Марина Фурсова
Творческий индивидуальный проект «Мир насекомых» (сидим дома)
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : ребенок подготовительной группы Нартов Ярослав и родители
Тип проекта : познавательный, творческий, краткосрочный
Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в многозвенной экологической цепи.
Ведь знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Эти маленькие, беззащитные существа всегда вызывают интерес у детей. Данный проект поможет дошкольникам окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир летающих и ползающих букашек, козявок, жучков - мир насекомых.
Публикация «Творческий индивидуальный проект „Мир насекомых“ (сидим дома)» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
Актуальность проекта :
В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Ведь большинство современных детей редко общается с природой. Поэтому наши дети не ценят нашу природу, не осознавая ее роли в нашей жизни. И тем более самых маленьких обитателей нашей природы – насекомых. Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из - за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. А также любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным. И увы наши дети этого не знают.
Поэтому я решила помочь ребенку узнать больше о насекомых и обратилась за помощью к родителям, в период самоизоляции. Я считаю, что детям всегда интересно смотреть на полет шмеля, порхание бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Детям хочется узнать - зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка. Участие детей в этом проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; научит правильному отношению к ним; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Цель проекта : создать условия для расширения представлений детей о мире насекомых; познакомить с наиболее часто встречающимися насекомыми в наших краях, с их образом жизни; воспитывать бережное отношение к насекомым.
Направления: интеграция со всеми направлениями развития детей - познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое, речевое.
Мною были предложены формы реализации проекта :
• наблюдение;
• беседа;
• рассматривание иллюстраций;
• дидактические настольные игры;
• просмотр презентаций;
• чтение художественной литературы;
• разучивание фольклора: загадки, потешки, считалки;
• мультимедийное видео;
• художественно-ручной труд.
Роль родителей в реализации проекта :
Приобретение дидактических настольно-печатных игр соответствующего содержания, трафаретов и раскрасок насекомых для совместной деятельности с детьми дома.
Консультативные беседы по привитию интереса и бережного отношения к насекомым, заучивания стихов и чтение рассказов о насекомых дома.
Ожидаемые результаты проекта : ребенок должен овладеть обобщающим понятием «Насекомые», знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик); иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, шесть пар ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как живут насекомые; знать о пользе, которую приносят людям и растениям. Бережное отношение детей к природе, в частности к насекомым.
I ЭТАП ПРОЕКТА : ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
• Выбор темы проекта, определение целей и задач проектной деятельности;
• Изучение литературы, материалы интернет-сайтов по данной теме и накопление информации по теме проекта для ребенка и родителей;
• Подбор литературных произведений, музыкальных композиций, познавательных мультфильмов по теме;
• Изготовление презентаций на тему «Насекомые».
II ЭТАП ПРОЕКТА : ОСНОВНОЙ (РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА).
• Рассматривание энциклопедий
• Восприятие художественной литературы:
• К. Чуковский «Тараканище».
• В. В. Бианки рассказ «Приключение муравьишки».
• И. А. Крылов басня «Стрекоза и муравей».
• Стихотворения С. Михалкова «Насекомые», А. Барто «Жук», Л. Постолова «Муха».
• Проведение дыхательной гимнастики «Понюхай цветок», «Летят пчелы», «Подуй на бабочку».
• Просмотр познавательных мультфильмов про насекомых из серии «Лунтик», «Пчёлка Майя».
• Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля».
• Творческо-продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка, конструирование) :
• Рисование «Бабочка»
• Лепка «Божья коровка»;
• Рассматривание альбомов «Насекомые», «Все о насекомых», «Виды насекомых».
• Беседа по технике безопасности при общении с насекомыми.
• Дидактические настольные игры «Собери насекомое
Цветные заготовки с моделями насекомых для аппликаций, раскраски, фломастеры, цветные карандаши, пластилин.
Взаимодействие с семьей:
Консультация «Первая помощь ребенку при укусах насекомых»;
III ЭТАП ПРОЕКТА : ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.
Оформление портфолио проекта.
Создание презентации проекта.