косогорова татьяна
Творческая мастерская «Волшебные превращения» и работа с бросовым материалом в старшей группе
▼ Скачать +Заказ
Подготовила и провела : Воспитатель: Косогорова Т. Е.
Цель: создание условий для развития артистичных, конструктивных, познавательных и творческих способностей в процессе совместной деятельности детей и родителей. Воспитание бережного отношения к природе, развитие умения работать сообща.
ОБОРУДОВАНИЕ И ОСНАЩЕНИЕ:
Декорации и костюмы к сказкам «Сказка о рыбаке и рыбки» и «Красная
Шапочка»;
шарик и палочка;
Карточки (рыбки, пирожки) для деления на компании по количеству
участников
Публикация «Творческая мастерская „Волшебные превращения“ и работа с бросовым материалом в старшей группе» размещена в разделах
бросовый материал (пластинки, пластиковые бутылки, коробки, коробочки
киндер-сюрпризов, кусочки синтепона и меха, проволока, нитки, крупный
бисер, Фантики от конфет);
цветная бумага, картон, самоклеящаяся бумага, скотч, клей ПВА, кисти,
ножницы;
музыкальный центр, песня «Дорожная», «В гостях у сказки», звуки природы
«шум моря», «пение птиц».
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА :
чтение сказок А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбки» и ш. Перро «Красная Шапочка»;
анкетирование родителей «Как сделать поделку своими руками?».
занятие по экологическому воспитанию «Откуда берется мусор?»;
дидактическая игра «Нужно-ненужно»;
литературное ТВОРЧЕСТВО «Старая сказка на новый лад»
репетиция сюжетов из сказок
Ход мероприятия
Воспитатель: уважаемые дети и родители, приглашаю вас в творческую мастерскую «Чудесные превращения». Помните, что вы являетесь надежными партнерами и одной маленькой, но дружной командой. Будьте рядом, вместе, в тесном сотрудничестве, и тогда вы достигнете успеха.
1. Социо-игра «Чудесные превращения»
Дети и родители становятся в круг.
Правило: передавая по кругу палочку и шарик, назовите, во чтобы вы могли «превратить» этот предмет (предполагаемые ответы указка, дудочка, карандаш, колобок, яблоко и т. д.).
2. Проблемная ситуация:
Воспитатель:
Книга сказок мне в руки попала,
И о беде, о своей рассказала.
Вот случилось в сказке горе,
Просят помощи герои.
Звучит музыка, открывается занавес на сцене декорации к сказкам.
Вот и море, вот и лес,
Полон сказок и чудес.
Слышится шум моря
1 сказка
Театрализация детьми сюжета из «Сказки о рыбаке и рыбки» на новый лад:
Воспитатель: У самого синего моря жил-был старик со своею старухою Отправила старуха старика выловить рыбку золотую.
Первый раз забросил старик невод - вытянул с тиною морскую
второй раз забросил старик невод - вытянул с банкой, да бутылкой,
в третий раз забросил старик невод - вытянул с мусором прибрежным.
Старик : Посмотрите-ка, беда!
Всюду грязная вода.
Ни попить, ни искупаться
На песке ни полежать.
Вижу только вместо рыбы
Тину, мусор, банки, грязь!
Воспитатель: расстроился старик, да так ни с чем и остался сидеть у моря.
Звучит аудиозапись, появляется Красная Шапочка
Воспитатель: Пошла Красная Шапочка к бабушке, понесла ей пирожки, да
горшочек с маслом. Остановилась на полянке сорвать цветы, но вместо них
увидела вот что:
Красная Шапочка поет:
Если долго, долго, долго
Если долго по дорожке,
Если долго по тропинке
По поляночке гулять.
То, пожалуй, то конечно,
То наверно, верно, верно,
То возможно, можно, можно
Бабушке букет собрать!
Посмотрите, как обидно,
И цветочков здесь не видно
Всюду фантики, бумажки,
Здесь живут одни неряшки
Если долго, долго, долго
Если долго по дорожке,
Если долго по тропинке,
По поляночке гулять.
То,пожалуй, то конечно,
То наверно, верно, верно,
То возможно, можно, можно
Столько мусора собрать!
Воспитатель: Вот действительно беда
В море грязная вода.
На полянке только мусор.
Нан помочь же вам друзья?
Воспитатель обращается за помощью к детям и родителям.
Как могло такое случиться?
Может такое произойти с нашей рекой и лесом?
Что нужно делать, чтобы не загрязнялась окружающая нас природа?
Героям будем помогать?
Нужно мусор весь собрать.
Дети помогают собрать мусор на берегу моря и на полянке
З. Деление на две компании - Красной Шапочки и Старика
(с помощью карточек пирожки и рыбки)
Воспитатель: помогите героям сказок вспомнить обитателей моря (осьминоги, медузы, рыбы) и жителей леса (животные, насекомые).
чудесные превращения произошли в начале нашей встречи с шариком и
палочкой. Предложите во что можно «превратить» мусор (предполагаемые ответы в морских и лесных жителей).
4. Практическая деятельность - конструирование из бросового материала
Воспитатель: Ребята и родители вместе подумайте и решите, какой предмет
и во что, вы хотите «превратить». Скажите, какой материал потребуется для
выполнения работы? (дети выбирают бросовый материал : пластинки,
пластиковые бутылки, коробки, коробочки киндер-сюрпризов, кусочки
синтепона и меха, проволока, нитки, крупный бисер и материал для
творчества, лежащий на столах)
Прежде чем приступить к работе, давайте сделаем разминку для рук
Вот что делают ладошки
Мои маленькие крошки (сжимают и разжимают кисти рук)
Клеят, лепят, вырезают-
Хорошо всё выполняют.
Дети в паре с родителями выполняют работу по конструированию из бросового материала, звучит тихая музыка.
Готовые поделки дети относят Старику к морю и на полянку Красной Шапочке.
5. Итоговая часть
Воспитатель: вот, какие чудесные превращения произошли в нашей
творческой мастерской.
Красная Шапочка и Старик благодарят за помощь:
Поступок ваш мы одобряем,
А остальным напоминаем:
Чтобы в чистоте всем жить,
Надо просто не сорить!