Людмила Волынец
Творческое занятие по формированию экологического мышления детей
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование экологического мышления детей.
Задачи:
Формировать навыки работы в микрогруппах при осуществлении прикладной деятельности (худ. конструирования, актуализация и творческая реализация навыков конструирования из бумаги.
Развивать познавательную и творческую активность, речь, учить детей логически мыслить, устанавливать причинно-следственные связи.
воспитывать экологическую культуру, любовь и деятельную заботу о природе.
Публикация «Творческое занятие по формированию экологического мышления детей» размещена в разделах
Ход: собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся
Здравствуй наш умный, творческий круг
1. мотивация (дети садятся полукругом на ковре, в центре фотографии с изображением где веревочные качели повешенны на ветках деревьев, тарзанки на водой, деревья с истертыми веревкой ветками, вырезанными на стволе словами, сердцами, искореженными от вросшей веревки стволами)
Фото : про что это? о какой экологической проблеме идет речь? Какую вы увидели?
(как правило сразу видят опасность от тарзанки ударится об ствол+ отломится ветка при качании)
Начинаем размышлять :
Дерево живая природа? докажите.
( Признаки :растут, размножаются, питаются, умирают, многие растения поворачиваются вслед за солнцем)
На всех деревьях повешены качели, тарзанки. они вредят дереву? Верно ли утверждение, что кора дерева как кожа для человека?
Что будет и нужно сделать если пораните кожу?
Веревка может поранить кору дерева? Давайте проверим!
ЭКСПЕРИМЕНТ: НЕБОЛЬШАЯ ВЕТКА С ДИАМЕТРОМ 5-10 СМ (осталась после обрезки деревьев в городе) ПОКАЗЫВАЕМ КАК ВИСЯТ КАЧЕЛИ, ЗАТЕМ НА ПОЛУ ПЕРЕТИРАЕМ при помощи шнура. Отчетливо виден след.
Почему люди так сделали?
Зачем повесили качели?
Из чего их можно сделать?
(подводим к выводу, что за городом нет оборудованных площадок, нужно позаботится о детях и беречь природу, необходим проект и отдельная площадка из специальных материалов.)
Предлагаю вам создать план парка вашей мечты при помощи аппликации и конструирования из бумаги.
2. осн. часть
-Разбиваемся на пары по желанию, микрогруппы.
-Напоминаем правила работы в парах:
-договариваться что делаем
-Шум убивает творчество
Разбирают основы, бумага, полоски, заготовки под круги, овалы по желанию. Подготовлены основы 2 склеенных листа картона.
Самостоятельное составление проектов.
Задаем дополнительную исследовательскую задачу:Давайте подумаем, если нам нужны конусы, кто может подсказать как их делать? Верно ли, что круги братья конусов.
3. Рефлексия
Чему вы научились или узнали нового СМОГ,НАУЧИЛСЯ, УЗНАЛ.
Ваше «я сам»
Хотели бы продолжить? Можно ваш проект использовать в игре в день игрушек?
Обязательно рефлексия воспитателя: ребята, у вас очень интересные, мега-крутые парки, я горжусь вами.
Предлагаю презентовать их на Утреннем круге.