МААМ-картинки

Творческий подхода к адаптации детей раннего возраста в условиях современной дошкольной образовательной организации ДОО

Легусова Людмила Николаевна
Творческий подхода к адаптации детей раннего возраста в условиях современной дошкольной образовательной организации ДОО
▼ Скачать + Заказать документы

Творческий подхода к адаптации детей раннего возраста в условиях современной дошкольной образовательной организации (ДОО).

Легусова Людмила Николаевна

Воспитатель, ГБОУ СОШ с. Хворостянка СП «Детский сад «Колосок»

С термином «адаптация» каждый из нас ни раз сталкивался в своей жизни. Данный термин имеет латинские корни и в прямом переводе означает ничто иное как приспособление, прилаживание.

Публикация «Творческий подхода к адаптации детей раннего возраста в условиях современной дошкольной образовательной организации ДОО» размещена в разделах

Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным результатам, или же к негативным, что может вызвать стресс у ребенка.

Установлено, что в раннем возрасте адаптация происходит дольше и труднее, часто сопровождается болезнями. Дело в том, что в этот период интенсивно физически развивается организм, созревают психические процессы. И как раз в этот период, на этапе своего становления дети в наибольшей степени подвержены колебаниям и даже срывам.

Создавая благоприятные условия для адаптации детей раннего возраста, педагог постоянно находится в активном поиске новых методов и стиле своей работы.

Оптимальным, по мнению социологов, психологов, педагогов, является творческий стиль адаптации к окружению. Средства художественного творчества расширяют возможности взрослых по проектированию процесса адаптации. Разные виды искусства выступают медиаторами (помощниками, посредниками) при взаимодействии взрослого с ребенком, осваивающим новым для него жизненные обстоятельства, используются в качестве терапевтических, развивающих и воспитательных и досуговых средств.

В период адаптации именно художественное творчество, как игра, позволяет «отыгрывать» страхи, тревоги, напряжения, условности, ограничения и другие негативные состояния. Кроме того, именно творчество дает ребенку возможность выйти за рамки этих условностей и ограничений, изменить наличную ситуацию и самостоятельно прийти к состоянию душевного комфорта. В ходе педагогической деятельности было замечено, что изобразительное творчество детям доставляет большое удовольствие и приносит много радости. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, поддержка и развитие интереса детей к творчеству, является необходимым средством для облегчения процесса адаптации у детей раннего возраста.

Занимаясь рисованием, малыш отвлекается от своих переживаний, связанных с отсутствием мамы. Он берет в руки карандаши, краски, кисти, бумагу, и начинается процесс творчества. С его помощью малыш может преодолеть свой страх перед незнакомым местом, людьми, вследствие чего процесс адаптации пройдет легче.

Литература:

1. Файзуллаева Е. Д. Образовательный потенциал среды детского сада: зонирование // Воспитатель ДОУ. М. : Сфера, 2015. № 12. С. 6 – 17.

2. Файзуллаева Е. Д. Образовательный потенциал среды детского сада: предметы // Воспитатель ДОУ. М. : Сфера, 2016. № 2. С. 6 – 17.

3. Файзуллаева Е. Д. Психолого-педагогический практикум: психологические характеристики образовательной среды дошкольной образовательной организации. Томск: Издательство ТГПУ, 2019. 200 с.

4. Лыкова И. А., Файзуллаева Е. Д. Адаптация к детскому саду ребенка раннего возраста : учебно-методическое пособие для реализации комплексной образовательной программы «Теремок». М. : Цветной мир, 2018. С. 6 – 40.

Публикации по теме:

Наставничество как способ быстрой адаптации молодых специалистов в образовательной организации «Наставничество как способ быстрой адаптации молодых специалистов в образовательной организации» «Уча других, мы учимся сами» (Л. Сенека).

Психологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптацииПсихологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации (опыт работы) Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических.

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Игры для детей раннего возраста в период адаптации Игры для детей раннего возраста в период адаптации. Сгладить психоэмоциональное напряжение в адаптационный период помогут игры, которые.

Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возрастаИспользование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возраста Консультация для воспитателей. Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего.

Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста. Сценарий развлечения «Веснянка» в первой младшей группе МКДОУ д/с.

Конспект педагогического совета «Высоко в дошкольной образовательной организации» Конспект педагогического совета по ВСОКО в ДОО Проведите педагогический совет «ВСОКО в дошкольной образовательной организации». по готовому.

Консультация «Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода» Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода в ДОО компенсирующего вида. Проблема.

Использование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУИспользование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №10 "КРОХА" Статья на тему: «Использование фольклора в период адаптации.

Уклад дошкольной образовательной организации как основа воспитательного процессаУклад дошкольной образовательной организации как основа воспитательного процесса Воспитание сегодня очевидный и ясный приоритет государственной политики в области образования. Изменения Конституции РФ повлекли за собой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий подхода к адаптации детей раннего возраста в условиях современной дошкольной образовательной организации ДОО
Опубликовано: 9 ноября 2023 в 09:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий подхода к адаптации детей раннего возраста в условиях современной дошкольной образовательной организации ДОО» (включая файлы) размещена пользователем Легусова Людмила Николаевна (УИ 3319488) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД