Зарема Туриянова
Творческий отчёт кружковой работы по нетрадицонной технике рисования в средней группе за 2014–2015 год
▼ Скачать + Заказать документы
Тема самообразования «Нетрадицонная техника рисования «Солнышко» в средней группе».
Эта тема для меня важна, потому что творческое развитие детей является важным моментом в их развитии.
-создать условия для обогащения и накопления творческих способностей детей в ходе изобразительной деятельности через нетрадиционные техники рисования;
-развивать творческих способностей дошкольников;
Публикация «Творческий отчёт кружковой работы по нетрадицонной технике рисования в средней группе за 2014–2015 год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Нетрадиционные техники рисования
- Отчет о работе кружка
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Рисование. Все материалы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
-воспитывать трудолюбие, усидчивость, терпеливость, взаимопомощь, взаимовыручку.
Помощниками в изучении этой темы стала следующая литература:
1. Т. Я. Шпикалова «Волшебный мир народного творчества».
2. Т. С. Камарова «Детское художественное творчество».
3. О. А. Никологорская «Волшебные краски».
4. А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки».
5. Н. В. Шайдурова «Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста».
6. Г. Н. Давыдова «Нетрадицонные техники рисования в детском саду».
7. Т. Н. Доронова «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей».
Нетрадиционная техника рисования- это использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными.
Занятия кружка «Нетрадицонная техника рисования» позволяет дать детям дополнительные сведения по художественно-эстетическому обучению: они познакомились с некоторыми видами рисования. Кружок «Нетрадицонная техника рисования» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.
На кружке дети развивают воображение, фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие; учатся изготавливать поделки с использованием различных материалов: ткани, ватных дисков, бумаги, картона, салфеток.
Приобретая трудовые навыки, дети развивают фантазию, творческое мышление, трудолюбие, усидчивость, художественный вкус и улучшают моторику рук.
Каждое занятие, это не просто занятие, а целая «страна умелых ручек», где каждый может проявить свои таланты. Каждый ребенок с особым интересом занимается на занятиях кружка, где выполняет задание красиво, аккуратно, творчески.
На кружковых занятиях дети учатся бережно относиться к окружающей среде, видеть в ней источники приобщения к искусству, развивают эстетическое, художественное восприятие окружающей действительности. Кроме того, дети продолжают приобретать определённые трудовые навыки и умения, начатые на занятиях художественное творчество, аппликация.
Конструирование из бумаги помогает решить проблемы творческого роста, узнать мир во всех ярких красках и проявлениях. И здесь большую роль играет коллективная работа. Ведь за короткий промежуток времени на занятии ребёнок может сделать одну или две фигуры. А мы стремились на занятиях доводить начатое дело до конца и получить моральное удовлетворение. И результатами таких занятий стали рисуунки и занятии.
Я запланировала свою работу следующим образом :в начале года я составила план работы по теме педагогического исследования.
С проводила занятии по рисованию с использованием нетрадицонной техникой рисования. Использовала такие техники рисования,как ниткография,линогровюра,пальцевая живопись,печатание,метод тычка,натюрморт,рисование мыльными пузырями,рисование ладошками.
Мы детьми показали родителям открытое заняти с использованием нетрадиционной техники рисования,как рисование ладошками.
В будущем я планирую продолжать работу по этой теме.
Можно сделать вывод о том,что в процессе занятий в кружке вырабатывалось умение доводить начатое дело до конца, прививались основы культуры труда.
Я, как руководитель кружка, старалась уделять внимание и индивидуальной работе с детьми, учитывая возрастные и психологические особенности воспитанников, так как дети с разными умениями и способностями. Занятия в кружке способствуют гармоническому развитию личности дошкольника.
.