Татьяна Цыганкова
Творческая мастерская «Фоторамка для семейной фотографии»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческая мастерская «Фоторамка для семейной фотографии».
Цель:
-Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место той или иной фигуре; учить красиво располагать изображения на листе.
Задачи:
-Упражнять в умении наносить клей, начиная с середины; прижимать наклеенную форму салфеткой.
- Закреплять знания детей о форме предметов, знание цветов (красный, желтый, зеленый, синий).
Публикация «Творческая мастерская „Фоторамка для семейной фотографии“» размещена в разделах
- Фоторамки и рамочки своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
- Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие.
- Закреплять представление о соблюдении техники безопасности при работе с клеем.
- Продолжать развивать у детей желание поддерживать беседу; поощрять стремление делиться своими знаниями с педагогом и другими детьми.
Материалы, инструменты, оборудование:
Игрушка Хрюша; рамки из картона основных цветов; клей-карандаш, тряпочка, клеёнка, поднос, геометрические фигурки из цветной бумаги;
аудиозапись «Одинокий пастух».
Ход НОД:
Дети стоят полукругом около воспитателя.
Воспитатель: Дети, какой замечательный сегодня день. К нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Мне кажется, что к нам ещё один гость пожаловал.
/Из-за ширмы воспитатель берёт Хрюшу/.
Воспитатель: Хрюша, здравствуй! Ты к нам в гости пришёл?
Хрюша: Да, я вот думал сегодня заняться хорошими делами. Вот, например, буду всех фотографировать и раздавать потом фотокарточки, могу даже всю семью сфотографировать, вот так я сфотографировал свою семью. /показывает фотографию своей семи/. Здесь Мама, Папа и Я, в общем вся моя семья.
Воспитатель: Какой ты молодец, Хрюша! Замечательная у тебя фотография. Её обязательно надо повесить дома на стену.
Хрюша: А как мне фотографию повесить на стену?
Воспитатель: Хрюша, знаешь, мы с ребятами, готовим в группе фотовыставку. Ребята уже принесли мне фотографии, вот смотри, сколько их много (воспитатель показывает конверт). Вот это семья Коли. Коля, а кто живёт в вашей семье? /Мама, папа, старший брат Егор, Я, и младший брат Лёша. (Воспитатель спрашивает ещё 2-х детей)/.
Воспитатель: Как хорошо, что у вас есть семья. Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Это самое главное.
Воспитатель: Вот такие у нас есть замечательные фотографии, только их нужно красиво оформить.
Как вы думаете, дети, что можно сделать, чтобы фотографии смотрелись красиво, и их удобно было развесить в группе и дома?
Дети: (предлагают разные варианты).
Воспитатель: Правильно, можно сделать для каждой фотографии красивую рамку. Давайте рассмотрим, как можно красиво оформить наши рамки.
/Дети садятся на свои места, воспитатель вывешивает образцы оформления рамок/.
Воспитатель: Дети, скажите, из каких геометрических фигур составлены узоры на рамках?
Воспитатель: Правильно. Вот из таких геометрических фигур мы будем сегодня составлять узор наших рамок. У каждого на столе лежат заготовки разного цвета.
Воспитатель: Нелли, какого цвета и какие заготовки лежат у тебя на столе?
(Ответы 2- 3-х детей).
Воспитатель: Правильно, молодцы!
А теперь давайте отдохнем и подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика:
/Дети встают возле своих столов, воспитатель проводит
пальчиковую гимнастику/
«Дружная семейка»
Этот пальчик большой -
(Руку сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начиная с большого.)
Это папа дорогой.
Рядом с папой — наша мама.
Рядом с мамой — брат старшой.
Вслед за ним сестренка — милая девчонка.
И самый маленький крепыш — это славный наш малыш.
(Сжать руку в кулак несколько раз.)
/Гимнастика проводится поочерёдно на двух руках/.
Воспитатель: Молодцы! Садитесь.
А теперь украсим нашу рамочку заготовками, и посмотрим, если нам понравится, то будем наносить клей. Но прежде давайте вспомним, как мы наносим клей на заготовку?
Дети: Заготовку кладём на клеёнку белой стороной вверх и наносим клей, намазывая хорошо края.
Воспитатель: Молодцы! Приступаем к работе.
/Во время работы детей играет спокойная музыка/.
Воспитатель: Дети завершаем работу и развесим наши рамочки на доске, чтобы они просохла от клея.
Воспитатель: А теперь давайте подойдём к нашим работам и рассмотрим, какие красивые у нас получились рамочки. Вы все молодцы! Мы сделали рамочки и помогли Хрюше.
(Дети становятся полукругом перед доской рассматривают работы).
Воспитатель: Когда наши рамочки высохнут, мы будем вставлять в них фотографии, выставим в группе и пригласим родителей на нашу выставку. А, ты Хрюша, придёшь?
Хрюша: Да, обязательно приду, и позову с собой Степашку. До свидания, ребята.