, пальчиковые игры;

организация тематических мероприятий (праздники, утренники, соревнования, развлечения, субботники);

совместная работа с родителями: консультации, совместные мероприятия - утренники, помощь в субботниках на участке группы;

В течение всего периода проекта организуются тематические стенгазеты, коллективные работы детей, выставки детских работ по рисованию, лепке и аппликации.

Заключительный:

Подводятся итоги, оформление паспорта проекта.

Продукт проекта:

1. Изготовление стенгазет, фотоколлажей и коллективных творческих работ, посвящённых: «Международному Женскому Дню», «Дню Здоровья», «Дню воды», «Дню Земли», «Дню шуток и смеха», «Дню Космонавтики», «Первомай», «Дню Победы».

2. Выставки детского творчества.

3. Праздники, утренники, развлечения, совместные субботники с родителями и детьми.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

- расширение кругозора детей о растительном и животном мире, впечатлений и знаний о мире живой и неживой природы, а также сезонных изменениях;

- формирование у детей навыков уверенно отличать и называть характерные признаки весны;

- формирование у детей новых знаний из жизни растений (деревьев, кустарников, трав, растений леса, сада, луга, поля, комнатных растений);

- формирование навыков исследовательской деятельности опытным путём, создавая условия, необходимые для роста растений;

- формирование навыков правильно ухаживать за растениями в уголке природы и в цветнике прогулочного участка детского сада (рыхление, полив, прополка);

- расширение кругозора детей с помощью наблюдений за объектами живой и неживой природы;

- использование полученных знаний в продуктивных видах деятельности;

- развитие у детей познавательного интереса и любознательности, повышение экологической грамотности и желания беречь окружающий мир.

Для родителей:

- интерес родителей к вопросам экологического воспитания детей;

- активное участие в совместных субботниках родителей и детей на территории прогулочного участка группы;

- активное участие в пополнении РППС группы;

- активизация и обогащение педагогических знаний и умений.

Для педагогов:

- повышение уровня педагогического мастерства. Все участники проекта (дети, родители и воспитатели) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Материально-техническое обеспечение проектной деятельности:

1. Календарь мероприятий по проекту «Весна - красна» на период реализации проекта - с марта по май 2022-2023 учебного года. Формы работы с детьми (Приложение 1);

2. Перспективное планирование работы с родителями группы «Красная шапочка» на период реализации проекта - с марта по май 2022-2023 учебного года (Приложение 2);

3. Картотека дидактических игр, пальчиковых игр, игр по экологии, игр по патриотическому воспитанию, весенних опытов (пополнение РППС группы) (Приложение 3);

4. Картотека обучающих фильмов, мультфильмов, презентаций к проекту «Весна - красна» (Приложение 4).

5. Фотоотчёт совместной деятельности воспитателей и детей разновозрастной группы «Красная шапочка» (приложение 5).

Приложение 1

Календарь мероприятий по проекту «Весна - красна» на период его реализации с марта по май 2022-2023 учебного года.

Формы работы с детьми.

Март

Международный женский день;

Масленица;

День воды.

Беседы: «Весна - красна!»; «О чем поют весенние птицы?»; «История возникновения праздника 8 Марта»; «Масляная неделя»;

«Кому и для чего нужна вода?».

Просмотр презентаций: «Весенние загадки», «Художники и их картины о весне», «Детям о перелётных птицах», «Весна - красна!», «Масленица», «22 марта - День воды».

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: весенние картины художников К. Я. Крыжицкий «Повеяло весной», И. Левитан «Март», К. Юон «Мартовское солнце». «Женские профессии»; «Моя мама»; «Праздник Масленица»; «Круговорот воды в природе».

Ознакомление с художественной литературой. Чтение произведений: А. Плещеев «Уж тает снег.», А. Пушкин «Улыбкой ясною природа»;

Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о масленице, русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый», К. Ступницкий «Масленица».

Чтение и обсуждение произведений: Е. Благининой «Посидим в тишине», Г. Виеру «Мамин день», Е. Пермяк «Мамина работа». Сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Айога», «Кукушка». Стихи и загадки о маме. Пословицы и поговорки о маме.

Исследовательская деятельность: посев семян гороха, перца и моркови. Посадка лука-севка в разных условиях с последующим уходом, поливом, наблюдением и зарисовками в дневниках наблюдений. Наблюдение за ветками деревьев.

Музыкальная деятельность: разучивание стихов, песен, танцев и игр к празднику 8 марта. Разучивание народных игр, хороводы, заклички к «Масленице». Литературные музыкальные занятия.

Рисование: «Мамочка милая, мамочка моя», «Кому нужна вода», «Весеннее настроение», коллаж «Птицы прилетели».

Лепка: «Цветочки в горшочках для мамы», «Угощенье для гостей» (лепка из солёного теста)

Аппликация: «Открытка для мамы», «Дружелюбные морские обитатели -дельфины».

Выставка детских рисунков, совместное творчество детей с педагогами: «Мамочка милая, мамочка моя»; изготовление стенгазет «Поздравляем наших мам и бабушек»; «Берегите воду» (к всемирному Дню воды).

Развлечение для детей: «Масленица»

Праздничное мероприятие: «Мамочка любимая».

Апрель

День шуток. Цирк. Театр.

День космонавтики.

День здоровья.

Пасха.

День Земли.

Беседы: «Кто больше радуется весне?»; «Что мы знаем о перелётных птицах?»; «Детям о цирке и цирковых профессиях»; «Звезды и планеты»; «О космонавтах»; «Что такое солнечная система»; «Что такое праздник Пасха»;

«Что мы знаем о Пасхе»; «Растения и жизнь на Земле».

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: весенние картины художников И. Левитан «Весна-большая вода», А. Саврасов «Грачи прилетели», А. Куинджи «Ранняя весна»; «Детям о космосе»; «Юрий Гагарин –первый космонавт Земли»; «Пасхальные яйца»; «Природа нашего края» (ко Дню Земли).

Просмотр презентаций: «Детям о цирке»; «Театральные профессии»; «День космонавтики»;

Просмотр мультфильма о космосе: «Тайна третей планеты»; «С кистью и краской готовимся к Пасхе»; «22 апреля День Земли».

Ознакомление с художественной литературой: Б. Заходер «Долго шла весна», В. Бианки «Синичкин календарь», Некрасов «Дед Мазай и зайцы»;

Пословицы и поговорки о космонавтах, чтение и пересказ рассказа В. Бороздина “Ракета” Носов «Незнайка на луне», Леонов А. «Шаги над планетой», Л. Обуховой «Вижу землю».

Музыкальная деятельность: прослушивание музыкального альбома П. И. Чайковского «Времена года»: «Апрель», «Подснежник», В. Вивальди «Весна»;

Цикл литературно-музыкальных занятий «Страница великой победы», разучивание песен, танцев, игры к праздникам. Литературные музыкальные занятия.

Рисование: «Весёлый клоун», «Полет на луну», «День Земли. Берегите природу», «Деревья смотрят в воду» (техника монотопия по мокрому».

Лепка: «На цирковой арене», пластилинография «Космические просторы».

Аппликация: оригами «Космические ракеты», «Тарелка витаминов».

Выставка детских рисунков, совместное творчество детей и педагогов: коллективная детская работа по лепке «На цирковой арене»;

Выставка детских работ: «Космос - великий и могучий»; изготовление стенгазеты, посвящённой Дню Здоровья «Если хочешь быть здоровым.», коллективная работа, посвящённая празднику «Пасха».

Спортивно –музыкальная программа.

Развлечение: «Клоуны в поисках радуги»

Развлечение: «Космос далёкий и близкий»;

Развлечение: «День здоровья».

Май

Праздник Весны и Труда.

День Победы.

Выпускной бал подготовительной группы.

Беседы: «Путешествие в весенний лес»; «Первоцветы»; «Сравнение одуванчика и тюльпана»; «О подвигах солдат во время Великой Отечественной войны»; «День Победы».

Просмотр презентаций: «Васильки»; «9 мая – День Победы»;

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: весенние картины художников: И. Левитан «Цветущие яблони», Б. Кустодиев «Весна», В. Бакшеев «Голубая весна», Е. Кашина «Весна», А. Полунин «Весна»; «Города – Герои в мирное и военное время», О солдатах, боях и сражениях в Великую Отечественную Войну. «Военные профессии».

Ознакомление с художественной литературой: Я. Аким «Села на лавочку первая бабочка», Г. Скребицкий «Четыре художника», «На лесной полянке», «Первые листья»; В. Бианки «Лесные домишки»; Е. Чарушин «Лисята»; А. Прокофьев «Грачи»; Г. Снегирев «Ласточка», «Первое солнышко»; С. Маршак «Двенадцать месяцев»; В. Бианки «Синичкин календарь», «Голубые лягушки»; Н. Сладков «Птицы весну принесли», «Соловей поёт»; русская народная сказка «Снегурочка»; чтение А. Митяев «Наше оружие», «Почему армия всем родная», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Баруздин «Шёл по улице солдат», А. Твардовский «Рассказ танкиста», Б. Никольский «Как танк под воду опускался», чтение В. Д. Нестеренко «У обелиска».

Музыкальная деятельность: разучивание песен, стихов, танцев к праздникам.

Рисование: «Праздничный салют», коллаж «Поздравляем с праздником Победы», «Путешествие по весеннему лесу», «Вот какие мы стали большие».

Лепка: военная техника «танки», «Домашние животные».

Аппликация: «Цветы к Вечному огню», «Голубь - птица мира».

Выставка детских рисунков, совместное творчество детей и педагогов: изготовление стенгазеты, посвящённой празднику весны и труда «Мир, труд, май».

Музыкально -патриотический праздник: «Свет вечного огня»

Праздник: прощальный выпускной бал

Приложение 2

Перспективное планирование работы с родителями группы «Красная шапочка» на период реализации проекта «Весна - красна» с марта по май 2022-2023 учебного года.

Март

Консультация для родителей «Весна шагает по планете»

Консультация для родителей «Весенний лёд - источник повышенной опасности»!

Участие родителей в подготовке и проведении праздника «Мамочка любимая». Сценарий утренника, Фотоотчёт (приложение 5)

Изготовление буклета для родителей «Лук - наш зелёный друг!»

Папка-передвижка «История праздника 8 марта»

Папка-передвижка «Масленица»

Папка-передвижка «Народные обряды и традиции»

Апрель

Консультация для родителей: «Какие опасности таятся на улице весной?»

Совместное оформление книжек-малышек «Покорение космоса». Фотоотчёт

(Приложение 5)

Совместное оформление книжек-малышек «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу». Фотоотчёт (Приложение 5)

Папка - передвижка «День Космонавтики»

Папка - передвижка: «Светлый праздник Пасхи»

Папка - передвижка «Правила поведения на природе»

Май

Выставка детско-родительских рисунков «Я помню! Я горжусь!». Фотоотчёт

(Приложение 5)

Помощь родителей педагогам и музыкальному руководителю в организации мероприятия «Чествование ветеранов ВОВ» Сценарий мероприятия

«День Победы». Фотоотчёт (Приложение 5).

Совместное участие с детьми в субботниках на территории участка группы. Фотоотчёт (Приложение 5).

Папка - передвижка «1 Мая. Праздник Весны и Труда»,

Папка - передвижка «День Победы. Что и как рассказать ребёнку»

Папка - передвижка «Экологическое воспитание в семье»

Участие родителей в подготовке и проведении праздника «Выпускной бал». Сценарий праздника «Выпускной бал». Фотоотчёт (приложение 5).

Приложение 3

Картотека дидактических игр, пальчиковых игр, игр по экологии, весенних опытов (пополнение РППС группы).

1. Картотека пальчиковых игр по лексической теме «Весна». Цель: развитие мелкой и общей моторики рук дошкольников. Участники: дети, педагоги.

2. Картотека игр по экологии. Цель: закрепление знаний детей о природе. Участники: дети, педагоги.

3. Картотека весенних опытов. Цель: обобщить знания детей о весне, весенних изменениях в природе. Участники: дети, педагоги.

4. Дидактическая игра «Что где растёт?». Цель: закрепление знаний детей о растительном мире. Участники: дети, педагоги.

5. Дидактическая игра «Живая и неживая природа». Цель: закрепление представлений о природе, формирование навыка различать живые и неживые объекты природы. Участники: дети, педагоги.

6. Вертушки «Весна» Цель: развитие у детей познавательной активности, а также логического мышления, внимания и воображения. Участники: дети, педагоги.

7. Круги Луллия «Признаки весны». Цель: развитие у детей речи, внимания, памяти, мелкой моторики рук. Участники: дети, педагоги.

8. Дидактическая игра «С какого дерева листок?». Цель: закрепить с детьми названия деревьев, внешний вид и форму их листьев. Участники: дети, педагоги

9. Круг Луллия «Деревья, листья и плоды. Цель: учить детей различать и узнавать деревья по внешним признакам, плодам и листьям. Участники: дети, педагоги.

10. Коллекция «Семена овощей и фруктов». Цель: знакомство и изучение с детьми различных видов семян овощей и фруктов. Участники: дети, педагоги.

11. Лэпбук «Семена овощей». Цель: знакомство и изучение с детьми различных видов семян овощей. Участники: дети, педагоги.

12. Куб «Огород на подоконнике». Цель: формирование практических знаний об этапах посадки растений, об инструментах, используемых при посадке, жизненный цикл роста растений. Участники: дети, педагоги.

13. Куб Блума «Перелётные птицы». Цель: обучение детей решать проблемные вопросы самостоятельно, опираясь на уже полученные знания и умения, а также используя опыт, наблюдательность, логику и творческое мышление. Участники: дети, педагоги.

14. Дидактическая игра «Математические пирамиды «Перелётные птицы»». Цель: совершенствование навыков измерительной деятельности. Участники: дети, педагоги.

15. Дидактическая игра «Направление. Насекомые». Цель: развитие пространственных представлений. Участники: дети, педагоги.

16. Дидактическая игра «Весёлый счёт с гусеницами». Цель: систематизирование и закрепление математических представлений у детей подготовительной группы. Участники: дети, педагоги.

17. Дидактическая игра «Первоцветы». Цель: расширение представления о весенних первоцветах. Участники: дети, педагоги.

18. Дидактическая игра «Лото. Подбери одежду по сезону». Цель: формировать знание детей о временах года и сезонной одежде. Участники: дети, педагоги.

19. Дидактическая игра «Кто просыпается весной». Цель: обобщение знаний о жизни диких животных в весенний период. Участники: дети, педагоги.

20. Дидактическая игра «Перелётные птицы». Цель: закрепление знаний детей о перелётных птицах. Участники: дети, педагоги.

Приложение 4

Картотека обучающих фильмов, мультфильмов, презентаций к проекту «Весна - красна».

1. Видео-презентация «8 марта. История зарождения праздника».

https://yandex.ru/video/preview/14114536152242885904

2. Видео-презентация «Детям о Масленице».

https://www.youtube.com/watch?v=yXfHIOTn-I8

3. Видео-презентация «Детям о воде».

https://www.youtube.com/watch?v=tJsBMN66zmk

4. Видео-презентация «Круговорот воды в природе».

https://www.youtube.com/watch?v=np31Hu265oE

5. Видео-презентация «Детям о цирке. Цирковые профессии».

https://www.youtube.com/watch?v=_8T97-3FfsQ

6. Видеопрезентация «Театральные профессии».

https://www.youtube.com/watch?v=hJhDppBjqk4

7. Образовательный ролик для детей ко Дню Космонавтики.

https://www.youtube.com/watch?v=WXGYMLa2IS4

8. Видео-презентация «О здоровом образе жизни».

https://www.youtube.com/watch?v=0u-efKf3V3U

9. Видео-презентация «Детям о Пасхе».

https://www.youtube.com/watch?v=YN0FuBZ7U6s

10. Видео-презентация «День Земли».

https://www.youtube.com/watch?v=6DhKkJQ4ky4

11. Видео-презентация «1 мая. Праздник Весны и Труда. История праздника».

https://www.youtube.com/watch?v=6e-mpLh7Q_Y

12. Видео-презентация с викториной «Первомай»

https://www.youtube.com/watch?v=w9IYJjIc3Os

13. Видео-презентация «День Победы».

https://www.youtube.com/watch?v=ArliV1-Fbok

Приложение 5

Фотоотчёт совместной деятельности воспитателей и детей разновозрастной группы «Красная шапочка».

Март

Изучение коллекции семян овощей и фруктов

Творческий познавательно-исследовательский проект «Весна-красна» в разновозрастной группе

Исследовательская деятельность «Посадка лука»

Фото «Весна-красна»

Фиксация наблюдений за ростом лука в разных условиях в дневниках наблюдений

Творческий познавательно-исследовательский проект  в разновозрастной группе - фото

Наблюдение за ветками деревьев: берёзы, рябины, тополя, карагача.

Фото №1 Мир окружающий ребёнка это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений с неисчерпаемой красотой

Развлечение «Масленница»

Фото №2 Сухомлинский Тема проекта Весна красна

Весенний праздник, посвящённый Международному Женскому Дню

Фото №3 Вид проекта Долгосрочный март май г

Лепка из солёного теста

«Угощенье для гостей».

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-od-po-hudozhestveno-yesteticheskomu-razvitiyu-lepka-iz-solyonogo-testa-ugoschene-dlja-gostei.html

Фото №4 Тип проекта Творческий познавательно исследовательский Участники проекта Воспитатели родители музыкальный руководитель дети разновозрастной группы Красная шапочка

Лепка «Цветы для мамы»

Фото №5 Место проведения МБДОУ Детский сад г

Апрель

Развлечение «Быть здоровыми хотим!»

Фото №6 Челябинска СП Публикация Творческий познавательно исследовательский проект Весна красна в разновозрастной группе размещена в разделах Весна

Рисование «Полёт на луну»

Фото №7 Все материалы на весеннюю тему Весна

Коллективная работа по лепке «На цирковой арене»

Фото №8 Проекты Исследовательская деятельность Проекты Проекты творческие Темочки Актуальность темы Познание ребёнком окружающего мира включает и познание природы

Оригами «Космические корабли»

Фото №9 Ребёнок должен вырасти хозяином чувствовать ответственность за всю живую природу которая окружает его

Развлечение ко Дню Космонавтики «Приключения с Незнайкой»

Фото №10 Сохранить окружающий мир для своих потомков

Май

Рисование + аппликация «Праздничный салют над Кремлём»

Фото №11 Поэтому необходимо научить беречь любить природу с малых лет

Лепка военной техники «Танки»

Фото №12 В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально практическим путём

Аппликация «Цветы к вечному огню»

Фото №13 Каждый дошкольник маленький исследователь с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир

Аппликация «Голубь - птица мира»

Фото №14 Ребёнок стремится к активной мыслительной деятельности и важно не дать угаснуть этому стремлению способствовать его дальнейшему развитию

Выставка, посвящённая празднику «День Победы»

Фото №15 Природа неиссякаемый источник духовного обогащения детей

Субботник на территории участка группы «Красная шапочка»

Фото №16 Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес любознательность побуждает к игре художественно речевой деятельности

Выпускной бал

Фото №17 Впечатление полученное от природы в детстве запоминается на всю жизнь и часто влияют на отношения человека к природе

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Алёшина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – М., 2005.

2. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011

3. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. – Воронеж, 2005.

4. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. – М. : ВАКО, 2005.

5. Дьяченко В. Ю., Власенко О. П. Маленькие шаги в большой мир. Занятия со старшими дошкольниками по окружающему миру. – Волгоград: Издательство «Учитель», 2007.

6. Дыбина О. В., Рахманова Н. Л., Щетинина В. В. Неизвестное рядом. – М. : Издательство «Сфера», 2010.

7. Кислова Т. Р. По дороге к азбуке. М. : Баласс, 1999.

8. Морозова И. А., Пушкарёва М. А. Ознакомление с природой и развитие речи. Интегрированные занятия. – М. : Мозаика – синтез, 2007.

9. Ушакова О. С., Арушанова А. Г. Занятия по развитию речи в детском саду. – М. : Издательство «Совершенство», 2001.

10. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой. Конспекты занятий. – М. : Творческий центр «Сфера», 2007.

11. Книга для чтения в детском саду и дома 5-7лет. – М. : ОНИКС, 2007.

12. Трусова Т. М. Воспитание любви к природе // Начальная школа. - № 8. – 1986.

13. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. – М. : Просвещение, 1981.

14. Т. А. Шорыгина Т. А. «Осторожные сказки: Безопасность для малышей» М. : Мозаика – синтез, 2013г.

Публикации по теме:

Информационный познавательно-творческий проект «Россия — Родина моя» в разновозрастной группеИнформационный познавательно-творческий проект «Россия — Родина моя» в разновозрастной группе «Как велика моя земля! Как широки просторы! Озёра, реки и поля. Леса, и степь, и горы! Раскинулась моя земля от севера до юга, Когда в одном.

Исследовательский творческий проект «Усатый — полосатый» в средней группеИсследовательский творческий проект «Усатый — полосатый» в средней группе «Мы в ответе за тех, кого приручили» Антуан де Сент-Экзюпери. Актуальность проекта: Воспитание бережного и заботливого отношения к животным.

Познавательно-исследовательский проект в разновозрастной группе «Воздух — наш друг»Познавательно-исследовательский проект в разновозрастной группе «Воздух — наш друг» Актуальность: Во время беседы с детьми выяснилось, что у детей недостаточно знаний о воздухе. Люди, животные, насекомые, растения дышат.

Познавательно-исследовательский творческий проект «Мой домашний питомец»Познавательно-исследовательский творческий проект «Мой домашний питомец» Познавательно – исследовательский, творческий, среднесрочный, групповой проект: «Мой домашний питомец»Участники проекта: воспитатель, дети,.

Познавательно-исследовательский (творческий) проект «Встречаем Пасху» для детей 4–5 летПознавательно-исследовательский (творческий) проект «Встречаем Пасху» для детей 4–5 лет Актуальность: Пасха – самый почитаемый праздник в православном мире. Празднование Пасхи - многовековая традиция, мы не должны об этом забывать.

Познавательно-исследовательский творческий проект «Сказка в других измерениях»Познавательно-исследовательский творческий проект «Сказка в других измерениях» Содержание Паспорт познавательно-исследовательского проекта Введение Теоретическая часть Практическая часть Заключение Список использованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий познавательно-исследовательский проект «Весна-красна» в разновозрастной группе
Опубликовано: 9 сентября 2024 в 12:09
+148Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий познавательно-исследовательский проект «Весна-красна» в разновозрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем Хисматулина Анастасия Николаевна (УИ 103490) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД