Ольга Даньшина
Творческий отчет по кружку «Пластилиновая фантазия» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• развитие индивидуальных творческих способностей и интереса к искусству в целом в процессе занятий пластилинографией.
• формирование и развитие художественно-творческих способностей детей посредством изобразительной деятельности, создание необходимых условий для самоопределения и самореализации личности ребенка.
Каждый ребенок знает такой мягкий и податливый материал, как пластилин, который может принимать заданную форму. Но не каждый знает о том, что из пластилина можно не только лепить, с его помощью можно рисовать.
Публикация «Творческий отчет по кружку „Пластилиновая фантазия“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Средняя группа
- Темочки
Из всего многообразия видов изобразительного искусства дети обычно отдают предпочтение рисованию, которое имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников, способствует эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора. Примечательно, что рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастеров, но и в такой нетрадиционной художественной технике, как пластилинография.
«Пластилинография» («графия» - создавать, изображать, «пластилин» - материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла).
Принцип данной нетрадиционной техники заключается в создании лепной картины с изображением выпуклых, объектов на горизонтальной поверхности. Каждое новое изображение, содержит знакомые формы. Выполняется, уже известными детям, приемами. Но при этом дополнено новыми, более сложным. Все наши работы близки и понятны детям. Мы лепили самые разнообразные работы. Животные, овощи, фрукты, грибы, насекомые, птицы. Обитатели подводного царства, времена года, природа. Сказочные герои оживали под действием пластилина.
Дети использовали в своих работах разные приё мы лепки: круговое раскатывание, прямое и сдавливание, выкладывание кружочков один на другой в определённом порядке и цвете. У ребенка появляется возможность сделать картинку рельефной, а значит, более выразительной и живой.
Техника проста в исполнении, не требует особых способностей, увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически. Также, рисование пластилином, позволяет использовать бросовый материал: (катушки, диски, бусинки, баночки) и природный: (шишки, ракушки) материалы. Для получения разнообразных оттенков дети осваивают прием вливания одного цвета в другой. Можно воспользоваться двумя способами. Первый – смешивать пластилин прямо на основе, накладывая мазки попеременно. Второй – взять несколько кусочков разноцветного пластилина, размять, перемешать в одном шарике и рисовать. Чтобы повысить интерес детей к результатам своего труда, я использовала игровые мотивации. Так, в конце занятия я предлагала детям обыграть свою поделку, задавала наводящие вопросы. Использование в игре диалога позволяло развивать речь, детей коммуникативные и творческие способности, что облегчает им общение друг с другом. Много работ дети подарили родителям к дню матери, на 23 февраля, на 8 марта. С детьми применяли много пальчиковых игр для расслабления пальцев, кистей рук. Делали массаж ладоней с применением шишек массажных палочек.
Кроме рисования пластилином я проводила беседы с детьми: «Что нам осень принесла», «О создании русской народной игрушки матрёшки». Рассматривали картины А. Саврасова «Грачи прилетели» И Левитана «Золотая осень», «Весна пришла», разные виды росписи: хохлома, гжель. Загадывали загадки. Результаты показывают: • У детей появился повышенный интерес, творческая активность. Дети с желанием и интересом посещали кружок «Пластилиновая фантазия». • В работах детей преобладают новизна и оригинальность. • Дети свободно экспериментируют с художественными материалами и инструментами.
• У детей хорошо развиты сенсорные способности, композиционные навыки. • Хорошо развита координация рук, мелкая моторика. Развитие мелкой моторики, способствует умениям правильно держать карандаш и писать в школе. Подводя, итог нашей работе с пластилином я поняла, что у детей сформировалась любознательность, наблюдательность, самостоятельность и умение оценивать не только других, но и себя.
А главное они стали чаще брать пластилин и работать самостоятельно, придумывая свои композиции.
Приложение
Лепка «Бабочка»
Лепка «Яблоко»
Список литературы:
1. Богуславская З. М. Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего возраста. - М. : Просвещение, 1991.
2. Бондаренко А. К. Словесные игры в детском саду. – М. : Просвещение, 1997.
3. Давыдова Г. Н. Пластилинография. Детский дизайн. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2007.
4. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. – М. : Просвещение, 1991.
5. Новиковская О. А. Ум на кончиках пальцев. –М. : Аст; СПб: Сова, 2006.
6. Ткаченко Т. Б., Стародуб К. И. Лепим из пластилина. – Ростов-на – Дону: Издательсво «Феникс», 2003.
7. Узорова О. В., Нефедова Е. А. Игры с пальчиками. –М. : ООО издательство Астрель: издательство Аст, 2004.
8. Фролова Г. А. Физкультминутка. Дмитров: Издат. Дом «Карапуз», 1998.