Шарапова Регина
Творческий план на тему «Региональный компонент в процессе интеграции образовательных областей»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное автономное образовательное учреждение
Детский сад № 97
Творческий план на тему : «Региональный компонент в процессе интеграции образовательных областей»
Выполнила: Шарапова Регина Ражяповна 2022 -2023 год
Введение
Проблему национального самосознания необходимо начинать решать в процессе воспитания детей уже с дошкольного возраста. Формированию национальных чувств народов, населяющих территорию Башкортостана, способствуют межнациональные, межкультурные, экономические связи.
Публикация «Творческий план на тему „Региональный компонент в процессе интеграции образовательных областей“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2022
Исламская и христианская религия также тесно пересекается. В них есть общие моральные устои, этика взаимоотношений между людьми, правила поведения в обществе. Обе религии основаны на общечеловеческих ценностях, выработанных человечеством.
Педагог должен учитывать особенности восприятия, мышления детей дошкольного возраста, их сравнительно небольшой жизненный опыт, а значит, исходить из национального состава группы, ближайшего национального окружения, действуя по принципу «от близкого к далекому». Наиболее «близкой» окажется та национальность, которая представлена более многочисленно в группе. В таком случае приобретаемые детьми знания будут подкрепляться «живыми» впечатлениями, что обеспечит формирование более ярких и точных, полных и достоверных, неформальных представлений о людях и их культуре. А это в свою очередь повлияет на развитие добрых чувств, обогатит содержательную сторону детского общения.
Организуя проведение занятий по башкирской тематике, стараться использовать как можно больше приемов, вызывающих у детей эмоциональный отклик (музыка, художественное слово, картинки и т. д.)
Организация продуктивных видов деятельности (рисование, лепка, аппликация) не должна носить обучающий характер, она помогает ребенку лучше понять познавательный материал, который давался на занятии, и должна опираться на уже имеющиеся навыки и умения детей.
Со старшей группы дошкольники легко усваивают языки. Этому должна способствовать вся атмосфера жизни детей. В течение дня в группе детского сада, дома необходимо, чтобы дети слышали правильную и выразительную речь, музыку разных народов, что должно привести воспитанников к самостоятельному осознанию принадлежности их к тому или иному народу.
30 сентября 2022 года
Башкирская народная подвижная игра
«Липкие пеньки»
Цель: укреплять здоровье детей способствовать их правильному физическому развитию; содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствованию в них; воспитывать у детей необходимые морально-волевые и физические качества.
31 октября 2022 года
Рисование «Национальный женский костюм»
Цель: дать понятие о башкирском костюме, истории его создания, материалах и приемах его изготовления, ввести в словарь детей соответствующие слова: закрепить знания о башкирской одежде, посуде и предметах быта, умение различать их, называть и использовать в изобразительной деятельности, элементы башкирского растительного узора. Рисовать симметричный узор, развивать интерес к башкирской культуре, к народному творчеству; воспитывать чувство гордости за свою республику.
28 ноября 2022 года
Беседа «Пчеловод»
Цель: продолжать знакомить детей с профессиями людей, живущих в Башкортостане (пчеловод); ввести в речь детей название действий,характерных для данной профессии (строят ульи, ухаживают, сбор меда);познакомить детей со сказкой «Медведь и пчелы»; продолжать учить внимательно слушать,отвечать на вопросы воспитателя по содержанию, оценивать поступки героев,выражать свое отношение к прочитанному ;воспитывать уважение к труду людей разных профессий ;продолжать формировать навыки учебной деятельности.
30 декабря 2022 года
Беседа «Природа родного края»
Цель: формировать у детей представление о животном и растительном мире Республики Башкортостан, познакомить с Красной книгой РБ.
Знакомить дошкольников с такими природными богатствами как: лес, полезные ископаемые, полезные источники (водные, грязевые, паровые, соляные, а также с достопримечательностями природы: заповедниками, заказниками, пещерами, знакомить с большими и известными реками, озерами, горами Башкортостана.
30 января 2023 года
«Путешествие по башкирским народным сказкам»
Цель: вызвать у детей интерес к сказочным персонажам. Уточнить знания детей по башкирским сказкам. Выявить умение мотивировать свои ответы, отгадывать загадки. Развивать двигательную активность детей. Формировать чувство товарищества, умение подчиняться общим правилам. Развивать умение детей согласовывать слова песни с движениями, точно передавать мелодию песни, петь чисто.
27 февраля 2023 года
«Башкирские национальные блюда» (лепка)
Цель: Познакомить детей с традиционными блюдами башкирского народа, ввести в речь слова их обозначающие (чак-чак, губадия, учпочмак). Воспитывать желание узнавать больше о жизни башкир.
27 марта 2023 года
Беседа «Я живу в Уфе»
Цель: влиять на умственное и речевое развитие детей, обеспечить систематизацию знаний о Башкортостане. Закрепить знания о родном городе, его памятных местах, народном творчестве башкир. Вызвать потребность любить, беречь родные места.
28 апреля 2023 года
Слушание инструментов: «Народы как одна семья, хотя язык их разный».
Цель: учить детей по внешнему виду и звучанию определять и различать музыкальные инструменты разных народов. Продолжать учить детей узнавать сказки разных народов. Развивать зрительную и слуховую память. Воспитывать интерес, уважение к культуре разных народов.
29 мая 2023 года
«Башкирская народная подвижная игра
«Медный пень»
Цель: укреплять здоровье детей способствовать их правильному физическому развитию; содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствованию в них; воспитывать у детей необходимые морально-волевые и физические качества.