Елена Ткаченко
Презентация «Внедрение ФГОС в ДОУ. Формирование связной речи с использованием занимательных игр»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ Началовский детский сад
Творческая презентация концепции педагогической деятельности.
Тема: «Внедрение ФГОС в ДОУ. Формирование связной речи с использованием занимательных игр» .
Выполнила: Ткаченко Елена Ивановна
2015г.
«Внедрение ФГОС в ДОУ. Формирование связной речи с использованием занимательных игр».
Публикация «Презентация „Внедрение ФГОС в ДОУ, Формирование связной речи с использованием занимательных игр“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Ежегодно увеличивается количество дошкольников с речевыми нарушениями. В связи с этим перед педагогами нашего дошкольного образовательного учреждения встал вопрос создания оптимальных психолого-педагогических условий для полноценного речевого развития детей. С этой целью в годовой план ДОУ включаются задачи речевого развития дошкольников, в соответствии с ФГОС. Решение поставленных задач осуществляется через различные мероприятия с детьми, педагогами и родителями. Цель у всех участников педагогического процесса в соответствии с введением стандартов едина: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.
Слайд 2.
«Прекрасна речь, когда она как ручеёк,
Бежит среди камней – чиста, нетороплива,
И ты готов, внимать её поток, и восклицать
О как же ты красива!»
Е. Щукина.
Слайд 3.
Речь – это основное средство общения, важнейший фактор и стимул интеллектуального, эмоционального развития личности.
Речь ребёнка – это отражение социальной среды, в которой он живёт.
Слайд 4.
Одним из моих направлений моей педагогической концепции является
изучение речевого развития детей.
Для развития речи необходимо развивать: мышление, память, внимание,
умение строить фразы, композиционно оформлять содержание.
Слайд 5.
Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои
мысли, тем шире его возможности в познании окружающей
действительности, содержательнее и полноценнее отношение со
сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое
развитие.
Слайд 6.
Цель:
обеспечить условия для развития речи у детей, внедрить современные
технологии по развитию связной речи у дошкольников.
Слайд 7.
Задачи речевого развития в соответствии с ФГОС :
- обогащение активного словаря ;
- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
- развитие речевого творчества;
- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Слайд 8.
Реализация образовательной области «Речевое развитие» через различные виды деятельности.
Ранний возраст: общение со взрослыми и сверстниками.
Дошкольный возраст: коммуникативный; восприятие художественной литературы.
Слайд 9.
Формы работы педагогической концепции:
Занимательные игры.
Проведение диагностики.
Отбор художественной литературы.
Создание в группе развивающей среды.
Слайд 10.
Фото.
Слайд 11.
Использование наглядного материала (дидактические игры, схемы,
карточки, плакаты).
Слайд 12.
В ходе работы над рассказами по серии сюжетных картинок дети овладевают
навыками диалогической речи.
Слайд 13.
Схемы заметно облегчают составление описательных рассказов, зрительный
план делает рассказ чётким, связным, полным и последовательным. Схема
учит детей самостоятельной постановке вопросов.
Слайд 14.
Пальчиковая гимнастика.
Развивает ловкость,подвижность, творческие способности, внимание и
скорость реакции, а весёлые стихи помогают снять нервное напряжение.
Слайд 15.
Продолжаем развивать мелкую моторику.
Слайд 16.
Для формирования диалогической речи используем различные виды театра.
Слайд 17.
Артикуляционная гимнастика.
Упражнение «Качели» :
- на счет 1-2 поочередно упираться языком в верхние,то в нижние зубы.
– нижняя челюсть при этом неподвижна.
Слайд18.
Упражнение «Часики» :
- улыбнуться, открыть рот
- кончик языка переводить на счет раз-два из одного уголка в другой
- нижняя челюсть при этом остается неподвижной
- повторить 5-10 раз.
Слайд 19.
Рассказывайте, читайте детям сказки. А хорошо знакомые сказки можно и проиграть.
Сказка нужна всем - и большим и маленьким.
Сказкой можно успокоить, настроение, научить понимать другого, улучшить самочувствие.
Сказка поможет скоротать время, познакомиться с нравственными понятиями, сблизить ребенка и родителей.
Слайд 20.
Мнемотехника – это совокупность правил и приёмов, облегчающих процесс запоминания информации.
Мнемотехника помогает развивать:
- ассоциативное мышление
- зрительную и слуховую память
- внимание - воображение.
Слайд 21.
Игра с крупой.
Крупа – очень полезный и приятный материал для занятий с ребёнком, кроме того она способствует развитию мелкой моторики. Для игр с крупами подойдёт всё, что есть в доме: гречка, просо, фасоль, семечки, горох и даже обычная соль, ну и конечно различные ёмкости,ложечки и сито.
Возьмите яркий поднос. Тонким слоем рассыпьте любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребёнка по крупе. Позвольте малышу самому нарисовать несколько хаотичных линий. Затем попробуйте вместе нарисовать рисунок.
Крупу можно пересыпать, искать в ней предметы, сортировать, делать аппликацию и многое другое.
Слайд 22.
Природа и развитие речи
Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение
словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в
процессе наблюдений в природе. Природа имеет уникальные возможности
для развития речи детей.
Слайд 23.
Реализовать поставленные задачи в полной мере можно только при условии взаимодействия детского сада и семьи.
С этой целью проводилась консультация на тему: «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста».
Анкетирование родителей по проблеме «Речевое развитие».
Цель: выявить степень участия родителей в речевом развитии ребёнка и в поддержании его познавательного процесса.
Привлечь родителей к созданию развивающей среды.
Слайд 24.
Родители заинтересовались развитием речи детей и с удовольствием
принимают участие в любой предложенной деятельности.
Дети вместе с родителями находили ответы на вопросы :
«Как?», «Почему?», «Когда?», «Где?».
Слайд 25.
Фото.
Слайд 26.
Слаженная работа педагогов и родителей по формированию речи у детей,
дает положительные результаты. Дети овладевают правильной речью. У них
формируются навыки четкого, грамматически правильного оформления
высказывания и выражения мыслей.
Слайд 27.
Спасибо за внимание!