Приложение МААМ

Творческий отчёт по реализации проекта «Раннее развитие у дошкольников компетенции Сити фермер»

татьяна чурсина
Творческий отчёт по реализации проекта «Раннее развитие у дошкольников компетенции Сити фермер»
▼ Скачать + Заказать документы

Раннее развитие у дошкольников компетенции Сити фермер

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Новониколаевская средняя общеобразовательная школа Купинского района

ул. Южная 22, деревня Новониколаевка, 632748. Телефон:83835837266,

E-mail :novnik@ngs.ru

Творческий отчёт

по реализации проекта

«Раннее развитие у дошкольников компетенции

Сити фермер, в рамках проекта

«Инженерная компетентность – сила развития Родины»

Темочки:

Творческий отчёт воспитателей

детского сада «Золотой улей»

МКОУ Новониколаевская СОШ

Ковалева Т. А. ,

Чурсина Т. В. ,

Гоффманн А. Ф. ,

Збавитель С. В.

Цель проекта : сформировать представления детей о сельскохозяйственных профессиях, понимания необходимости труда жителей сельской области в жизни людей, воспитание уважения труженикам села; расширять знания детей о труде взрослых; обогащать речь детей, ввести новые понятия: «почет», «почетный труженик», «труд в почете»; воспитывать познавательный интерес.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о сельскохозяйственных профессий;

2. Расширять знания о труде в деревне;

3. Подвести детей к пониманию любого труда, взаимосвязи между людьми разных профессий;

4. Развивать навыки коллективного труда при работе над проектом, формировать нравственные качества личности ребенка: самостоятельность, уважение к труду, патриотизм;

5. Обогатить игровой опыт детей;

6. Использовать различные нетрадиционные техники, развивать творческие способности детей, создать максимальную свободу для проявления инициативы и фантазии;

7. Воспитывать интерес к коллективной работе в процессе создания фотоальбома и выставки рисунков.

Актуальность:

Труд в жизни каждого человека и в жизни общества имеет определяющее значение.

От того, как человек относится к труду, как он умеет трудиться, во многом зависит его судьба. Об этом ярко и образно говорит народное творчество : пословицы, поговорки, сказки. Большое внимание трудовому воспитанию уделяется в народной педагогике. О важности трудового воспитания написано много философских, психологических и педагогических работ. В истории воспитания и образования общества созданы уникальные системы, в основе которых лежит трудовое воспитание.

Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система.

Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях и словарь. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых. Доброжелательность, заинтересованное отношение к детским вопросам, поощрение выступления в диалоге позволяют преодолеть в детях замкнутость, застенчивость, нерешительность.

Целенаправленные наблюдения, экскурсии за пределы группы, знакомящие детей с трудом взрослых, способствуют накоплению ярких эмоциональных впечатлений.

Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий - это необходимый процесс, актуальный в современном мире.

Так как проведённая с нашими воспитанниками беседа показала недостаточные знания детей в сфере профессиональной деятельности, а именно – в сфере сельского хозяйства, мы спланировали работу в данном направлении, так как считаем, что знакомство детей с профессиями работников сельского хозяйства, их социальная адаптация в обществе напрямую зависит от правильно организованной работы педагога.

Воспитание у детей интереса к сельскохозяйственному труду во многом зависит от четного планирования воспитателем своей работы. Поэтому, составляя план ознакомления с сельскохозяйственным трудом, нужно стремиться использовать разнообразные формы работы с детьми, предусмотреть взаимосвязь экскурсий с другими видами организованной деятельности (рисование, лепка, конструирование, рассматривание иллюстраций и репродукций картин, разучивание пословиц, поговорок, чтение художественных произведений, поисково-исследовательская работа и т. д.)

Цель перспективного планирования значимых мероприятий.

Комплексно воздействовать различными методами и приёмами, художественными средствами, на восприятие, чувства и сознание детей, содействовать развитию чувства патриотизма и созданию нравственных основ трудового воспитания.

• Систематизировать знания о сельскохозяйственном труде хлебороба, комбайнера, тракториста, пекаря, агронома, и др.

сформировать представления детей о сельскохозяйственных профессиях, понимания необходимости труда жителей сельской области в жизни людей, воспитание уважения труженикам села; расширять знания детей о труде взрослых; обогащать речь детей, ввести новые понятия: «почет», «почетный труженик», «труд в почете»; воспитывать познавательный интерес.

Задачи первого этапа работы:

Расширять представления об осенних явлениях в природе, о работе крестьян осенью.

Познакомить детей с работой тока, процессом обработки зерна для последующего его хранения.

Формировать представления детей о труде сельских жителей, о выращивании хлеба, закреплять знания детей о сельскохозяйственных профессиях

Формировать интерес к художественной литературе.

Познакомить детей с русскими загадками и потешками о хлебе.

Комплексно воздействовать художественными средствами на восприятие, чувства и сознание детей, содействовать развитию чувства патриотизма и созданию нравственных основ трудового воспитания.

Создать продолжительный, эмоциональный настрой, усилить осуществление радости, праздничного настроения детей.

Привлечь родителей и детей к организации мини-музея.

Воспитание ценностного отношения к труду работников сельского хозяйства и его результатам

Познакомить с семенами растений мини-огорода.

Показать способы посева семян в землю.

Развивать навыки коллективного труда

Познакомить с традициями русского народа – обрядовым праздником Масленица; развивать речь, заучивая заклички, поговорки; познакомить с подвижными играми на Масленице; воспитывать уважение и интерес к русским традициям.

Ожидаемые результаты первого этапа работы проекта

(сентябрь 2018г. - февраль 2019 г.) :

• Знание сельскохозяйственных профессий.

• У родителей проявляется интерес к образовательному процессу.

Развивается творчество, знания и умения детей, желание участвовать в жизни группы.

• Получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

• Проявление уважение к профессиям и к труду людей, участвующих в сельскохозяйственных работах;

• Знание детей традиционно-бытовой культуры русского народа.

Проведены мероприятия

перспективного плана работы на 2018-2019 г. г. по дополнительному образованию

«Ознакомление дошкольников с сельскохозяйственным трудом»

№ Тема мероприятий результаты месяц

1. Целевая экскурсия на хлебное поле.

Дети имеют представления об осенних явлениях в природе, о работе крестьян осенью, на огороде, в саду, на поле.

Обогатился опыт игровой деятельности (в сюжетно-ролевых играх, режиссёрских, подвижных играх).

Сентябрь

2. Наблюдения и труд на огороде.

3. Экскурсия на механизированный ток. Получили знания детей о работе тока, познакомились с процессом обработки зерна для последующего его хранения.

Свои впечатления отразили в своих творческих работах : в рисунках, аппликации, конструировании и др. (на занятиях и в свободной деятельности).

Дети имеют представления о труде сельских жителей, о выращивании хлеба, о сельскохозяйственных профессиях.

Октябрь

4. Оформление стенда: «Откуда хлеб на стол пришёл?»

5. Выставка книг: «Хлеб всему голова».

Появился интерес к художественной литературе, с удовольствием рассматривают иллюстрации познавательной детской энциклопедии.

Дети знают русские загадки, пословицы и поговорки, потешки о сельскохозяйственном труде, о людях труда, о продуктах питания (хлебобулочные изделия, овощи, фрукты, каши из разных круп и др.)

6. «Здравствуй, хлебушек душистый»

(фольклорный праздник).

Проведё ны: фольклорный праздник, развлечения, праздник с участием детей младшей и старшей групп, в ходе которых дети читали стихи, пели песни, инсценировали отрывки сказки «Репка», «Колосок», играли в игры и др.

Развлечения и праздники помогли :

комплексно воздействовать художественными средствами на восприятие, чувства и сознание детей;

содействовать развитию чувства патриотизма и созданию нравственных основ трудового воспитания;

создать продолжительный, эмоциональный настрой, усилить осуществление радости, праздничного настроения детей.

Посещаемость родителями занятия клуба стопроцентная. В ходе заседания программы клуба решаем задачи нравственного и патриотического воспитания, духовного и физического укрепляем взаимосвязь родитель-ребенок-педагог.

приобщение детей и взрослых к ценностям ЗОЖ;

• воспитание культуры чаепития, приобщение к русским традициям;

• создание благоприятного эмоционального климата.

Ноябрь

7. «Дорога на мельницу» (осенний праздник).

8.

Салат – компания. (развлечение)

Заседание семейного клуба «Дружная семейка»

«Праздник Чая» (совместное мероприятие взрослых и детей)

9. Оформление мини музея «Хлеб всему голова!». Были привлечены родители и дети к организации мини-музея.

Дети с интересом рассматривали и продолжают рассматривать через увеличительное стекло семена зерновых культур, знают названия семян.

Знают ценность труда работников сельского хозяйства и их результаты. Декабрь

10. Посев семян в мини огороде (на окне).

Заседание семейного клуба «Дружная семейка»

«Этот Старый Новый год!» (совместное мероприятие взрослых и детей) Дети активное участие принимали в оформлении и посадке семян в мини-огороде на окне.

Познакомились с семенами растений мини-огорода, узнали способы посева семян в землю.

Дети старшей группы называют семена посаженных растений, наблюдают за ростом растений, с удовольствием трудятся.

В ходе трудовой деятельности развиваются коммуникативные навыки, проявляют интерес к результатам труда.

Заинтересованность родителей в совместных мероприятиях.

Активное участие в подготовке к заседанию клуба: подготовка информации о семейных традициях, атрибутов к играм, заучивание колядок, текстов песенок, шуток и др.

Январь

11. «Масленица – блиноеда» (праздник). Познакомились с традициями русского народа – обрядовым праздником Масленица; заучиваем заклички, поговорки; познакомили с подвижными играми на Масленице.

Февраль

Публикации по теме:

Фото отчёт о реализации проекта «Все работы хороши»Фото отчёт о реализации проекта «Все работы хороши» Фото отчёт о реализации проекта "Все работы хороши"Воротникова Г. М. Тип проекта: творческий, информационный, краткосрочный; Участники.

Отчёт о проведённой работе по реализации проекта «Вот оно какое, наше лето!» С 1 июня 2018 г. по 31 августа 2018 г. нами была проведена работа по реализации проекта в младшей группе №5 «Вот оно какое наше лето!».

Отчёт о реализации проекта «День Победы»Отчёт о реализации проекта «День Победы» Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это.

Отчёт об участии педагогов средней группы в реализации проекта «Театр добра»Отчёт об участии педагогов средней группы в реализации проекта «Театр добра» Отчёт об участии педагогов средней группы «Непоседы» МБДОУ Детский сад №17 «Звёздочка» в реализации проекта «Театр добра». На основании.

Отчёт по реализации проекта «Овощи»Отчёт по реализации проекта «Овощи» Отчет о выполненной работе по проекту «Овощи» Воспитатель младшей группы Ю. А. Глухова Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно.

Отчёт о реализации проекта «Мини-огород» в Центре ранней помощи детям с ОВЗ Педагогический проект «Мини огород» Срок реализации проекта : май- август 2018 года Цель проекта : Формирование у детей элементарных знаний.

Познавательное развитие детей через взаимодействие с родителями по реализации педагогического проекта Познавательное развитие детей через взаимодействие с родителями по реализации педагогического проекта Из опыта работы Власовой Р. Н. ,.

Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников. Фотоотчет о реализации проекта «Я и мой внутренний мир»Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников. Фотоотчет о реализации проекта «Я и мой внутренний мир» Отчет педагога - психолога по теме самообразования: Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста через проект: «Я и.

Творческий отчет по реализации проекта «Мир малышей»Творческий отчет по реализации проекта «Мир малышей» БДОУ г. Омска "Центр развития ребенка - детский сад № 38", 2 младшая группа № 10 "Солнышки".В проекте "Мир малышей" участвовали на протяжении.

Творческий отчёт по реализации проекта «Раннее развитие у дошкольников компетенции «Сити фермер» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Новониколаевская средняя общеобразовательная школа Купинского района ул. Южная 22,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий отчёт по реализации проекта «Раннее развитие у дошкольников компетенции Сити фермер»
Опубликовано: 6 декабря 2018 в 07:21
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий отчёт по реализации проекта «Раннее развитие у дошкольников компетенции Сити фермер»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна чурсина (УИ 640452) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД