Екатерина Оводкова
«Волшебные камни». Творческий мастер-класс для родителей в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальная бюджетная общеобразовательная организация «Лицей» имени Героя Советского Союза Б. Н. Еряшева
Дошкольное отделение
Творческий мастер-класс для родителей в старшей группе
«Волшебные камни»
Провели воспитатели Оводкова Е. А.
Сухорукова К. И.
Фрязино2024 год
Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
Задачи:
1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники выполнения изображения на морской гальке.
Публикация «„Волшебные камни“, Творческий мастер-класс для родителей в старшей группе» размещена в разделах
- Камни. Знакомство с камнями
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» декабрь 2024
2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.
3. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.
Участники мастер-класса родители воспитанников старшей группы, дети.
Предварительная работа:
Организация пространства для проведения «Мастер-класса».
Подготовка материалов:
-рабочее место для каждого ребенка с родителем;
- образцы готовых расписанных камней;
- Заготовки-камни на каждого родителя;
- цветная гуашь, кисти, стаканчики для воды, салфетки, палитры;
- музыкальная колонка;
- запись спокойной мелодии для фона;
Ход мастер-класса:
Воспитатель:
- Приветствую Вас, уважаемые родители в нашей уютной группе.
Нашу встречу я хочу начать стихотворением Давида Самойлова, очень точно охарактеризовавшего особенности детского изобразительного творчества
Как весело рисуют дети
Доверчивые чудеса
Не Истину и Добродетель,
А человечка или пса
И пес неистов и оранжев,
В зубах зелёное: «Гав! Гав!»
И радуги разбудоражив,
Конь скачет о шести ногах
А над конем летит сорока,
Летит дорога под коня,
Хохочет солнце кособоко,
И улыбается луна
И человечек - огуречик
С овальным розовым брюшком
Так беззаботен, так доверчив,
На том коне сидит бочком!
Он твердо знает, что доскачет,
Застенчивый до немоты,
И в руки маленьких циркачек
Положит красные цветы
Дитя! От мыслей безрассудных
Меня чертою отдели
Пусти, пусти меня в рисунок
И в добром мире посели.
Занятие творчеством - это любимое детское занятие. Ему мало занятий рисованием, аппликацией, лепкой проводимых в детском саду. Очень важно, чтобы вы родители стали помощниками своим детям у себя дома. Ведь через творческую деятельность, ребенок самовыражается как личность. В творчестве ребенок выплескивает как положительные, так и отрицательные эмоции. Неоценимую услугу творчество оказывает для подготовки руки ребенка к письму.
Вот ряд основных правил, для того, чтобы поддерживать интерес ребенка к творчеству:
1. Ребенок должен иметь максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
2. У ребенка не должно быть недостатка в цветных карандашах, фломастерах, красках и бумаге.
3. Сюжет детской работы не должен подвергаться критике.
4. Готовую работу, нужно разместить, где-нибудь в удобном для ребенка месте и попросить прокомментировать его.
А теперь, я хочу вам показать вот такие красивые камни. Оказывается, что морские камни – прекрасный материал для творчества!
Сегодняшний мастер-класс даст нам с вами в этом убедиться!
Создавать поделки своими руками очень интересно и полезно.
Многие, бывая на море, собирали красивые округлые камушки. Оказывается, их можно сделать еще красивее, украсив росписью. И тогда рука не поднимется их выбросить.
Что можно изобразить на камне? Да что угодно. Часто сама форма камня или его цвет подсказывает. Если камень достаточно плоский, можно нарисовать на нем, что-то изобразить – например, пейзаж или каких-то животных.
Получится прекрасный сувенир!
Я предлагаю вам рассмотреть уже расписанные камни, которые лежат на столах в качестве образца. Обратите внимание на то, как незамысловатые узоры, превратили простые камни в интересные сувениры.
Ребята, а знаете ли вы, что в мире нет ни одного одинакового камня?
Да, есть похожие, но все равно они все абсолютно разные: большие и маленькие, легкие и тяжелые, гладкие и «колючие», правильной формы (овальные, круглые) и «кривые». Камни бывают разные по своему происхождению, составу, цвету, размеру, весу. Кто из вас был на море? Видели ли, вы какие там камешки на берегу? Мы с вами будем сегодня использовать морскую гальку. Вот и сегодня у нас нет абсолютно одинаковых камней, и вы можете выбрать себе любой камень, который вам приглянулся и который вы будете расписывать.
(Воспитатель предлагает участникам мастер-класса выбрать камни).
Вот вы и выбрали себе камешек! Молодцы! Подержите его в руках, согрейте своим теплом, почувствуйте силу моря, разглядите его красоту.
Для росписи камней нам понадобятся следующие материалы:
Морская галька,
перламутровые акриловые краски (допускается гуашь,
простой карандаш,
ластик,
клей «ПВА»,
тара для клея,
ватные палочки,
салфетки влажные и бумажные,
дощечка пластиковая (рабочее место,
кисточки для красок и клея,
баночка для воды.
Теперь, я предлагаю вам немного пофантазировать и наметить на камне с помощью простого карандаша то, что вы хотите изобразить.
При росписи камня мы будем использовать акриловые краски: они очень быстро сохнут, экологически безопасные, легко наносятся и не тускнеют. Очень интересно смотрится роспись красками «металлик». При желании вы можете расписать камни акварелью или гуашью.
Для того, чтобы краска хорошо легла необходимо камень загрунтовать.
В качестве грунтовки – используем обычный клей «ПВА». С помощью кисточки нанесем клей «ПВА» тонким слоем на поверхность камня. Теперь надо подождать, пока клей на поверхности камня высохнет и после этого можно приступить к росписи камня.
Родители вместе с детьми приступают к росписи камней. Воспитатель проводит индивидуальную работу, показывает приемы и способы окрашивания и росписи камня, помогает участникам мастер-класса изобразить отдельные элементы орнаментов или узоров.
После того как все закончили свою работу, воспитатель приглашает родителей и детей поиграть в музыкальную игру «Тучка".
Воспитатель:
- Уважаемые родители, надеюсь, Вы получили массу положительных эмоций, играя вместе с детишками. Вот и подошел к концу мастер-класс, предлагаю Вам попробовать изготовить такие несложные сувениры дома. Спасибо за внимание! До новых встреч!