Папки-передвижки

Презентация «Внедрение ФГОС в ДОУ. Формирование связной речи с использованием занимательных игр»

Елена Ткаченко
Презентация «Внедрение ФГОС в ДОУ. Формирование связной речи с использованием занимательных игр»
▼ Скачать + Заказать документы

МКДОУ Началовский детский сад

Творческая презентация концепции педагогической деятельности.

Тема: «Внедрение ФГОС в ДОУ. Формирование связной речи с использованием занимательных игр» .

Выполнила: Ткаченко Елена Ивановна

2015г.

«Внедрение ФГОС в ДОУ. Формирование связной речи с использованием занимательных игр».

Публикация «Презентация „Внедрение ФГОС в ДОУ, Формирование связной речи с использованием занимательных игр“» размещена в разделах

Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Ежегодно увеличивается количество дошкольников с речевыми нарушениями. В связи с этим перед педагогами нашего дошкольного образовательного учреждения встал вопрос создания оптимальных психолого-педагогических условий для полноценного речевого развития детей. С этой целью в годовой план ДОУ включаются задачи речевого развития дошкольников, в соответствии с ФГОС. Решение поставленных задач осуществляется через различные мероприятия с детьми, педагогами и родителями. Цель у всех участников педагогического процесса в соответствии с введением стандартов едина: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.

Слайд 2.

«Прекрасна речь, когда она как ручеёк,

Бежит среди камней – чиста, нетороплива,

И ты готов, внимать её поток, и восклицать

О как же ты красива!»

Е. Щукина.

Слайд 3.

Речь – это основное средство общения, важнейший фактор и стимул интеллектуального, эмоционального развития личности.

Речь ребёнка – это отражение социальной среды, в которой он живёт.

Слайд 4.

Одним из моих направлений моей педагогической концепции является

изучение речевого развития детей.

Для развития речи необходимо развивать: мышление, память, внимание,

умение строить фразы, композиционно оформлять содержание.

Слайд 5.

Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои

мысли, тем шире его возможности в познании окружающей

действительности, содержательнее и полноценнее отношение со

сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое

развитие.

Слайд 6.

Цель:

обеспечить условия для развития речи у детей, внедрить современные

технологии по развитию связной речи у дошкольников.

Слайд 7.

Задачи речевого развития в соответствии с ФГОС :

- обогащение активного словаря ;

- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

- развитие речевого творчества;

- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Слайд 8.

Реализация образовательной области «Речевое развитие» через различные виды деятельности.

Ранний возраст: общение со взрослыми и сверстниками.

Дошкольный возраст: коммуникативный; восприятие художественной литературы.

Слайд 9.

Формы работы педагогической концепции:

Занимательные игры.

Проведение диагностики.

Отбор художественной литературы.

Создание в группе развивающей среды.

Слайд 10.

Фото.

Слайд 11.

Использование наглядного материала (дидактические игры, схемы,

карточки, плакаты).

Слайд 12.

В ходе работы над рассказами по серии сюжетных картинок дети овладевают

навыками диалогической речи.

Слайд 13.

Схемы заметно облегчают составление описательных рассказов, зрительный

план делает рассказ чётким, связным, полным и последовательным. Схема

учит детей самостоятельной постановке вопросов.

Слайд 14.

Пальчиковая гимнастика.

Развивает ловкость,подвижность, творческие способности, внимание и

скорость реакции, а весёлые стихи помогают снять нервное напряжение.

Слайд 15.

Продолжаем развивать мелкую моторику.

Слайд 16.

Для формирования диалогической речи используем различные виды театра.

Слайд 17.

Артикуляционная гимнастика.

Упражнение «Качели» :

- на счет 1-2 поочередно упираться языком в верхние,то в нижние зубы.

– нижняя челюсть при этом неподвижна.

Слайд18.

Упражнение «Часики» :

- улыбнуться, открыть рот

- кончик языка переводить на счет раз-два из одного уголка в другой

- нижняя челюсть при этом остается неподвижной

- повторить 5-10 раз.

Слайд 19.

Рассказывайте, читайте детям сказки. А хорошо знакомые сказки можно и проиграть.

Сказка нужна всем - и большим и маленьким.

Сказкой можно успокоить, настроение, научить понимать другого, улучшить самочувствие.

Сказка поможет скоротать время, познакомиться с нравственными понятиями, сблизить ребенка и родителей.

Слайд 20.

Мнемотехника – это совокупность правил и приёмов, облегчающих процесс запоминания информации.

Мнемотехника помогает развивать:

- ассоциативное мышление

- зрительную и слуховую память

- внимание - воображение.

Слайд 21.

Игра с крупой.

Крупа – очень полезный и приятный материал для занятий с ребёнком, кроме того она способствует развитию мелкой моторики. Для игр с крупами подойдёт всё, что есть в доме: гречка, просо, фасоль, семечки, горох и даже обычная соль, ну и конечно различные ёмкости,ложечки и сито.

Возьмите яркий поднос. Тонким слоем рассыпьте любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребёнка по крупе. Позвольте малышу самому нарисовать несколько хаотичных линий. Затем попробуйте вместе нарисовать рисунок.

Крупу можно пересыпать, искать в ней предметы, сортировать, делать аппликацию и многое другое.

Слайд 22.

Природа и развитие речи

Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение

словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в

процессе наблюдений в природе. Природа имеет уникальные возможности

для развития речи детей.

Слайд 23.

Реализовать поставленные задачи в полной мере можно только при условии взаимодействия детского сада и семьи.

С этой целью проводилась консультация на тему: «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста».

Анкетирование родителей по проблеме «Речевое развитие».

Цель: выявить степень участия родителей в речевом развитии ребёнка и в поддержании его познавательного процесса.

Привлечь родителей к созданию развивающей среды.

Слайд 24.

Родители заинтересовались развитием речи детей и с удовольствием

принимают участие в любой предложенной деятельности.

Дети вместе с родителями находили ответы на вопросы :

«Как?», «Почему?», «Когда?», «Где?».

Слайд 25.

Фото.

Слайд 26.

Слаженная работа педагогов и родителей по формированию речи у детей,

дает положительные результаты. Дети овладевают правильной речью. У них

формируются навыки четкого, грамматически правильного оформления

высказывания и выражения мыслей.

Слайд 27.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

Консультация для родителей «Внедрение ФГОС в ДОУ» Цель: знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии.

Консультация для воспитателей логопедических групп «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста» «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста». Своевременное формирование грамматического строя речи ребенка – важнейшее.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста»Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию презентацию на тему: «Пальчиковый театр, как средство развития связной.

Родительское собрание «Развитие связной речи дошкольников» в старшей группе с использованием ИКТ Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросу развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Форма:.

Семинар-практикум «Внедрение ФГОС по образовательным областям. Познавательное развитие» Форма проведения: Семинар – практикум. Цель: повысить компетентность педагогов МБДОУ в области знаний ФГОС ДО способствовать улучшению.

Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Приемы мнемотехники.

Творческий подход к развитию связной речи у детей с ОНРТворческий подход к развитию связной речи у детей с ОНР Представляю Вашему вниманию творчество детей с ОНР, 3 уровень речевого развития, посещающих занятия логопеда ДОУ поповой Н. А. Детьми была.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Внедрение ФГОС в ДОУ. Формирование связной речи с использованием занимательных игр»
Опубликовано: 16 апреля 2020 в 10:06
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Внедрение ФГОС в ДОУ. Формирование связной речи с использованием занимательных игр»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ткаченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД