Елена Юркина
Творческая мастерская «Волшебство витражного фонарика»
▼ Скачать + Заказать документы
астерская «КАПИТОШКА»
Тема «ВОЛШЕБСТВО ВИТРАЖНОГО ФОНАРИКА»
Сотворчество детей и родителей старшей группы. Участникам предлагается принять участие в продуктивном блоке, где каждая семья выполняет последовательно завершающий этап работы под руководством педагога.
ЦЕЛЬ:
Публикация «Творческая мастерская „Волшебство витражного фонарика“» размещена в разделах
• Привлечь и укрепить взаимосвязь родителей, детей и ДОУ к организации совместной творческо-модельной деятельности. Вызвать положительные эмоции от совместной продуктивной деятельности.
ЗАДАЧИ:
• Продолжать совершенствовать навыки работы с бумагой и материалом по схеме, чертежу.
• Способствовать гармоничному общению родителей с детьми на основе творческой деятельности
• Осуществить понимание, признание и реализацию развивающих и воспитательных задач ДОУ в семье
• Продолжать воспитание эстетического вкуса
Предварительная работа
• Работа с социумом: выход детей в библиотеку им. Дьяконова с целью ознакомления с искусством витражных дел мастеров «Витражи. Витражный фонарик»
• Целевая прогулка к храму Веры. Надежды, Любови и матери их Софии. С целью наглядно посмотреть витражные окна, что на них изображено.
• Изготовление художественного материала для мастерской, фон на формате А3 «мое настроение» (зимнее, радостное и т. д., с помощью техники «по сырому», акварелью. Самостоятельный выбор детьми цвета, накладывание цвета на цвет, вливание, выбор материалов: кисти разной толщины, губка; линии: горизонтальные, вертикальные, волнистые, зиг заг, ритмичное чередование цвета.
Дети самостоятельно готовят группу и свое рабочее место для творческой мастерской : расставляют столы, стулья для себя и взрослого, различные материалы для работы, кроме канцелярского ножа (обж, его педагог доверит родителям лично во время выполнения.
ПРИВЕТСТВИЕ (звучит спокойная музыка, аудиозапись №24)
Воспитатель выходит «на полянку» в руках фонарик (свд, не горит. Предлагает одному ребенку (можно отметить успехи ребенка за день) его зажечь. Ребенок берет фонарик, приподнимает его, зажигает и говорит:
«Фонарик свой огонь зажег.
И собрались мы все в кружок,
друг другу руки дать спешим.
и поздороваться хотим»
В-ль: Я вам говорю, добрый вечер!
Дети: Добрый вечер!
В-ль: Как ваши дела?
Дети: Хорошо, супер!
В-ль: Давайте поприветствуем родителей.
Дети: Добрый вечер!
Родители (речевка д/з) : «Говорим вам добрый вечер, все мы рады новой встрече!»
Далее вечерний круг (звучит спокойная музыка, аудиозапись № 25, дети садятся на колени, на коврике, родители присоединяются, выполняют комплекс дыхательной гимнастики на снятие напряжения, усталости, дозировка детская:
• 5 сильных выдохов носом, рот закрыт, 3 глубоких вдоха и выдоха (глаза закрыты)
• Круговые, плавные движения головой, полукруги (глаза закрыты)
• Стоя, руки вытянуть, похлопывание по рукам ладонью, по очереди
• Кулачками обеих рук ударяем по боковой части бедра, задней. Передней
• Ладонями похлопывание по животику
• Ладонями похлопывание по грудинке
• Массаж лица
• Постучать по голове, по шейке подушечками пальцев, ноготками
• Встряхнуть руки
В-ль: ну что, проснулись? Друг другу улыбнулись! Дарим «обнимашки» друг другу!
(обнимаются, проходят на свое рабочее место)
Общая мотивация:
Ребята, у меня сегодня сказочное настроение, и я хочу поделиться им с вами. Расскажу сказку, но сначала присказка:
«Дили-дили –дили-дон,
К нам приходит сказка в дом,
Шторка поднимается (в-ль поднимает шторку)
Сказка начинается»
«В витражном царстве, в витражном государстве, жил-был Царь Витрум. (в-ль из-за шторки достает фигурку царя, держит в руках и продолжает рассказывать) Ярко и весело было в том царстве, росли красивые цветы, плавали рыбки, летали птицы. (ставит фигуру царя на полку и продолжает). Помогали Царю его помощники – витражные фонарики, освещали страну днем и помогали путникам ночью, дарили красоту и гармонию. Все жители были счастливы и любили своего Царя Витрума. Не нравилось это только злой колдунье (имя, решила она заколдовать все царство, но сначала дунула и заморозила помощников царя – фонарики погасли….(в-ль достает два фонарика и показывает, наступила ночь в государстве, птицы перестали петь в темноте, цветы повяли. Опечалился Царь, не знает, что делать, как быть ….Вот такая грустная сказка»
(проблемная ситуацию, в-ль слушает ответы детей, как поступить).
Дети: Выручить царя, смастерить самим, мы про витражи много знаем, справимся!
В-ль: Получаетя это еще не конец сказки? Приступим к работе! У царя есть для вас подсказочки – схемы, как смастерить фонарик. (приглашает детей получить схему, садятся обратно)
В-ль: Уважаемые мастера, открываем нашу мастерскую? (да)
Прошу вас ознакомится со схемой работы, можно друг другу проговорить понимание, если что то непонятно, уточняйте.
(звучит спокойная музыка, дети и родители работают, в-ль работает рядом за своим столом, выполняет ту же работу, комментирует некоторые действия)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (дети и родители вместе)
Аудиозапись №
После все продолжают работу в мастерской.
Во время работы дети могут искать подходящий шаблон или трафарет в группе, ходят присматриваются, выбирают, у родителей на всякий случай приготовлены свои варианты шаблонов и трафаретов. Обсуждают, мастерят далее.
ЗАВЕРШЕНИЕ, ПРОЩАНИЕ:
В-ль приглашает всех мастеров и мастериц «на полянку», дети выходят. В руках фонарики. Царь перемещается на стол рядом, показ царю своих работ.
В-ль: Поведайте батюшке, Вам понравилось мастерить фонарик? (ответы детей)
Что понравилось больше всего? А с каким настроением вы работали? Были ли затруднения? (если были, то какие, но вы справились? Да)Здорово что мама (папа) рядом и помогали? (да!»
Фонарики мы смастерили, но чего то не хватает? (зажечь их)
Как это можно сделать? (ответы детей)
В-ль от лица царя благодарит детей и уважаемых взрослых за помощь, и дарит свой сундучок с волшебством. Педагог отдает детям его, они открывают. А там….свд фонарики (заранее куплены родителями и спрятаны, фонарики именные. Дети сами находят свой, зажигают, в-ль выключает свет. Взрослые дарят себе и детям апплодисменты.
«Тут и сказочке конец. А кто слушал молодец!»
Или… «Жили они долго и счастливо»