Елена Таранина
Тематическая площадка «Творческая мастерская»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель работы творческой мастерской : Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами (сохранение в ребенке творческого начала, оказании помощи в реализации его возможностей, способствование развитию самостоятельности и творческой инициативы).
Задачи:
* Создать условия для подготовки детей в летний период к обучению основам рисунка, живописи и лепки.
* Формировать способность наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок и звуков окружающего мира. Поощрять и поддерживать детские творческие находки.
Публикация «Тематическая площадка „Творческая мастерская“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшее оформление участка» декабрь 2016
* Закрепить технические приёмы и способы нетрадиционного рисования, аппликации и лепки с использованием различных материалов.
* Сформировать у детей представление о необходимости бережного отношения к природе.
* Развивать художественно-творческие способности в самостоятельных продуктивных видах детской деятельности.
___Организационно-методические пояснения
по проведению занятий с детьми
Занятия с детьми проводятся на участке. Все необходимые материалы (подбор которых педагог тщательно продумывает заранее, ещё до начала занятия) рационально размещены на столах и доступны каждому ребёнку. Предусматривается и некоторый запас материалов, на случай, если что-то будет испорчено, который располагается на одном из рабочих столов взрослого. Дети рассаживаются за столы свободно.
Занятия проводятся с детьми средней и старшей, подготовительной группах в форме занятий по изобразительной деятельности, лепке, аппликации и оригами в рамках расписания учебного плана в период летнего оздоровительного периода.
___
Работа строится поэтапно, где каждый этап условно соответствует возрастному периоду, начиная со средней группы. Внутри этапов работа ведется циклично: “Работа с бумагой”, “Работа с природным материалом”, “Работа с глиной и тестом”, «Рисование». Освоенное содержание одного цикла интегрируется в другие циклы.
При планировании материала соблюдается принцип концентричности, т. е. на каждом этапе содержание увеличивается и усложняется.
Например: если в среднем возрасте при работе с природным материалом (камни) дети лишь рассматривают и раскрашивают их в разные цвета, то в старшей группе они уже украшают камушки, а далее оживляют их с помощью деталей. Занятия не носят форму «изучения и обучения». Дети самостоятельно выбирают изобразительные материалы, материал, на котором будет располагаться изображение. Разнообразие способов рисования рождает у детей оригинальные идеи, развивается речь, фантазию и воображение, вызывает желание придумывать новые композиции, развивается умение детей действовать с различными материалами: камнями, песком, веревочками, восковыми мелками, свечей и др. В процессе рисования, дети вступают в общение, задавая друг другу вопросы, делают предположения, упражняются во всех типах коммуникативных высказываний.
Результаты работы «Творческой мастерской»
Дети узнали много об окружающем мире, т. к занятия проходят в определенной теме. Получили не только новые знания, но и приобрели навыки бережного, созидательного отношения к окружающему миру.
Пробовали использовать в одной работе разные изобразительные материалы.
Рисовали различными материалами.
Использовали в работах разные дополнительные материалы (песок, камни) .
Развивали навыки по составлению сюжетов.
Дети учились цветоведенью.
Экспериментировали.
Развивали связную речь.
Учились уважительному отношению к работам товарищей при этом объективно оценивать свою работу.
___