Воронина Валентина Филипповна
Творческая мастерская «Открытка маме»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Открытка для мамы"
Цель: создать условия для организации общего рабочего пространства,
Продолжать знакомство детей с разными вариантами художественного оформления открыток. Предоставить возможность выбора цели из нескольких - по возможностям и интересам, поддерживать инициативы детей в деятельности, каждому действовать в индивидуальном темпе.
«Познавательное развитие» : Дать детям понятие, что женщина - мать - солнечный луч в доме каждого доброго человека, хранительница домашнего очага, живая любовь и нежность.
Публикация «Творческая мастерская „Открытка маме“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Открытка своими руками
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
«Художественно-эстетическое развитие» : Формировать умение детей выкладывать на бумаге готовые фигуры, закреплять приемы создания композиции и упражнять детей в аккуратном наклеивании, воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть и самостоятельно выбирать способы украшения работы.
«Речевое развитие» : Развивать диалогическую речь. Продолжать формировать умение отвечать на вопросы. Активизировать в речи детей прилагательные (ласковая, добрая, веселая)
«Социально-коммуникативное развитие» : Воспитывать любовь и нежное чувство к матери, послушание ей.
Материал:
Цветная основа в форме открытки; цветы разного цвета, готовые квадраты; клей карандаш, клеёнка, салфетка, ножницы.
Демонстрационный материал: готовый образец платья
Вводная часть.
Ребята, будьте добры, подойдите ко мне, пожалуйста. Я вам, что то интересное расскажу и покажу.
Чтобы привлечь внимание детей, проводится небольшая разминка.
Все друг к другу подошли
Ножками потопали: топ, топ, топ
Ручками похлопали: хлоп, хлоп, хлоп
А теперь мы повернемся
И друг другу улыбнёмся.
Ход
Слайд 1
Воспитатель читает стихотворение
Вос-ль: О ком это стихотворение?
Вос-ль: Какие же они наши мамы? (варит обеды, стирает, убирает в квартире, шьёт, вяжет, работает на работе, на даче.) Почему, говорят: Мама-это главное слово!
Мама каждому из нас жизнь подарила. О мамах сложено много стихов, песен, рассказов. А давайте мы споем песню, про маму.
Вос-ль: Ребята, а вы своих мам любите? (да). Давайте подберем для своей мамы самые нежные, ласковые слова. И каждый из вас будет приклеивать свой лепесток, вот к этому кругу.
Дети подбирают слова, воспитатель помогает детям наводящими вопросами.
- Когда мама обнимает, гладит, целует? Какая? (ласковая).
- Когда мама улыбается, смеется? Какая? (веселая).
- Когда дети шалят, а мама не ругает? Какая? (добрая).
- А если вы маму любите, то она какая? (любимая).
Вос-ль: Вот сколько чудесных слов собрали мы для мамы.
Чтобы наши слова не растерялись и не забылись, мы из них собрали цветок.
Цветок добра и любви. Скажите, какое у вас сейчас настроение?
Дети: ….
Но цветок то у нас один! Мы можем одной маме его подарить? Дети: ….
Вос-ль: Как нам поступить? Дети….
Вос-ль: Ребята, а что надо сделать, чтобы у каждой мамы был подарок?
Дети:…Каждому сделать подарок для своей мамы.
Вос-ль: Давайте с вами подумаем, что мы можем подарить нашим мамам?
(подарить цветы, поцеловать, сделать подарок)
Вос-ль: Готовы порадовать свою любимую мамочку подарком? Кто желает порадовать свою мамочку, я предлагаю отправиться в нашу творческую мастерскую мастерскую.
Физминутка “Мама”.
Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, поласкаю,
Воду с ручек отрясаю.
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу, и ни разу
Ни словечка не скажу.
Вос-ль: Вот мы и в мастерской. Давайте посмотрим, что у нас здесь есть.
Дети рассматривают. Показываю открытку. Подарим открытку! Но она у нас тоже только одна. Но она у нас не очень красивая, надо её украсить. Чем можно украсить? (ответы детей).Давайте посмотрим, что у нас есть в мастерской. Посмотрите, как её можно сделать? Нам понадобятся цветной картон, это будет основа. Подобрать цветы (сколько вы хотите приклеить на открытку по вашему выборукруга, на один круг, мы будем приклеивать лепестки, а другой круг наклеим сверху. У каждого цветочка есть лепесточки, стебелёк и листочки. Сначала готовые лепесточки я разложу на круг. Когда всё разложила, можно приступать к наклеиванию. (показываю готовый образец) Расскажите, как мы будем наклеивать лепесточки? (переворачиваю круг цветной стороной вниз на клеёночку, беру кисточку, окунаю в клей и равномерно намазываю круг, намазанный горошек- круг беру двумя пальцами и прикладываю к платью, аккуратно прижимаю салфеткой и легонько вытираю лишний клей).
Итак, мы с вами задумали сделать? (Открытку). Из чего будем делать? (Из бумаги). Что нам для этого понадобится (ответ детей).Как будем делать (По порядку- вырежем, разложим, наклеим). Результат? (Красивая открытка). Можете пройти выбрать, которое вы будите украшать. А сейчас встаём и проходим за столы.
А сейчас подготовим пальчики к работе:
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Сам мизинчик малышок
Постучался на порог,
Вместе пальчики друзья
Друг без друга им нельзя.
Теперь пальчики размялись и готовы к работе, приступайте!
Начнём вырезать горошки для платья. У квадратов обрезаем уголочки, один за другим. Теперь начнём располагать горошки
по всему платью: в середине, по краям, чтобы было красиво.
Получилось? Тогда наклеивайте.
(Самостоятельная работа детей. Напоминаю, помогаю тем, кто не может справиться сам).
Давай рассмотрим, какие получились платья (Красивые платья, они мамам понравятся.)
А сейчас давайте разложим их на столе, пусть клей хорошенько подсохнет, а затем подарим мамам.
Подведение итогов:
Ребята, а скажите, что мы с вами сегодня делали на занятии?
Чем мы украшали наши платья?
Вам понравилось наше занятие?