МААМ-картинки

Творческие гостиные как форма сотрудничества детского сада, родителей и детей (5 фото)

Елена Симонян
Творческие гостиные как форма сотрудничества детского сада, родителей и детей
▼ Скачать + Заказать документы

Творческие гостиные как форма сотрудничества детского сада, родителей и детей.

Творческая гостиная является инновационной формой взаимодействия детского сада и семьи, целью которой становится формирование у детей и родителей сплоченности, развитие коммуникативных навыков, желание активно участвовать в совместном творчестве. Кроме того она помогает обогатить опыт родителей по организации совместной досуговой деятельности с детьми.

Публикация «Творческие гостиные как форма сотрудничества детского сада, родителей и детей» размещена в разделах

На этих встречах дети и родители играют, танцуют и поют, а также создают индивидуальные или коллективные работы в различных, в том числе нетрадиционных, техниках. Педагог выполняет функции консультанта, который направляет родителя, обучает приемам взаимодействия с ребенком.

В результате у родителей появляется чувство уверенности в своих педагогических знаниях, ими осознается важность дошкольного периода развития, как основной ступени развития личности ребенка, формируется потребность в общении с детьми.

В нашем детском саду выстроена системная работа по организации творческих встреч с родителями, многие из которых посвящены народным праздникам, что в свою очередь помогает передавать традиции, расширять и закреплять знания о них. Подвижные и дидактические игры развивают опыт сотрудничества между членами семьи. Использование различных изобразительных техник активизирует творческое мышление детей и их родителей.

«Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования, рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен и может творить», - утверждает психолог Ольга Новикова

В основу творческих встреч положены игротерапия, элементы сказкотерапии и арт-терапия. Учтены возрастные и индивидуальные особенности детей среднего дошкольного возраста. Разработки соответствуют следующим методическим принципам:

Принцип системности. В основу систематизации материала положены идеи развития эмоциональных отношений взрослого и ребенка и развития личности ребенка среднего возраста. Благоприятные эмоциональные отношения между взрослыми и ребенком создают основу для гармоничного развития маленького человека, его познавательной активности, самостоятельности, любознательности, развития творческого потенциала. Поэтому особое внимание уделяется играм и упражнениям на развитие и укрепление эмоциональных отношений.

Принцип этнопедагогического подхода. Социокультурная среда оказывает непосредственное влияние на развитие ребенка. Воспитание не может не опираться на народные традиции, включающие богатейший опыт обрядов и обычаев. Поэтому в содержание встреч включен фольклорный материал – потешки, пестушки, сказки, песенки, некоторые народные традиции.

Принцип деятельного подхода. Предметная деятельность и общение являются ведущими в детском возрасте. Взаимодействие ребенка со взрослым по поводу предмета или игрушки невозможно без теплого эмоционального общения. Это реализуется в играх с сюжетными игрушками (куклами, машинками, зверюшками и др., природным материалом, в занятиях продуктивными видами деятельности.

Принцип взаимодействия ребенка с родителями при участии специалиста (педагога, психолога). Цель этого принципа: создание оптимальных условий формирования положительного отношения детей к детскому саду, к детскому коллективу; формирование у детей таких свойств личности, как самостоятельность, уверенность в себе, активность, доброжелательное отношение к людям.

Проведение каждой встречи предваряет подготовительная работа, которая включает в себя работу с родителями по выявлению трудностей во взаимодействии с ребенком, беседы с детьми на тему предстоящего мероприятия, знакомство с правилами дидактических и подвижных игр в ходе режимных моментов и непосредственно образовательной деятельности.

Структура творческой гостиной разнообразна, но некоторые элементы присутствуют в ней постоянно:

1. Музыкальное начало, способствующее настрою на определенную деятельность и привлечение внимания участников, вступительное слово педагога:

«(Звучит спокойная музыка «Одинокий пастух». Ведущий встречает родителей и приглашает их в зал).

Добрый день! В добрый час!

Начинаем мастер-класс.

Приходите, не стесняйтесь,

К детям присоединяйтесь.

Будете с крупой играть

И картины создавать.

Уважаемые гости, сегодня мы вас приглашаем отправиться в путешествие по страницам сказок. Сегодня наши мастера научат создавать картины из манной крупы. Ребята выступят в роли мастеров. Они будут помогать.

Сейчас предлагаю занять места в поезде и отправиться в путешествие».

2. Представление проблемной ситуации может чередоваться с путешествием в сказку, выполнение заданий с организацией дидактических и подвижных игр:

«Посмотрите, ребята, у зайки что-то случилось, он грустит.

Зайка, зайка, что с тобой!

Что ты голову склонил? Нос повесил?

Заяц: Потерялся от братишек и сестричек. Была сильная вьюга, шел снег. Дорогу замело. Как до дому доберусь, не знаю.

Участники: Не грусти зайчишка. Поможем мы тебе».

В основной части также регулярным является использование различных видов пальчиковых гимнастик, зарядок для глаз и других упражнений.

3. Продуктом творческой гостиной является результат совместной художественной деятельности взрослого и ребенка. Это могут быть поделки из природного материала, нетрадиционные техники рисования, аппликации, конструирование из предложенных заготовок. Самостоятельная работа также сопровождается музыкальными произведениями.

4. В завершении родители и дети делятся впечатлениями, демонстрируют свои работы.

Таким образом, творческие гостиные способствуют оптимизации детско-родительских отношений, гармонизации межличностных отношений в семьях, формированию позиции «любящего взрослого», укрепляют отношения сотрудничества педагогов детского сада и родителей.

Для примера хотим представить вашему вниманию разработку творческой гостиной на тему

«Пасха – Светлый праздник».

Цель: формировать устойчивый интерес к традициям празднования Светлого праздника Пасхи - приобщение детей и родителей к истокам русской культуры, воспитание любви к культуре своего народа, его традициям, обычаям, обрядам. Сохранение народных семейных традиций, сплочение семьи.

Материалы и оборудование: Образцы различных пасхальных композиций, декоративные, расписные пасхальные яйца, презентация «Пасха»,

Ход творческой встречи

(под тихую спокойную музыку звучат слова, читает воспитатель)

Христос воскрес! Христос воскрес!

Сияет солнышко с небес!

Зазеленел уж темный лес,

Христос воистину воскрес!

Пришла весна - пора чудес,

Журчит родник - Христос воскрес!

Светлее в мире нет словес –

"Воистину Христос воскрес!"

Показ презентации «Пасха»

Великий праздник Пасхи отмечается каждый год миллионами людей по всему миру. Все ходят, друг к другу в гости, и обмениваются яркими и красивыми яйцами, вкусными куличами, угощают всех традиционными пасхальными блюдами.

Ребята, скоро мы будем отмечать день Светлого Христова Воскресения. Пасха считается главным христианским праздником.

В старину на Пасху люди устраивали народные гулянья, игры, водили хороводы.

А еще на Пасху играли в "прятки". Кто-нибудь из взрослых выходил с утра в сад с подарками и прятал их. Проснувшись, дети бежали искать.

По всей деревне разносился колокольный звон, потому, что в праздник звонить в них мог каждый желающий.

Предлагаю вам ощутить атмосферу праздника и поиграть в народные игры.

Игра «Боулинг по-русски».

По периметру стола разложены призы (конфеты, шоколадки, чупа-чупсы, небольшие игрушки). Ваша задача - своим яйцом выбить ту вещь, которая понравилась. Катать будем по очереди. Каждый получит тот приз, который он выбьет. Игра продолжится до тех пор, пока не выбьете все призы.

Хорошо поиграли, а какие еще были развлечения?

Дети любили напевать песенку:

Солнышко, ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, покатись,

Красное, нарядись!

На площади устанавливали качели. Парни качали девушек до тех пор, пока те не назовут имени своего жениха. В это время пелись качельные припевки:

На святой неделюшке

Повесели качелюшки,

Сначала покачаешься,

Потом повенчаешься.

Для вас мы подготовили еще одну веселую игру.

Игра «Раскрути яйцо»

Играют двое или несколько игроков. Нужно одновременно раскрутить свое пасхальное яйцо. У кого яйцо будет дольше крутиться - тот и выиграл. Победитель заберет яйца проигравших.

Поздравляем победителя!

В день Светлой Пасхи полагалось угощать всех встречных яйцами и приветствовать их словами "Христос Воскрес!", в ответ принято так же дать угощение и сказать "Воистину Воскрес!"

Яйцо считается символом новой жизни, возрождения.

Так же на Пасху принято "биться яйцами", стукать тупым или острым концом сваренного крашеного яйца яйцо соперника. Выиграет тот, чье яйцо не треснуло.

И конечно же все украшали яйца. Существует несколько способов раскрашивания: Крашенки, Крапанки, Писанки.

Пасхальным развлечением были игры с крашеными яйцами. Приглашаем желающих принять участие в таких играх.

Игра «Катание яиц навстречу друг другу». Играют на гладком полу или столе. Двое игроков становятся напротив друг друга и катят яйца навстречу друг другу. Один говорит: "Христос воскрес!", другой отвечает ему: "Воистину воскрес!". Яйца должны столкнуться друг с другом. У кого яйцо разобьется, тот проиграл и отдает его победителю.

Игра «Собери пасхальные яйца»

(с использованием «парашюта»)

Ведущий собирает команду родителей. Кто удержит пасхальные крашеные яйца в течение минуты на парашюте, не разбив его, тот и побеждает.

Итак, Пасха - это время радости, праздник победы над смертью, скорбью и печалью. Я желаю вам надолго сохранить светлое и радостное настроение, пусть душа ваша наполнилась любовью, добротой и надеждой.

А теперь предлагаем вашему вниманию мастер - класс «Украшение пасхального яйца»

Для работы по изготовлению пасхального яйца нам потребуется:

Деревянная заготовка в виде яйца

Стразы на клейкой основе, бусинки, пайетки, ленточки,разноцветная скорлупа.

Клей

Ножницы

Кисточка

Салфетки

Берем выточенные из дерева муляжи яиц. Затем раскрашиваем их разноцветной гуашью. После того, как высохнет краска, покрываем их клеем. После того, как высохнет краска, покрываем их клеем.

Для дальнейшей работы нам потребуется: стразы на клейкой основе, различные бусинки, пайетки, скорлупа разного цвета и фактуры. Затем приступаем к декорированию поделки.

Пасхальные яйца, украшенные стразами на клейкой основе, бусинками и пайетками готовы.

Какие красивые и яркие получились у нас пасхальные яйца. (Родители и дети представляют свои работы, делятся впечатлениями.)

Благодарим вас за участие в этой праздничной творческой гостиной.

Используемая литература:

1. Е. В. Ларечина “Развитие эмоциональных отношений матери и ребенка”, Речь, С-П, 2004 г.

Творческие гостиные как форма сотрудничества детского сада, родителей и детей
Творческие гостиные как форма сотрудничества детского сада родителей и детей Кроме того она помогает обогатить опыт родителей по организации совместной досуговой деятельности с детьми Публикация Творческие гостиные как форма сотрудничества детского сада родителей и детей размещена в разделах Работа с родителями Педагог выполняет функции консультанта который направляет родителя обучает приемам взаимодействия с ребенком
Публикации по теме:

Информационные стенды как одна из форм сотрудничества детского сада, семьи и общественности.Информационные стенды как одна из форм сотрудничества детского сада, семьи и общественности. Начался новый учебный год. Наше дошкольное учреждение по прежнему работает в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников. Одной из его.

Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини-консультаций как форма взаимодействия детского сада и семьи Эссе «Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини - консультаций как эффективная форма взаимодействия детского сада и.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям детского сада» Главным фактор развитие ребенка это его общение со сверстниками, именно в детском саду он учится общаться, привыкает к коллективу, а также.

Консультация для воспитателей «Творческие выставки детских работ в группе детского сада, как форма взаимосвязи с семьёй»Консультация для воспитателей «Творческие выставки детских работ в группе детского сада, как форма взаимосвязи с семьёй» Выставка творческих работ в детском саду является очень важным мероприятием не только для детей, но и для педагогов, а также родителей.

Квест-игра для детей и родителей «Знакомство с территорией детского сада»Квест-игра для детей и родителей «Знакомство с территорией детского сада» Все дети любят путешествовать. Сегодня воспитанники средней группы «Почемучки» вместе с родителями отправились в путешествие по территории.

Мини-музей как форма сотрудничества с семьями воспитанников и организация НОД с детьми Мини-музей как форма сотрудничества с семьями воспитанников и организации НОД с детьми. Подготовила воспитатель: Людмила Федоровна Сучкова.

Мини-музей как форма взаимодействия детского сада и семьиМини-музей как форма взаимодействия детского сада и семьи Организация мини- музея в дошкольном учреждении открывает перед педагогами широкие возможности в использовании интересных продуктивных форм.

Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников»Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников» Слайд 2. Актуальность сотрудничества детского сада с семьей прописана в Федеральном законе от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской.

Всеобуч для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»Всеобуч для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Всеобуч для родителей на тему «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада». Подготовила Красикова Д. И., МДОАУ №107 г. Оренбурга.

Выставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанниковВыставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанников Выставка семейного творчества – традиционное мероприятие в детских садах. Во-первых, выставки – это не самоцель. В группе используются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческие гостиные как форма сотрудничества детского сада, родителей и детей
Опубликовано: 29 марта 2022 в 22:25
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческие гостиные как форма сотрудничества детского сада, родителей и детей» (включая файлы) размещена пользователем Елена Симонян (УИ 322513) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД