Нажмутдинова Назира
Творческая мастерская «Маленькие художники»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №22 «Светлячок»
Конспект совместного мероприятия с родителями по развитию интереса у детей к изобразительной деятельности
Творческая мастерская
«Маленькие художники»
Тема: «Учимся рисовать животных»
Старшая группа компенсирующей направленности
Воспитатель первой категории
Нажмутдинова Н. З.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Учить детей рисовать животных с помощью алгоритма, схем.
Публикация «Творческая мастерская „Маленькие художники“» размещена в разделах
-Учить передавать выразительность путем передачи характерных особенностей внешнего облика.
-Продолжать учить детей правильно держать кисточку, уметь смешивать цвета для получения оттенков.
Коррекционно - развивающие:
-Развивать сенсорные способы познания через обследование карт – схем, упорядочение элементов контурного рисунка;
-Формировать интеллектуально- творческие проявления : находчивости, смекалки, догадки, сообразительности в использовании карт-схем, изображая животных;
-Развивать гибкость мышления и воображение через умение видеть в простой форме необычный либо знакомый образ.
Коррекционно - воспитательные:
-Способствовать проявлению положительных эмоций, воспитанию доброжелательных взаимоотношений меже сверстниками и родителями в процессе коллективного выполнения рисунков.
-Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире.
Материалы и атрибуты: видеопроектор, экран, карты-схемы для выстраивания алгоритма последовательности рисования. Карандаши
(простые и цветные, восковые мелки, краски (по выбору детей, кисточки, акварель, альбомные листы, ватман.
Музыкальный ряд: песня Железновых «У жирафа», 33 коровы.
Презентация: Рисуем животных по схемам.
Предварительная работа:
-с детьми: беседа о животных, рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных, разучивание стихов, загадок, пальчиковых игр, знакомство с новыми приемами рисования животных. Д / И: «У кого шея длиннее?», «Чей клюв?», «Найди общий элемент», «Что бы это значило?», «На что это похоже?», «Дорисуй и раскрась»;
- с родителями: Мастер – класс для родителей с целью повышения педагогической компетентности и приобретения навыка из простого элемента рисовать различные формы рисунка (родители должны быть осведомлены о том, что они являются участниками образовательного процесса); разучивание загадок про животных, консультации «Учимся рисовать вместе с ребенком».
1. Ход мероприятия:
1. Орг. момент
Педагог: Здравствуйте ребята, добрый день уважаемые гости! Я рада приветствовать вас в нашей творческой мастерской.
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Все вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, животные и сказки…
Всё нарисуем :были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле.
В. Берестов.
Какие замечательные слова, насколько верно они отображают детскую сущность. Если провести маленький эксперимент : поинтересоваться у вас – родителей, чем бы можно заняться с детьми в свободное время, то, конечно же,в первую очередь мы услышим о рисовании. И это, несомненно, правильно. Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить представление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение, даёт возможность закрепить знание о цвете, форме. В процессе рисования у ребенка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Занятия рисованием развивают умение видеть прекрасное в окружающей жизни.
Детское изобразительное творчество всегда поражает своей непосредственностью, буйством фантазии. Распространено мнение, что роль взрослого в развитии изобразительной деятельности рядышком с ребенком и самозабвенно наблюдают за его творчеством, не вмешиваясь в процесс самовыражения ребенка. Такое отношение к детскому творчеству ошибочно. Ребенок еще не владеет элементарными изобразительными умениями. Безусловно, не следует навязывать ребёнку своё видение мира, свои вкусы. Но и обойтись без помощи взрослого здесь невозможно. Надо стремиться к тому, чтобы обучение умениям не вытесняло непосредственности детского восприятия.
Конечно же, мы можем услышать слова многих родителей о том, что они не умеют рисовать. И если дети рисуют как дети, то многие взрослые тоже рисуют как дети, каких бы результатов они не достигали в других сферах. Мало того, обычно взрослые со страхом воспринимают предложение что-нибудь нарисовать. И здесь на помощь нам приходят нетрадиционные техники рисования, потому что они не требуют высокоразвитых технических умений, ведь самоценным является не конечный продукт- рисунок, а сам процесс создания этого рисунка, что способствует формированию уверенности в себе, в своих способностях. А это- залог успешной творческой работы.
2. Основная часть
Давайте вместе с вами угадаем, о чем же сегодня пойдет речь в нашей творческой мастерской.
Ваши родители приготовили для вас загадки. Отгадайте и изобразите отгадку действиями.
1. Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе.
Орешки я грызу. (БЕЛКА)
2. Зверь я горбатый
А нравлюсь ребятам (ВЕРБЛЮД)
3 .Из иголок колобок
Кто свернулся здесь в клубок?
Не поймёшь, где хвост, где носик
На спине продукты носит.
В общем, сразу не поймешь.
Кто же это всё же? (ЕЖ)
4. Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он (ЖИРАФ)
5. Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится. (ЗАЯЦ)
6. Рыжий молокозавод
День жует, ночь жует
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко! (КОРОВА)
7. Без расчески причесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады. (КОТ)
8. Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала
Кур пересчитала. (ЛИСА)
9. Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед
А зимой сосёт он лапу. (МЕДВЕДЬ)
Педагог : Ребята. Как одним словом назовем, кого вы отгадали? Правильно это - животные. А каких еще животных вы знаете? Где могут жить животные?
А я вам предлагаю поиграть и вспомнить нашу песенку про животных.
Физ. пауза
«Жираф» под музыкальное сопровождение.
Посмотрите на экран, кто это пришел к нам в гости?
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперек.
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи! (собака)
К нам в гости пришел Шарик, чтобы попросить о помощи. К ним в деревню приехал Незнайка и решил нарисовать животных. Посмотрите, что у него получилось. Правильно ли он все нарисовал?
Шарик просит нас нарисовать животных правильно. Поможем ему? Я предлагаю вам вместе со своими родителями нарисовать своих любимых животных.
Прежде чем начать рисовать, давайте вспомним, какие части тела есть у животных?
- С чего начинают рисовать животное?
-Туловище- какой формы? (овальное)
-Голова какой формы может быть? (круглой и овальной)
-Уши какой формы (треугольное, овальное, круглые)
-Лапы какой формы (овальной)
-Сколько лап у животных? (четыре)
Дети, животные имеют разную окраску шерсти. Давайте вспомним, как нужно смешивать цвета, чтобы получить нужный оттенок.
-Как нужно располагать животное на листе? (крупно, в центре). Животное может стоять, идти, лежать, играть.
-Для рисования всего животного используем толстую кисть, а для прорисовки мелких деталей - тонкую.
-Не торопимся сразу прорисовывать мордочку. Нужно подождать, когда она подсохнет.
-А чтобы рисунки получились красивыми, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
У зверей 4 лапы
(поднимаем и опускаем 4 пальца на руках)
Когти могут поцарапать
(изображаем коготки)
Не лицо у них, а морда
(пальцы соединить в шар, приблизить к лицу)
Хвост, усы, а носик мокрый
(«волна», усы показать, носик обвести)
И конечно, ушки (трем уши)
Только на макушке (показать руками)
А родителям мы предлагаем дорисовать на ватмане ферму, где будут жить наши животные.
Пока вы рисуете своих животных, придумайте им имена и небольшой рассказ о них.
В конце рассмотреть рисунки детей. Предложить выбрать те работы, где хорошо изображены животные (реально, с передачей характера).
А перед тем, как мы с вами отвезем наших животных на ферму, которая получилась у ваших родителей. Давайте отдохнем.
«У кошки в гостях»
Позвала нас в гости Кошка
(ладошки на щеки, качаем головой)
И пошли мы по дорожке (шагаем на месте)
Видим - дерево высокое (ставим кулачок на кулачок)
Видим – озеро глубокое («волна» рукой)
Птицы песенки поют (скрестить пальцы)
Зернышки везде клюют
(клюём то на одно ладони, то на другой)
Тут клюют и там клюют
Никому их не дают («погрозить» пальцем)
Это дом («крыша» из рук)
А в нем окошко (показываем пальцами)
Нас встречают кот и кошка (хлопаем в ладоши)
Мы немножко погостим («здороваемся» руками)
И обратно побежим (бег на месте)
3. Итог занятия
Дети рассказывают о своих животных, и с помощью родителей располагают свои рисунки на ватманах.
Оценивание работ, рефлексия.
Шарику очень нравятся животные, которые поселились у него на ферме и он тоже благодарит Вас и угощает вкусными сладкими подарками.
Приложения
-схемы рисования животных
-приглашение для родителей
Уважаемые родители!
Приглашаем Вас посетить нашу
«Творческую мастерскую»