Оксана Горбань
Творческий отчет по работе над проектом в средней группе «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Работу над проектом «Покормите птиц зимой» мы начали в январе. Часто во время прогулки с ребятами, к нам на участок прилетают голуби, воробьи, синицы. Реакция у детей непредсказуема. Кто-то замирает и начинает наблюдать, но чаще всего найдётся тот ребёнок, который побежит и спугнёт гостей. На вопрос: «Зачем ты так сделал?», ребёнок не может дать ответа. Вот и возникла идея – познакомить ребят с птицами поближе, научить их наблюдать за ними, заботиться. Больше всего забота нужна птицам в холодное время года, ведь зимой, самое страшное для птиц – не холод, а голод. Зимой нет ягод, семян, насекомых; птицам нечем питаться. Так из за недостатка корма очень много птиц погибает не дожив до весны. Мы с детьми решили – птицам надо помогать.
Публикация «Творческий отчет по работе над проектом в средней группе „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Средняя группа
- Темочки
Выясняя с детьми, каких птиц будем подкармливать, мы пришли к выводу, что дети имеют недостаточное представление о зимующих птицах. Предложив детям демонстрационный материал с изображением зимующих птиц (снегирь, синица, воробей, голубь) и проведя индивидуальную беседу, выяснили, что не все ребята могут правильно назвать зимующих птиц, их среду обитания и условия жизни, особенности их существования.
Из этого следует, что дети имеют малый опыт наблюдения за птицами в природе. У большинства опрошенных детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.
Так появилась идея создания познавательно – исследовательского проекта «Покормите птиц зимой», участники: воспитатели, дети средней группы, родители воспитанников.
Наш проект был задуман и реализован, чтобы сформировать экологические знания о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
В результате нашей работы у детей сформированы элементарные представления о зимующих птицах, появилось желание помогать птицам, наблюдать за ними. У родителей повысился интерес к совместной деятельности по охране и защите птиц нашего края.
В своей работе мы определили этапы реализации проекта :
1 этап - Подготовительный.
На первом этапе для успешной реализации проекта мы подобрали иллюстративный и дидактический материал по теме, подобрали познавательную и художественную литературу по зимующим птицам. Параллельно подготавливали и родителей. Родители были ознакомлены с данным проектом через беседы и наглядность.
Так же для родителей были оформлены рекомендации: «Зачем кормить птиц зимой?», «Чем можно и чем нельзя кормить птиц», советы: «Как и из чего сделать кормушку для птиц». Так же изготовлена информационная папка - передвижка: «Покормите птиц зимой».
Мы с детьми ежедневно наблюдали за птицами, кормили их, чистили кормушки.
Результат наших стараний не заставил себя долго ждать, со всех сторон слетелись к нам синицы, воробьи, голуби. Птицам наш приём очень понравился.
Время, проведённое на природе, стало для детей настоящим праздником. Наблюдая за птицами, дети заметили, что, пополняя кормушки в одном и том же месте и в одно и то же время, птицы привыкают к постоянным местам кормежки и посещают их с точностью часов.
2 этап – основной (практический).
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
Для того чтобы дети знали, как называется тот или иной посетитель кормушки, чем любит полакомиться, с детьми были проведены познавательные занятия, на которых дети расширили свои представления о птицах.
Так же были проведены беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?», «Пользу или вред приносят птицы», «Кто заботится о птицах», «Птичье меню».
В ходе проведённых бесед дети систематизировали знания о зимующих птицах, о необходимости подкормки птиц в зимний период. Мы обсуждали каким кормом необходимо кормить птиц. Наши птицы предпочтение отдавали хлебным крошкам, пшену и семенам подсолнечника. А так же мы узнали, что нельзя оставлять в кормушке чёрный хлеб, солёное сало, жареные семечки – вместо помощи это может нанести птицам вред.
Чтобы поддержать интерес воспитанников к теме «Птицы» и закрепить их знания играли с детьми в дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Какая это птица», «Каких птиц зимой на кормушке не увидишь?», «Разрезные картинки», «Сколько птиц на кормушке». В играх воспитанники систематизировали знания о зимующих птицах, уточнили «меню для птиц».
В образовательной области «Коммуникативная деятельность» для развития инициативной речи детей во взаимодействиях с взрослыми и другими детьми, и для развития всех компонентов устной речи в различных формах и видах мы
составляли описательный рассказ о зимующих птицах.
Играли в дидактические игры: «Сложи птицу», «Один-много», «Назови ласково», «Большой маленький», «Угадай по описанию», «Кто как голос подает?», «Скажи наоборот».
При чтении художественной литературы, мы учились эмоциональному восприятию образного содержания произведения, в обсуждении рассказа Б. Павлова «Кто поет в зимнем лесу?» подходили к пониманию значения использования автором средств выразительности. Заучивали и читали стихотворения о зимующих птицах, обсуждали пословицы, поговорки, отгадывали загадки, рассматривали иллюстрации с изображением зимующих птиц. Проводились игры и упражнения под тексты стихотворений, потешки, пальчиковые игры на основе фольклорного текста.
Для развития продуктивной деятельности и приобщения детей к изобразительному искусству мы учились лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы.
Развивались умения детей украшать работу, используя стеки, палочки, семечки.
Лепили из соленого теста птичек и домики для них.
Также мы учились рисовать птиц, дети с удовольствием раскрашивали силуэты птиц.
Мы играли в дидактические игры и игры-имитации, отражающие особенности объектов живой природы, выражая их голосом, движениями («прыгают воробышки.); игры-имитации, отражающие физические особенности движений, голоса, эмоционального состояния игрового образа (летят большие и маленькие птицы); рассматривали иллюстрации зимующих птиц.
Для формирования у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании, были организованы подвижные игры:
- игровые упражнения на развитие скоростно-силовых качеств: «Воробышки и автомобиль»;
- игровые упражнения и игры для развития быстроты («Птички в гнездышках»);
- несложные сюжетные подвижные игры «Птички летают», «Скок-поскок», «Гуленьки», «Догони голубя», «Воробушки и кот».
Для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей играли в пальчиковые игры, игры на развитие дыхания.
3 этап – Заключительный.
В ходе реализации проекта наши воспитанники и родители постоянно заботились о птицах. В течение зимнего периода дети кормили птиц, вели наблюдение. Выявились активные участники, которые каждый день из дома приносили различный корм и кормили птиц.
Некоторые родители развесили кормушки возле своих домов. Ребята с родителями подкармливали птиц, наблюдая за их поведением, и рассказывали всем детям, в детском саду, какие птицы прилетали на кормушки.
Совместная подготовка по проектной деятельности сблизила нас и родителей, родителей и детей. Атмосфера доброжелательности стала характерной и для других общих дел в группе.
Таким образом, мы уверены, что у наших воспитанников успешно формируется гуманно – ценностное отношение к природе и ко всему живому. В ходе реализации проекта воспитанники не только расширили и систематизировали свои представления о видах птиц, но и в практической деятельности узнали, какие корма предпочитают птицы и какие разнообразные кормушки можно сделать своими руками, используя разный материал. За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить, и мы будем подкармливать их, пока не появятся насекомые.
Эта работа приносит ребятам большую радость и удовлетворение. Они понимают, что участвуют не только в интересном, но и в очень полезном деле. У детей развиваются добрые чувства, желание прийти на помощь нашим братьям меньшим.