татьяна чурсина
Творческий отчёт по реализации проекта «Раннее развитие у дошкольников компетенции Сити фермер»
▼ Скачать + Заказать документы
Раннее развитие у дошкольников компетенции Сити фермер
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Новониколаевская средняя общеобразовательная школа Купинского района
ул. Южная 22, деревня Новониколаевка, 632748. Телефон:83835837266,
E-mail :novnik@ngs.ru
Творческий отчёт
по реализации проекта
«Раннее развитие у дошкольников компетенции
Сити фермер, в рамках проекта
«Инженерная компетентность – сила развития Родины»
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Творческий отчёт воспитателей
детского сада «Золотой улей»
МКОУ Новониколаевская СОШ
Ковалева Т. А. ,
Чурсина Т. В. ,
Гоффманн А. Ф. ,
Збавитель С. В.
Цель проекта : сформировать представления детей о сельскохозяйственных профессиях, понимания необходимости труда жителей сельской области в жизни людей, воспитание уважения труженикам села; расширять знания детей о труде взрослых; обогащать речь детей, ввести новые понятия: «почет», «почетный труженик», «труд в почете»; воспитывать познавательный интерес.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о сельскохозяйственных профессий;
2. Расширять знания о труде в деревне;
3. Подвести детей к пониманию любого труда, взаимосвязи между людьми разных профессий;
4. Развивать навыки коллективного труда при работе над проектом, формировать нравственные качества личности ребенка: самостоятельность, уважение к труду, патриотизм;
5. Обогатить игровой опыт детей;
6. Использовать различные нетрадиционные техники, развивать творческие способности детей, создать максимальную свободу для проявления инициативы и фантазии;
7. Воспитывать интерес к коллективной работе в процессе создания фотоальбома и выставки рисунков.
Актуальность:
Труд в жизни каждого человека и в жизни общества имеет определяющее значение.
От того, как человек относится к труду, как он умеет трудиться, во многом зависит его судьба. Об этом ярко и образно говорит народное творчество : пословицы, поговорки, сказки. Большое внимание трудовому воспитанию уделяется в народной педагогике. О важности трудового воспитания написано много философских, психологических и педагогических работ. В истории воспитания и образования общества созданы уникальные системы, в основе которых лежит трудовое воспитание.
Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система.
Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях и словарь. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых. Доброжелательность, заинтересованное отношение к детским вопросам, поощрение выступления в диалоге позволяют преодолеть в детях замкнутость, застенчивость, нерешительность.
Целенаправленные наблюдения, экскурсии за пределы группы, знакомящие детей с трудом взрослых, способствуют накоплению ярких эмоциональных впечатлений.
Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий - это необходимый процесс, актуальный в современном мире.
Так как проведённая с нашими воспитанниками беседа показала недостаточные знания детей в сфере профессиональной деятельности, а именно – в сфере сельского хозяйства, мы спланировали работу в данном направлении, так как считаем, что знакомство детей с профессиями работников сельского хозяйства, их социальная адаптация в обществе напрямую зависит от правильно организованной работы педагога.
Воспитание у детей интереса к сельскохозяйственному труду во многом зависит от четного планирования воспитателем своей работы. Поэтому, составляя план ознакомления с сельскохозяйственным трудом, нужно стремиться использовать разнообразные формы работы с детьми, предусмотреть взаимосвязь экскурсий с другими видами организованной деятельности (рисование, лепка, конструирование, рассматривание иллюстраций и репродукций картин, разучивание пословиц, поговорок, чтение художественных произведений, поисково-исследовательская работа и т. д.)
Цель перспективного планирования значимых мероприятий.
Комплексно воздействовать различными методами и приёмами, художественными средствами, на восприятие, чувства и сознание детей, содействовать развитию чувства патриотизма и созданию нравственных основ трудового воспитания.
• Систематизировать знания о сельскохозяйственном труде хлебороба, комбайнера, тракториста, пекаря, агронома, и др.
сформировать представления детей о сельскохозяйственных профессиях, понимания необходимости труда жителей сельской области в жизни людей, воспитание уважения труженикам села; расширять знания детей о труде взрослых; обогащать речь детей, ввести новые понятия: «почет», «почетный труженик», «труд в почете»; воспитывать познавательный интерес.
Задачи первого этапа работы:
Расширять представления об осенних явлениях в природе, о работе крестьян осенью.
Познакомить детей с работой тока, процессом обработки зерна для последующего его хранения.
Формировать представления детей о труде сельских жителей, о выращивании хлеба, закреплять знания детей о сельскохозяйственных профессиях
Формировать интерес к художественной литературе.
Познакомить детей с русскими загадками и потешками о хлебе.
Комплексно воздействовать художественными средствами на восприятие, чувства и сознание детей, содействовать развитию чувства патриотизма и созданию нравственных основ трудового воспитания.
Создать продолжительный, эмоциональный настрой, усилить осуществление радости, праздничного настроения детей.
Привлечь родителей и детей к организации мини-музея.
Воспитание ценностного отношения к труду работников сельского хозяйства и его результатам
Познакомить с семенами растений мини-огорода.
Показать способы посева семян в землю.
Развивать навыки коллективного труда
Познакомить с традициями русского народа – обрядовым праздником Масленица; развивать речь, заучивая заклички, поговорки; познакомить с подвижными играми на Масленице; воспитывать уважение и интерес к русским традициям.
Ожидаемые результаты первого этапа работы проекта
(сентябрь 2018г. - февраль 2019 г.) :
• Знание сельскохозяйственных профессий.
• У родителей проявляется интерес к образовательному процессу.
• Развивается творчество, знания и умения детей, желание участвовать в жизни группы.
• Получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
• Проявление уважение к профессиям и к труду людей, участвующих в сельскохозяйственных работах;
• Знание детей традиционно-бытовой культуры русского народа.
Проведены мероприятия
перспективного плана работы на 2018-2019 г. г. по дополнительному образованию
«Ознакомление дошкольников с сельскохозяйственным трудом»
№ Тема мероприятий результаты месяц
1. Целевая экскурсия на хлебное поле.
Дети имеют представления об осенних явлениях в природе, о работе крестьян осенью, на огороде, в саду, на поле.
Обогатился опыт игровой деятельности (в сюжетно-ролевых играх, режиссёрских, подвижных играх).
Сентябрь
2. Наблюдения и труд на огороде.
3. Экскурсия на механизированный ток. Получили знания детей о работе тока, познакомились с процессом обработки зерна для последующего его хранения.
Свои впечатления отразили в своих творческих работах : в рисунках, аппликации, конструировании и др. (на занятиях и в свободной деятельности).
Дети имеют представления о труде сельских жителей, о выращивании хлеба, о сельскохозяйственных профессиях.
Октябрь
4. Оформление стенда: «Откуда хлеб на стол пришёл?»
5. Выставка книг: «Хлеб всему голова».
Появился интерес к художественной литературе, с удовольствием рассматривают иллюстрации познавательной детской энциклопедии.
Дети знают русские загадки, пословицы и поговорки, потешки о сельскохозяйственном труде, о людях труда, о продуктах питания (хлебобулочные изделия, овощи, фрукты, каши из разных круп и др.)
6. «Здравствуй, хлебушек душистый»
(фольклорный праздник).
Проведё ны: фольклорный праздник, развлечения, праздник с участием детей младшей и старшей групп, в ходе которых дети читали стихи, пели песни, инсценировали отрывки сказки «Репка», «Колосок», играли в игры и др.
Развлечения и праздники помогли :
комплексно воздействовать художественными средствами на восприятие, чувства и сознание детей;
содействовать развитию чувства патриотизма и созданию нравственных основ трудового воспитания;
создать продолжительный, эмоциональный настрой, усилить осуществление радости, праздничного настроения детей.
Посещаемость родителями занятия клуба стопроцентная. В ходе заседания программы клуба решаем задачи нравственного и патриотического воспитания, духовного и физического укрепляем взаимосвязь родитель-ребенок-педагог.
приобщение детей и взрослых к ценностям ЗОЖ;
• воспитание культуры чаепития, приобщение к русским традициям;
• создание благоприятного эмоционального климата.
Ноябрь
7. «Дорога на мельницу» (осенний праздник).
8.
Салат – компания. (развлечение)
Заседание семейного клуба «Дружная семейка»
«Праздник Чая» (совместное мероприятие взрослых и детей)
9. Оформление мини музея «Хлеб всему голова!». Были привлечены родители и дети к организации мини-музея.
Дети с интересом рассматривали и продолжают рассматривать через увеличительное стекло семена зерновых культур, знают названия семян.
Знают ценность труда работников сельского хозяйства и их результаты. Декабрь
10. Посев семян в мини огороде (на окне).
Заседание семейного клуба «Дружная семейка»
«Этот Старый Новый год!» (совместное мероприятие взрослых и детей) Дети активное участие принимали в оформлении и посадке семян в мини-огороде на окне.
Познакомились с семенами растений мини-огорода, узнали способы посева семян в землю.
Дети старшей группы называют семена посаженных растений, наблюдают за ростом растений, с удовольствием трудятся.
В ходе трудовой деятельности развиваются коммуникативные навыки, проявляют интерес к результатам труда.
Заинтересованность родителей в совместных мероприятиях.
Активное участие в подготовке к заседанию клуба: подготовка информации о семейных традициях, атрибутов к играм, заучивание колядок, текстов песенок, шуток и др.
Январь
11. «Масленица – блиноеда» (праздник). Познакомились с традициями русского народа – обрядовым праздником Масленица; заучиваем заклички, поговорки; познакомили с подвижными играми на Масленице.
Февраль