ирина завьялова
Творческая мастерская
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Творческая мастерская».
Цель:
Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие творческих способностей детей при взаимодействии с другими видами деятельности, формировать способность дошкольников отбирать нужные средства, стремление достигнуть положительного результата.
Задачи:
• развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
• мелкую моторику рук и глазомер;
• художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
• развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;
Публикация «Творческая мастерская» размещена в разделах
• развивать пространственное воображение.
• воспитывать интерес к конструированию из бумаги;
• формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
• учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
• формировать умения следовать устным инструкциям;
• обогащать словарь ребенка специальными терминами;
•
Дни недели Приоритетные образовательные области Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей Организация разв. среды для самостоят. деятельности детей Взаимодействие с родител. /социальными партнерами
понедельник Музыкальная деятельность в интеграции с игровой, двигательной деятельностью «Музыкальный вернисаж» (муз. жанры). Импровизация «Придумай танец к предложенному музыкальному отрывку). Прием детей на участке д/с Проблемная беседа «Для чего нужны растения?»
-Музыкальная деят.
Прогулка
Беседа: «Разнообразие красок природы».
-Индивидуальная работа на прогулке. «Музыкальные карты»
Культура еды, правила этикета: «Это время для обеда, значит, нам за стол пора!» Создание ситуации «Кто правильно ведёт себя за столом?»
Дыхательное упр. :»Суп кипит»
-Сон с использованием музыкотерапии «Это время тишины – все мы крепко спать должны»
-Физ. рук. Гимнастика после сна.
. Беседа Что можно сделать своими руками.
П/И «Двенадцать красок»
Пальчиковая игра «Люли, люли, люли-прилетели гули»
Физкультурный уголок. - Игра на музыкальных инструментах.
Музыкальные пальч. игры: «Помощники» «Туки ток» (музыкальное)
Выкладывание фигуры из палочек.
Сюжетно-ролевая игра «Оркестр» Пополнить муз. уголок новыми муз. инструментами
Оформление художественного уголка работами детей
полочки для рисования, Беседа с родителями ра тему «Колыбельная вашего ребенка»
Дни недели Приоритетные образовательные области Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей Организация разв. среды для самостоят. деятельности детей Взаимодействие с родител. /социальными партнерами
вторник Двигательная деятельность в интеграции с игровой деятельностью Физкультминутки
«Солнышко» «Радуга» (двигательная)
Веселые эстафеты Прием детей на участке куклой Петрушкой Беседа: «Что я видел по дороге в детский сад?»
-Физкульт. деят. в интеграции с игровой.
Ситуативный разговор «Красота человеческого тела и искусства. Демонстрация видеоматериала.
Прогулка. Беседа: «Кто появился на нашем участке?», «Чем питаются птицы весной?» Наблюдение за ними. Д/и «Собери картинку» (полезные продукты питания). Кормление птиц.
-Физ. рук. «динамическая пауза».
-Физ. рук. «досуг здоровья».
Создание игровой ситуации «Как Витю учили есть ложкой». Беседа: «Сон здоровье укрепляет, силы духа прибавляет!»,
-Музыкотерапия.
-Музыкальное развлечение.
-Музыка в режимных моментах.
-Минутка музыки «топ-хлоп».
п/и с правилами по желанию Артикуляционная гимнастика.
П/и с правилами «Статуи», «Морская фигура».
Закрепление умения действовать по сигналу, и/у «Кто дальше бросит шишку для белки и для мишки»
Индивидуальная работа по прыжкам на скакалке. П/и «Кого назвали», кто ловит мяч комп. упражнения «Кошка и котята». Альбом с репродукциями картин и фото произведений искусств. Индивидуальные беседы с родителями.
«Оснащение физкультурного уголка новыми предметами».
Дни недели
Приоритетные образовательные области Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей Организация разв. среды для самостоят. деятельности детей Взаимодействие с родител. /социальными партнерами
среда Восприятие художественной литературы в интеграции с изобразительной деятельностью
Конструирование в интеграции с коммуникативной деятельность Беседа «что такое скульптура?» (коммуникативная)
Видеоэкскурсия в музей изобразительных искусств. (знакомство с произведениями искусства)
Дымковская игрушка «Барыня».
Рисование: «Роспись фигурки барышни».
Прием детей. Ритуал приветствия. Утренняя гимнастика «Весёлая физкультура». Беседа «Что можно сделать своими Беседа «На выставке работ народных мастеров».
Слушание стихотворений про село Дымково.
руками?»
-Физ. рук. Индивидуальная работа.
-Муз. рук. «музыкальные игры».
Прогулка:
Беседа «Как изменилась одежда людей весной? Как нужно одеваться, чтобы не заболеть?» Д/и «Найди весеннюю одежду»
Трудовая деятельность «Уберём участок». КГН «Моем с мылом чисто-чисто», беседа о необходимости соблюдать режим дня
- Музыка в режимных моментах. «Сон – это здоровье»
- Физ. рук. Минутки зоровья. гимнастика пробуждения «Выполним мы упражнения для здоровья и бодрого настроения», Рассматривание фигурки Дымковской барышни.
Работа с детьми над преодолением затруднений, возникших в процессе НОД.
Статуэтки, сделанные из разных материалов (дерево, фарфор, кость, стекло.).
ИКТ.
Изделия декоративно прикладного искусства России: богородские игрушки, дымковские игрушки, филимоновские игрушки, скульптуры разных форм и жанров, Иллюстрации дымковской игрушки, Предложить родителям экскурсию в музей.
Дни недели
Приоритетные образовательные области Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей Организация разв. среды для самостоят. деятельности детей Взаимодействие с родител. /социальными партнерами
четверг Музыкальная деятельность в интеграции с двигательной деятельностью Импровизация «Придумай танец к предложенному музыкальному отрывку). Утренняя гимнастика «Весёлая зарядка», дыхательная гимнастика «Ветерок»,
Беседа: «Моялюбимая детская песенка».
Игра «Смелый наездник» под одноименную пьесу Р. Шумана. Пальчиковая игра «Цветок». Ритмоп-ластичные упражнения «Медведь».
-Муз. деят. в интеграции с игровой
Прогулка
беседа: «Что бывает после дождя?», «Можно ли гулять по лужам?», чтение стихотворения Б. Заходер «Дождик», наблюдение за лужей, ручейком, п/и «Найди свой цвет», игра – упр. «Мы», п/и «Поймай комара»,
-Муз. раб. индивидуальная работа на прогулке.
-Музыка в режимных моментах.
Индивидуальная работа. Творческое задание «Придумай название для музыкальной картины».
Разучивание новых танцевальных движений. Музыкальные диски с любимыми детскими песнями.
Дни недели Приоритетные образовательные области Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей Организация разв. среды для самостоят. деятельности детей Взаимодействие с родител. /социальными партнерами
пятница Познавательно-
Исследоват. Деятельность в интеграции с трудовой деятельностью. Беседа «Назначение и изготовление бумаги» (речевое)
Экспериментирование
«Можно ли склеить бумагу водой». (познавательно-исследовательская)
Физкультминутки
«Солнышко», «Радуга»
«Прогулка» (двигательная)
Подв. игра «У медведя о бору» (двигательная) Прием детей. Ритуал приветствия
Пальчиковая игра «Выложи по образцу» (выкладывание по образцу из счетных палочек)Речевая ситуация перед занятием «Наша помощница-бумага» (коммуникативная)Беседа на прогулке «Что вокруг я вижу?»
Труд: «Соберём все камушки на участке»,
-Физ. рук. динамическая пауза.
проговаривание потешки «Кран, откройся! Нос умойся!», беседа: «Зачем нужен дневной сон», «Спите ли вы днём дома в выходные?»
-Муз. терапия.
-Муз. в режим. моментах.
Экспериментирование «Цветные капли на разной бумаге»
Цель: развивать внимание и воображение детей, развивать умение логически обосновывать свое мнение, учиться давать полный ответ на вопрос по наводящим вопросам воспитателя. (познавательно-исследовательская)
Изготовление оригами из бумаги Выставка «Такая разная бумага»
Изготовление поделок-оригами вместе с родителями. Выставка работ.