МААМ-картинки

Творческая мастерская «Маленькие художники»

Нажмутдинова Назира
Творческая мастерская «Маленькие художники»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №22 «Светлячок»

Конспект совместного мероприятия с родителями по развитию интереса у детей к изобразительной деятельности

Творческая мастерская

«Маленькие художники»

Тема: «Учимся рисовать животных»

Старшая группа компенсирующей направленности

Воспитатель первой категории

Нажмутдинова Н. З.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Учить детей рисовать животных с помощью алгоритма, схем.

Публикация «Творческая мастерская „Маленькие художники“» размещена в разделах

-Учить передавать выразительность путем передачи характерных особенностей внешнего облика.

-Продолжать учить детей правильно держать кисточку, уметь смешивать цвета для получения оттенков.

Коррекционно - развивающие:

-Развивать сенсорные способы познания через обследование карт – схем, упорядочение элементов контурного рисунка;

-Формировать интеллектуально- творческие проявления : находчивости, смекалки, догадки, сообразительности в использовании карт-схем, изображая животных;

-Развивать гибкость мышления и воображение через умение видеть в простой форме необычный либо знакомый образ.

Коррекционно - воспитательные:

-Способствовать проявлению положительных эмоций, воспитанию доброжелательных взаимоотношений меже сверстниками и родителями в процессе коллективного выполнения рисунков.

-Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире.

Материалы и атрибуты: видеопроектор, экран, карты-схемы для выстраивания алгоритма последовательности рисования. Карандаши

(простые и цветные, восковые мелки, краски (по выбору детей, кисточки, акварель, альбомные листы, ватман.

Музыкальный ряд: песня Железновых «У жирафа», 33 коровы.

Презентация: Рисуем животных по схемам.

Предварительная работа:

-с детьми: беседа о животных, рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных, разучивание стихов, загадок, пальчиковых игр, знакомство с новыми приемами рисования животных. Д / И: «У кого шея длиннее?», «Чей клюв?», «Найди общий элемент», «Что бы это значило?», «На что это похоже?», «Дорисуй и раскрась»;

- с родителями: Мастер – класс для родителей с целью повышения педагогической компетентности и приобретения навыка из простого элемента рисовать различные формы рисунка (родители должны быть осведомлены о том, что они являются участниками образовательного процесса); разучивание загадок про животных, консультации «Учимся рисовать вместе с ребенком».

1. Ход мероприятия:

1. Орг. момент

Педагог: Здравствуйте ребята, добрый день уважаемые гости! Я рада приветствовать вас в нашей творческой мастерской.

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует.

Все вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, животные и сказки…

Всё нарисуем :были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на земле.

В. Берестов.

Какие замечательные слова, насколько верно они отображают детскую сущность. Если провести маленький эксперимент : поинтересоваться у вас – родителей, чем бы можно заняться с детьми в свободное время, то, конечно же,в первую очередь мы услышим о рисовании. И это, несомненно, правильно. Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить представление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение, даёт возможность закрепить знание о цвете, форме. В процессе рисования у ребенка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Занятия рисованием развивают умение видеть прекрасное в окружающей жизни.

Детское изобразительное творчество всегда поражает своей непосредственностью, буйством фантазии. Распространено мнение, что роль взрослого в развитии изобразительной деятельности рядышком с ребенком и самозабвенно наблюдают за его творчеством, не вмешиваясь в процесс самовыражения ребенка. Такое отношение к детскому творчеству ошибочно. Ребенок еще не владеет элементарными изобразительными умениями. Безусловно, не следует навязывать ребёнку своё видение мира, свои вкусы. Но и обойтись без помощи взрослого здесь невозможно. Надо стремиться к тому, чтобы обучение умениям не вытесняло непосредственности детского восприятия.

Конечно же, мы можем услышать слова многих родителей о том, что они не умеют рисовать. И если дети рисуют как дети, то многие взрослые тоже рисуют как дети, каких бы результатов они не достигали в других сферах. Мало того, обычно взрослые со страхом воспринимают предложение что-нибудь нарисовать. И здесь на помощь нам приходят нетрадиционные техники рисования, потому что они не требуют высокоразвитых технических умений, ведь самоценным является не конечный продукт- рисунок, а сам процесс создания этого рисунка, что способствует формированию уверенности в себе, в своих способностях. А это- залог успешной творческой работы.

2. Основная часть

Давайте вместе с вами угадаем, о чем же сегодня пойдет речь в нашей творческой мастерской.

Ваши родители приготовили для вас загадки. Отгадайте и изобразите отгадку действиями.

1. Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе.

Орешки я грызу. (БЕЛКА)

2. Зверь я горбатый

А нравлюсь ребятам (ВЕРБЛЮД)

3 .Из иголок колобок

Кто свернулся здесь в клубок?

Не поймёшь, где хвост, где носик

На спине продукты носит.

В общем, сразу не поймешь.

Кто же это всё же? (ЕЖ)

4. Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он (ЖИРАФ)

5. Зимой беленький,

А летом серенький.

Никого не обижает,

А всех сам боится. (ЗАЯЦ)

6. Рыжий молокозавод

День жует, ночь жует

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко! (КОРОВА)

7. Без расчески причесался

И умылся без воды,

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады. (КОТ)

8. Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала

Кур пересчитала. (ЛИСА)

9. Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед

А зимой сосёт он лапу. (МЕДВЕДЬ)

Педагог : Ребята. Как одним словом назовем, кого вы отгадали? Правильно это - животные. А каких еще животных вы знаете? Где могут жить животные?

А я вам предлагаю поиграть и вспомнить нашу песенку про животных.

Физ. пауза

«Жираф» под музыкальное сопровождение.

Посмотрите на экран, кто это пришел к нам в гости?

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперек.

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи! (собака)

К нам в гости пришел Шарик, чтобы попросить о помощи. К ним в деревню приехал Незнайка и решил нарисовать животных. Посмотрите, что у него получилось. Правильно ли он все нарисовал?

Шарик просит нас нарисовать животных правильно. Поможем ему? Я предлагаю вам вместе со своими родителями нарисовать своих любимых животных.

Прежде чем начать рисовать, давайте вспомним, какие части тела есть у животных?

- С чего начинают рисовать животное?

-Туловище- какой формы? (овальное)

-Голова какой формы может быть? (круглой и овальной)

-Уши какой формы (треугольное, овальное, круглые)

-Лапы какой формы (овальной)

-Сколько лап у животных? (четыре)

Дети, животные имеют разную окраску шерсти. Давайте вспомним, как нужно смешивать цвета, чтобы получить нужный оттенок.

-Как нужно располагать животное на листе? (крупно, в центре). Животное может стоять, идти, лежать, играть.

-Для рисования всего животного используем толстую кисть, а для прорисовки мелких деталей - тонкую.

-Не торопимся сразу прорисовывать мордочку. Нужно подождать, когда она подсохнет.

-А чтобы рисунки получились красивыми, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

У зверей 4 лапы

(поднимаем и опускаем 4 пальца на руках)

Когти могут поцарапать

(изображаем коготки)

Не лицо у них, а морда

(пальцы соединить в шар, приблизить к лицу)

Хвост, усы, а носик мокрый

(«волна», усы показать, носик обвести)

И конечно, ушки (трем уши)

Только на макушке (показать руками)

А родителям мы предлагаем дорисовать на ватмане ферму, где будут жить наши животные.

Пока вы рисуете своих животных, придумайте им имена и небольшой рассказ о них.

В конце рассмотреть рисунки детей. Предложить выбрать те работы, где хорошо изображены животные (реально, с передачей характера).

А перед тем, как мы с вами отвезем наших животных на ферму, которая получилась у ваших родителей. Давайте отдохнем.

«У кошки в гостях»

Позвала нас в гости Кошка

(ладошки на щеки, качаем головой)

И пошли мы по дорожке (шагаем на месте)

Видим - дерево высокое (ставим кулачок на кулачок)

Видим – озеро глубокое («волна» рукой)

Птицы песенки поют (скрестить пальцы)

Зернышки везде клюют

(клюём то на одно ладони, то на другой)

Тут клюют и там клюют

Никому их не дают («погрозить» пальцем)

Это дом («крыша» из рук)

А в нем окошко (показываем пальцами)

Нас встречают кот и кошка (хлопаем в ладоши)

Мы немножко погостим («здороваемся» руками)

И обратно побежим (бег на месте)

3. Итог занятия

Дети рассказывают о своих животных, и с помощью родителей располагают свои рисунки на ватманах.

Оценивание работ, рефлексия.

Шарику очень нравятся животные, которые поселились у него на ферме и он тоже благодарит Вас и угощает вкусными сладкими подарками.

Приложения

-схемы рисования животных

-приглашение для родителей

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас посетить нашу

«Творческую мастерскую»

Публикации по теме:

«Мои маленькие художники». Фотоотчет«Мои маленькие художники». Фотоотчет Представляю Вашему вниманию творчество моих любимых воспитанников. Моим воспитанникам 6-7 лет, они очень любят рисовать и действительно.

Творческая мастерская на дачеТворческая мастерская на даче "Творческая мастерская!" Уважаемые коллеги! Лето - замечательная пора, когда можно отдохнуть и душой и телом, насладиться всеми красками.

Дидактическая игра на развитие речи «Маленькие художники»Дидактическая игра на развитие речи «Маленькие художники» Дидактическая игра на развитие речи «Маленькие художники». Игра может проводиться в разных возрастных группах в период работы над темами.

Фотоотчет «Творческая мастерская августа»Фотоотчет «Творческая мастерская августа» Цель: развитие мелкой моторики, творческих способностей детей. Мы продолжаем творить и наслаждаться нашим северным летом! Наше лето.

Парциальная программа «Маленькие художники» от 3 до 5 лет Утверждаю Директором МБОУ СОШ № 196 ___Третьяковой Е. Н. «___» ___2015г. Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное.

Проект «Творческая мастерская»Проект «Творческая мастерская» Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у.

Творческая мастерская «Букеты для мам»Творческая мастерская «Букеты для мам» Рукотворных цветов, мы букет соберем. Лепесток к лепестку, мы для вас подберем. Из наших ладошек, цветные букеты. Они все для ВАС! Ведь,.

Творческая мастерская для родителей и детей раннего возраста «Художники в памперсах» Для того, что на словах не передашь Люди выдумали кисть и карандаш, Все мы видим мир по-разному чуть-чуть, И рисуя, ты об этом не забудь.

Творческая мастерская «Летний букет»Творческая мастерская «Летний букет» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию еще одну поделку нашей творческой мастерской "Летний букет". В Воронеже испортилась погода.

Творческая мастерская «Солнечные зайчики»Творческая мастерская «Солнечные зайчики» Творческая мастерская «Солнечные зайчики» Программные задачи: • Закрепить у детей старшего дошкольного возраста представления о чувствах.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Творческая мастерская «Маленькие художники»
Опубликовано: 8 сентября 2022 в 18:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческая мастерская «Маленькие художники»» (включая файлы) размещена пользователем Нажмутдинова Назира (УИ 1505059) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД