Елена Медина
Творческая работа — эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческая работа – эссе
«Моя педагогическая философия»
Воспитателя МДОУ детского сада №8 г. Рассказово Мединой Е. Н.
г. Рассказово
2014г.
Любовь к детям многогранна. Можно любить детей заботливо, можно весело, некоторые любят требовательно, другие нежно.
Ребенок-это зеркало нравственной жизни общества, родителей, детского сада, школы.
Каков он сегодня воспитатель?
Публикация «Творческая работа — эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Это прежде всего человек творческий. А что такое творчество? Это прежде всего мужество поступать по- своему, не повторять вчерашнего, известного, а значит работать по-новому. Большую роль при выборе профессии сыграл опыт моей мамы, которая посветила детям сорок лет непрерывного педагогического стажа. Она, так же как и я сейчас отдавала частицы своего душевного тепла детям. Видя результаты ее работы, в счастливых детских глазах, слыша, слова благодарности родителей, я ничуть не задумывалась при выборе профессии. Я точно знала, что свою судьбу обязательно свяжу с педагогикой, воспитанием маленьких «почемучек» и «незнаек».
Ведь только профессия воспитателя является творческой, развивающей и соединяет в себе множество других профессий, таких как дизайнер, художник, артист, учитель, но главное достоинство этой профессии в том, что она учит быть настоящей Мамой доверчивым малышам.
Детский сад для меня – это особый волшебный мир, где проходит сказочное детство моих воспитанников. Я чувствую себя в этой сказке настоящей феей. Но только в сказках у фей бывают волшебные палочки. Мое же волшебство заключается в ежедневной кропотливой работе. В ней я живу, реализуюсь как человек, как личность, как профессионал. Творческий потенциал моей профессии формировался на педагогическом опыте, который передала мне мама. А так же на накоплении своего личного социального опыта, психолого-педагогических и предметных знаний, новых идей позволяющих находить и применять оригинальные решения, новаторские формы и методы.
Творчески подходя, к своей педагогической деятельности я стараюсь охватить практически все ее стороны: планирование, организацию, реализацию и анализ полученных результатов своей работы, учусь работать по новому и творчески.
Я убедилась, что быть рядом с малышами и учить их делать первые шаги в мир знаний – это мое призвание. Я считаю, что работать с детьми интересно, но в то же время очень непредсказуемо. Каждый малыш уникален и неповторим в своем проявлении и развитии. Сколько идей, открытий готовы подарить мне дети, а я должна поддержать их, тать почувствовать себя личностью. Каждому ребенку нужно найти неповторимый ключик, который сблизит меня с ним, раскрывая его богатый внутренний мир. Ежедневно малыш видит вокруг себя множество лиц взрослых. Ребенок сразу же чувствует какой это человек – плахой или хороший. Я уверена, что имея педагогическое образование, но не испытывая любви интереса, доброжелательного отношения к детям, умение увлечь, заинтересовать нельзя расположить ребенка к себе и раскрыть его таланты и возможности.
Поэтому главное, что я должна дать детям – это частичку своей любви. Люблю их всех и каждого в отдельности: маленьких и беззащитных, доброжелательных и недоверчивых, послушных и озорных, тихонь и задир. И ежедневно переступая порог своей группы, осознаю себя ответственной за то, каким будет наступающий день, что я посею в душах детей, какой росток доброты, отзывчивости, сострадания, сочувствия, взаимопомощи останется в их сердцах.
Таким образом, я не жалею о своем выборе. Это радость, когда ты видишь, как растут и развиваются дети, когда понимаешь их с полуслова. Я просто не могу себе представить свою жизнь без доверчивых детских глаз, без их звонких голосов, без веселого задорного смеха, наполняющего группу каждый день. Ведь смысл моей работы заключается в том, чтобы дети были счастливы, с удовольствием приходили в детский сад, чувствовали себя как дома, а родители были спокойны, что их ребенок находится с чутким, внимательным, добрым воспитателем. Очень приятно, когда ребенок, заигрываясь, испытывая положительные эмоции находясь в комфортной обстановке, по своей чистой душевной простоте, обращается к тебе со словами: «Мама». Это является высшей оценкой моих трудов в работе с детьми.