Приложение МААМ

Творческий конкурс как форма ранней профориентации дошкольников

Светлана Светлана
Творческий конкурс как форма ранней профориентации дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Творческий конкурс как форма ранней профориентации дошкольников

Перемены, происходящие в современном российском социуме, отразились на всех сферах его жизнедеятельности. Перед обществом возникла проблема – определение приоритетов и целей воспитания.

Так, в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России говорится, что «общеобразовательные учреждения должны воспитывать гражданина и патриота… взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, другими субъектами социализации, опираясь на национальные традиции».

Публикация «Творческий конкурс как форма ранней профориентации дошкольников» размещена в разделах

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию:это любовь к родине, гордость за свой народ, ощущение неразрывности с окружающим, желание сохранить и приумножить богатство своей страны. Для того чтобы быть патриотом своей страны и Родины, необходимо хорошо знать историю своего родного края, знать, как любили и берегли родную землю ее предки, знать люди каких профессий проживают в регионе.

Патриотизм силен традициями. В Кузбассе уделяется особое внимание профессиональным праздникам. Через знакомство с родным краем, его жителями, их профессиональным вкладом в процветание родного края, у дошкольниковформируется чувство гордости и восхищения своей малой Родиной. И эти первые эмоциональные впечатления, пропущенные через детское восприятие, играют огромную роль в воспитании личности.

Воспитывать чувство уважения к представителям разных профессийв условиях дошкольного образования нам помогает активизации творческой деятельности через взаимодействие с социальными партнерами: музей-заповедник «Кузнецкая крепость», библиотека им. Д. С. Лихачева, дом детского творчества № 5, станция юных натуралистов,администрация Новоильинского района, а также через творческие конкурсы, которые позволяют заинтересовать ребенка.

Рассмотрим педагогические аспекты использования творческих конкурсов в системепрофориентациивоспитанников.

Творческие конкурсы весьма разнообразны по форме. Это могут быть:

1. Фотовыставки.

2. Конкурсы рисунков, плакатов.

3. Конкурсы чтецов.

4. Вокальные конкурсы.

5. Танцевальные конкурсы.

6. Выставки прикладного творчества (лепка, конструирование, моделирование, вышивание и др.).

7. Олимпиады и т. д.

Обратимся к примерам и раскроем содержание некоторых конкурсов патриотического направления, которые одновременно решают задачи профориентации дошкольников.

Конкурс фото, видео.

Творческие объединения дошкольников (фото, видеостудии) при правильной организации их деятельности могут внести немалый вклад в патриотическое воспитание детей и введение их в мир профессиональной деятельности взрослых. Результатом такой работы может стать галерея портретов участников и ветеранов Великой Отечественной войны, тружеников тыла;родителей воспитанников, работающих на благо своего города, края. Объектами юных фотохудожников могут быть и мемориалы,памятники; ордена и медали; архивные документы; праздничные мероприятия, например, День Шахтера, День Победы. Можно организовать конкурс детских любительских видеофильмов. Любой фильм – это синтез литературы, изобразительного искусства, театра, музыки. Тематикадолжна быть соответствующей: «Мой папа - металлург», «Моя семья в истории моей страны», «Герои земляки» и др.

Конкурсы рисунков, плакатов.

Изобразительное искусство крайне значимо для формирования патриота, раскрытия разнообразия профессий посредством использования всевозможных изобразительных материалов. У любого народа в нё м можно проследить общие темы и мотивы: осмысление жизни и смерти, защита Родины, героические личности, воспитание в труде и т. п.

Детское творчество имеет личностный характер и потому должно быть насыщено яркими, положительными эмоциями. Особое значение в деле воспитания приобретает искусство, так как оно становится источникомпостижения общечеловеческих ценностей.

Важно, чтобы оценка творчества была социально оформлена, представлена педагогами дошкольникам и родителям. Это могут быть сменные выставки «Мамина работа», «Кем быть?», «Все работы хороши», «Уголки славы».

Конкурс чтецов.

Данный конкурс даёт возможность сформировать активную гражданскую позицию подрастающего поколения, воспитать чувство гордости за свою Родину; раскрыть духовные и нравственные истоки патриотизма; расширить знания в области истории края, познакомить с людьми разных профессий, которые участвовали в освоении и развитии нашего региона.

музыкальный конкурс.

Важно понимать, что и педагога, и воспитанников, в данном случае, объединяет любовь к песне и танцу,которая, по нашему убеждению, позволяет решить одну из самых актуальных для сегодняшнего дня задач - создание условий для формирования культуры личности ребенка.

Главным направлением формирования патриотизма и положительного отношения к труду в процессе вокальной или танцевальной подготовки является воспитание на лучших образцах народного музыкального искусства.

Репертуар, в данном случае, является основой, на которой обучаются и воспитываются дети.

Самым главным стимулом для ребенка, занимающимся любым видом сценического творчества, является выступление на публику, для зрителей. Это и цель, к которой стоит стремиться, и «экзамен» его, как исполнителя, и стимул для дальнейшего творческого развития для достижения творческих вершин.

С нашей точки зрения, фестивали и конкурсы профессиональной и патриотической направленности несут большую информационную и эмоциональную нагрузку и играют неоценимую роль в формировании личности ребенка.

Методика организации и проведения творческого конкурса включает в себя следующие этапы:

1. Определение темы, цели, задач конкурса.

2. Разработка Положения о проведении соответствующего конкурса.

3. Актуализация у участников конкурса знаний о сущности того или иного творческого произведения.

4. Проведение самого конкурса.

5. Подведение итогов конкурса с обязательным награждением победителей и призёров.

К творческим конкурсам предъявляется ряд требований (можно посмотреть на слайде)

o ориентация на всех обучающихся и на каждого в отдельности;

o учёт возрастных особенностей, обучающихся;

o единство формы и содержания;

o привлекательность дела;

o гласность;

o взаимопомощь;

o соответствия тематике конкурса;

o качество исполнения;

o композиционное и цветовое решение;

o оригинальность;

o авторский замысел и т. д.

Организация и проведение творческих конкурсов входят в число значимых условий профориентации дошкольников. При этом следует исходить из позиции, что творчество – это про соотношение обязательного и добровольного начал. Планируя проведение творческого конкурса, не следует забывать об объективности оценки результатов. В условиях соревновательности и творчества сделать это сложно. Чаще всего критериями оценки становятся соответствие тематике конкурса, степень раскрытия темы; вокальные, танцевальные, языковые и др. – в зависимости от специфики конкурса способности участников; выразительность, образность, эмоциональность, оригинальность и др.

Посредством конкурсов на темы «Я люблю тебя, Россия!», «Профессии прошлого и настоящего», «Рабочие профессии Кузбасса», «О героях былых времён» и др. формируется понимание Отечества и труда как непреходящей ценности.

В заключении хочется подчеркнуть, в ходе созидательного творчества в конкурсной деятельности, у ребенка дошкольного возраста закладывается основа для дальнейшего развития его способностей к различным видам трудовой деятельности, формируется устойчивый интерес к профессиям, пониманию значимости своих достижений и желанием приносить пользу окружающим, что неразрывно связано с патриотическим воспитанием.

Публикации по теме:

Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников»Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников» Одной из важнейших задач образовательного процесса в ДОУ является социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, а одним.

Фотоотчёт о реализации проекта по ранней профориентации «Профессия «Повар»Фотоотчёт о реализации проекта по ранней профориентации «Профессия «Повар» Сегодня 20 октября Всемирный день повара. Наши дети в рамках проекта ранняя профориентация познакомились с профессией "Повар". Цель: Знакомство.

Игровая среда группы по ранней профориентации дошкольниковИгровая среда группы по ранней профориентации дошкольников Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение с взрослыми.

Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…»Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественных произведений.

Конспект НОД по ранней профориентации «Знакомство с профессией Повар» .

Фотоотчет о мероприятиях по ранней профориентации в рамках проекта «Билет в будущее!»Фотоотчет о мероприятиях по ранней профориентации в рамках проекта «Билет в будущее!» Удивительная страна Детство! Можно мечтать о своём будущем, например, кем быть. Свою мечту воплотить в играх: сегодня – дизайнер, завтра.

Фотоотчет о работе с детьми по ранней профориентацииФотоотчет о работе с детьми по ранней профориентации Наши экскурсии. Наша работа с детьми по ранней профориентации. Наши дети совершили увлекательную экскурсию в Сбербанк. Здесь их познакомили.

Отчёт по организации ранней профориентации в средней группеОтчёт по организации ранней профориентации в средней группе Отчёт по организации ранней профориентации (ознакомление с миром профессий) в средней группе «Карамельки», за 2017-2018 учебный год..

Дидактические игры по ранней профориентацииДидактические игры по ранней профориентации Мы начали развивать навыки профориентации. Знакомим детей со спецификой различных профессий, а также интересуемся, кем они хотят стать,.

Развивающие фетровые книжки по ранней профориентации в работе с детьмиРазвивающие фетровые книжки по ранней профориентации в работе с детьми Сегодня государством поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное, творческое. В связи с внедрением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий конкурс как форма ранней профориентации дошкольников
Опубликовано: 5 ноября 2023 в 17:47
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий конкурс как форма ранней профориентации дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Светлана (УИ 79828) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД