Логинова Наталья Николаевна
Творческая мастерская «Волшебные нити» по нетрадиционной технике рисования «узелок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Волшебные нити
Цель:
Знакомство участников мастер-класса с нетрадиционной техникой рисования «узелок».
Задачи:
-Расширить знания педагогов об использовании нетрадиционной техники рисования «узелок» в изобразительной деятельности детей. Создание творческой атмосферы.
Публикация «Творческая мастерская „Волшебные нити“ по нетрадиционной технике рисования „узелок“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Ниткография. Рисование, аппликация, картины из ниток
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Рисование. Все материалы
- Темочки
-Создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов, выполнить рисование в технике «узелок».
Форма проведения мастер-класса :
-с педагогами без участия детей,
-лекция с элементами презентации +практическая работа.
Методы : наглядный, словесный, практический.
Материалы оформления:
-презентация по теме мастер-класса;
-музыкальные произведения
Инструменты для работы:
-цветной картон
-цветные нити
-клей
-ножницы
-цветная ткань
Демонстрационный материал:
-презентация «Нетрадиционная техника рисования»,
-готовые картины, выполненные в данной технике.
Структура мастер- класса :
1. Вступительная часть: Объявление темы и цели мастер-класса.
2. Теоретически - демонстрационная часть: Пояснение основных этапов выполнение работы в узелковой технике.
3. Практическая часть: Освоение приемов выполнения нетрадиционной техники рисования.
4. Подведение итогов.
Ход мастер-класса.
-Добрый день, коллеги, я рада приветствовать вас на своем мастер-классе. Сегодня я познакомлю Вас с одной из техник рисования применяемых мною в своей образовательной деятельности по рисованию и развития таланта у дошкольников. Как Вы знаете, творческий подход к решению любой задачи возникает у ребенка только в том случае, если педагог познакомит его с множеством способов и вариантов ее решения.
Опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества - разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие факторы - вот что помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно, чтобы всякий раз взрослый создавал новую ситуацию так, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее знания, навыки, умения, с другой - искали новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у ребенка положительные эмоции, радостное удивление, желание созидательно трудиться.
-Сегодня уважаемые коллеги мы с вами будем создавать цветочную композицию «Букет из роз».
1. Складываем пополам ткань и вырезаем из нее форму вазы и наклеиваем ее на картон.
2. Складываем зеленые, длинные нити пополам и приклеиваем на картон к вазе.
3. Накручиваем на указательный палец короткую зеленую нить в виде узелка, снимаем с пальчика и приклеиваем к стебельку.
4. Берем цветные нити по вашему желанию (желтые, белые, красные, бардовые) наматываем на указательный палец, снимаем и приклеиваем к стебелькуи таким способом создаем букет из роз.
А сейчас уважаемые коллеги я предлагаю вам на практике освоить нетрадиционные техники рисования, стать непосредственными участниками нашего мастер - класса.
Итог
Надеюсь, использованную технику рисования вы будете применять на ваших занятиях по рисованию и это позволит сделать занятия по изобразительной деятельности более интересными, насыщенными и разнообразными.
Дерзайте и творите и к вам придет радость творчества с вашими воспитанниками!