АЛЕКСАНДРА ЕРИНА
Конспект занятия «Творческая мастерская»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Предоставить детям условия для использования и применения знаний и умений.
Задачи:
1. Развитие чувственно-эмоционального отношения к действительности.
2. Формирование художественно-образного мышления средствами различных видов искусств;
3. Развитие интеллектуально-творческого потенциала дошкольника;
4. Развитие цветового зрения, художественно-образной памяти, воображения и фантазии, творческой активности, художественных способностей.
5. Воспитывать умение работать как в коллективе, так и самостоятельно.
Материалы:
Публикация «Конспект занятия „Творческая мастерская“» размещена в разделах
Книга о елочке, елочка, звукозапись: «голос елочки», бросовый материал
(шишки, мишура, гофрированная бумага, бархатная бумага, ватные диски, фольга, клей, ножницы, карты - схемы, музыкальный проигрыватель,
«юбка-шкатулка» для воспитателя, фартуки, нарукавники для детей.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, все вы знаете, что приближается самый любимый и самый долгожданный новогодний праздник. Мы с вами тоже ожидая его решили создать в нашей группе мини - музей «Новогодняя сказка».
Ребята, кто из вас хочет побыть в роли экскурсовода и рассказать своим друзьям о нашем музее?
1. Ребенок Даша рассказывает: про елочную игрушку, которая висела у прадеда на елке. Я принесла эту игрушку в сад и ребята тоже принесли. У нас, посмотрите, получилась целая коллекция старинных новогодних игрушек.
Воспитатель: Молодец Даша, хороший из тебя получился экскурсовод. А кто из ребят продолжит экскурсию?
2. Ребенок. Илья. Я хочу вам рассказать про новогодние открытки, которые сохранились в альбоме моей мамы. (рассказ ребенка)
3. Ребенок. Вика. – А я хочу показать ребятам свой рисунок. Вот он. На нем я нарисовала…
Воспитатель: А еще в нашем музее есть новогодние сказки, разных писателей, а некоторые из них сочинили родители и дети нашей группы.
И сейчас я предлагаю вам послушать сказку, про елочку, которую придумали Лена с мамой и бабушкой. И мы с Леной хотим ее вам рассказать. (Воспитатель и ребенок читают по ролям.)
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?
Как вы думаете, почему елочка расстроилась?
Как мы с вами можем ей помочь?
Дети: Водить хороводы, спеть песню, прочитать стихи, украсить елочку новогодними игрушками.
Молодцы, все правильно сказали. Я хочу предложить вам смастерить игрушки для елочки своими руками. И пригласить вас в нашу творческую мастерскую, в цех по изготовлению новогодних игрушек.
Но прежде я предлагаю вам набраться сил, которые нам потребуются в работе. (разминка под музыку Селиверстовой)
(Переход танцуя) Вот мы с вами и в мастерской.
Ребята, а вот и елочка из сказки, (воспитатель убирает вуаль с елочки).
для которой мы с вами будем изготавливать игрушки.
-Превращаемся в мастеров, одеваем фартуки, сели.
-Сегодня я принарядилась,
Мне очень юбка пригодилась.
Эта юбка не проста,
Моя помощница она.
К ней пришила я карманы.
В них я разложила тайны.
Что за тайны вы узнаете,
Коль загадки отгадаете.
Воспитатель подходит к детям по очереди. Дети определяют «угадывают» на ощупь содержимое карманов юбки. Выкладывают на поднос из карманов различные бросовые материалы для изготовления игрушек.
Вот из этих различных материалов мы и будем мастерить игрушки для нашей елочки. (ставит поднос на стол)
Дети определяются с выбором.
Воспитатель: Илья, из какого материала ты будешь мастерить свою игрушку? А ты Лена? Молодец, мне очень нравится твой выбор. (ты сделал замечательный выбор; молодец, я уверена, что из этого материала ты сделаешь замечательную елочную игрушку)
А для того чтобы вам было легко работать, я приготовила для вас схемы- помощницы. Дети выбирают понравившуюся схему. А эта схема требует особого внимания. Показывает табличку- схему безопасность. Закрепляем с детьми правила безопасного поведения с ножницами.
Для более активной работы наших рук, сделаем пальчиковую гимнастику.
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
Мы с вами подружимся,
Маленькие пальчики,
1, 2, 3, 4, 5- начинаем мы считать (дети попарно совмещают пальцы обеих рук, начиная с большого пальца)
1, 2, 3, 4, 5- мы закончили считать (дети попарно совмещают пальцы обеих рук начиная с мизинца).
Воспитатель: Вижу, что вы готовы к работе. Можно и приступать.
– Внимательно смотрите каждый на свою схему и следуйте ей при изготовлении игрушек и не забывайте про технику безопасности.
(дети работают под музыку)
В завершении работы дети наряжают елочку и елочка «оживает»
Голос елочки: спасибо вам ребята. Какой замечательный наряд вы мне подарили. Мне очень нравятся все ваши игрушки. Теперь я стала настоящей новогодней елочкой, и приглашаю вас в хоровод. (дети под музыку водят хоровод вокруг елочки, рассматривают игрушки)
Воспитатель предлагает елочке погостить у детей. Елочка помещается в музей.