Вера Архипова
Встреча с родителями в клубе «Радуга детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Встреча с родителями в клубе «Радуга детства»
Праздник творчества «Фантазируйте и творите»
Цель: Формировать умение родителей совместно с детьми открывать новые возможности для совместного творчества.
«Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть. Давайте все проблемы оставим за дверью. Пусть каждый улыбнется себе, а затем друг другу.
Публикация «Встреча с родителями в клубе „Радуга детства“» размещена в разделах
Наконец наступило самое прекрасное время года – это Весна! Как прекрасна погода в это время года. Сколько радости она приносить людям и всему живому. Ведь именно весной пробуждается и оживает вся природа.
(Звучит музыка Э. Грига «Утро»).
Известные русские художники с большой любовью и мастерством изображали на своих полотнах весенние пейзажи. Посмотрите их, пожалуйста.
Показываются репродукции картин о весне (А. Саврасов «Грачи прилетели», И. Э. Грабарь «Вешний поток», И. Левитан «Март»)
Весне посвящали свои стихи поэты
Весна, весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.
Весна, весна! Как высоко,
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!
Шумят ручьи! Блестят ручьи!
Взревев, река несет
На торжествующем хребте
Поднятый ею лед!
Еще древа обнажены,
Но в роще ветхий лист,
Как прежде под моей ногой
И шумен и душист.
Под солнце самое взвился
И в яркой вышине
Незримый жаворонок поет
Заздравный гимн весне.
Что с нею? Что с моей душой?
С ручьем она ручей
И с птичкой птичка!
С ним журчит,
Летает в небе с ней
Евгений Баратынский «Весна, весна!»
На столах лежат карточки, на которых стихи о весне. Прочитайте их и скажите, какое стихотворение больше подходит к этим репродукциям.
(После просмотра и прочтения стихов проводится обсуждение).
Почему вы сделали такой выбор?
- Какими красками можно нарисовать весну?
- Какое настроение передали художники на своих картинах? (веселое, радостное, задумчиво-спокойное)
- Если бы вы были художниками, что бы вы изобразили на своих картинах с весенним пейзажем?
В музыке тоже много красивых произведений, которые связаны с весной, с весенним настроением.
Звучит музыка из сюиты «Пер Гюнг» Э. Грига «Утро».
Какой была эта музыка?
Что, по вашему мнению, рисовала она?
Музыка рисует нам картину пробуждения природы, появления подснежников, робких и не смелых, дуновение ветерка. Изображая изменчивость природы, композитор использовал переходы то в высокий, то в низкий регистр. Не всегда бывает солнце, иногда бывают и ненастные дни.
А какая картина, по вашему мнению, больше подходит по настроению к нашей музыке?
Я вижу, что вы прекрасно умеете слышать и слушать музыку.
Сегодня мы увидели весну по-разному: глазами художника, глазами композитора и поэта и каждая весна была по- своему красива.
Посмотрите вокруг себя. Мир такой огромный и волшебный. А волшебство можно увидеть и услышать повсюду: в пении птиц, в порывах ветра, в гудении проводов, в лучах яркого солнца (запись «Звуки природы»)
Неожиданно приходит расстроенная Баба Яга
Баба Яга: Ох, что же делать! Ну что же это такое! Беда, ой
Ведущий: Здравствуй, Бабушка Яга!
Баба Яга: Чего вам? А вы откуда взялись? Не мешайте мне! Горе у меня!
Ведущий: Что случилось Бабушка Яга?
Баба Яга: Да вот кругом весна, птички поют, ручьи текут, подснежники распускаются такая красота кругом, а у меня в избушке темнота. Глухота фу даже заходить туда неохота.
Ведущий: Не расстраивайся Яга, мы постараемся чем ни будь помочь тебе
Баба Яга: Да чем вы мне можете помочь?
Баба Яга: Ой, я так расстроилась еще и метлу потеряла где-то, пойду искать.
Баба Яга уходит искать метлу.
Ведущий: Поможете, ребята, Бабе Яге?
Дети: Ну конечно поможем!
Ведущий: Пока Баба Яга ищет метлу, за это время мы для неё нарисуем весенние картины, которыми она сможет украсить свою избушку.
(совместные творческие работы родителей и детей)
Звучит музыка, родители проходят к столам, где приготовлены художественные материалы. Уважаемые родители и ребята предлагаем вам стать художниками, на столах у вас есть все для рисования.
Приходит Баба Яга и смотрит на работу детей.
Баба Яга: Да это просто чудо, какие замечательные у вас получились весенние пейзажи! Вы настоящие художники!
За то, что вы мне сделали такой подарок, я вас угощу сказочными конфетами.
Жалко с вами расставаться детвора,
В путь-дорогу собираться мне пора.
Я всегда вас буду рада навестить.
Не забудьте только в гости пригласить.
А теперь мне пора улетать. До свидания!
Мир огромен и прекрасен, но увидеть всю красоту может только творческий человек.
В каждом из нас живет художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Вспомните притчу о «зарытых талантах». Некто, уходя в дальние края, поручил рабам заботу о своём состоянии. Одному дал 5 талантов (талант — серебряная монета в античной эпохе, другому — 3, третьему — 1. Двое хорошо потрудились и преумножили состояние хозяина. Третий раб, ленивый и хитрый, зарыл свою монету в землю. Трудолюбие первых двух было вознаграждено. Вернувшийся хозяин подарил им все заработанные ими таланты. У нерадивого он отобрал и последнее.
А ведь действительно многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимание на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить одно простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!