Альбина Волкова
Творческая мастерская «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческая мастерская
Мероприятие с участием детей и родителей по изготовлению книги использованием нетрадиционных способов аппликации по лексической теме «Дикие животные».
Выполнила воспитатель:
Волкова Альбина Геннадьевна.
г. Кулебаки.
2018 г.
Творческая мастерская
Публикация «Творческая мастерская „Дикие животные“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конструирование, поделки
- Животные. В мире животных
- Темочки
с участием детей и родителей по изготовлению книги с использованием нетрадиционных способов аппликации по лексической теме «Дикие животные».
Цель: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей. Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных,
Укрепление партнерских взаимоотношений детей и родителей в процессе творческой деятельности.
Задачи:
Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми.
Способствовать созданию эмоционального контакта между родителями и детьми, развивать внутрисемейные связи.
Развивать познавательные способности, способствовать развитию творческих способностей у детей, развивать мелкую моторику, воображение; творческое мышление;
Развивать коммуникативные навыки. Планировать процесс изготовления книги, работать не мешая друг другу.
Упражнять детей в умении композиционно правильно располагать изображения, в процессе работы развивать аккуратность.
Оборудование:
мультимедийное оборудование,
ноутбук,
ИКТ: презентация «Дикие животные»,
Необходимые материалы для совместного творчества
Ход мероприятия:
Ребята, обратите внимание, к нам в гости пришел старичок Лесовичок. И он хочет вас познакомить с обитателями своего леса, а с кем, вы должны отгадать. Показ слайдов.
Слайд 1.
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(Заяц)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(Волк)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
(Ёж)
На деревьях живет и орешки грызет. (Белка)
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее. (Лиса)
Эта кошка очень злая.
Не мурлычет, но кусает.
Ей не крикнешь грозно «брысь!»
Это кошка леса —. (Рысь)
Длиннорогий и рогатый
Лесники зовут «сохатый».
Скачет прямо он и вкось,
Крупный и могучий. (Лось)
Введение в тему:
- Ребята, скажите, как можно назвать всех этих животных вместе? (Дикие животные)
- Где живут дикие животные? (В лесу)
- Чем питаются дикие животные? (мясом, растениями)
- Правильно, существуют хищные животные и травоядные.
Слайд 2.
Давайте разложим животных по способу питания : хищных напротив косточки, травоядных напротив травы.
Слайд 3
- Кто из животных делает запасы на зиму? Какие это запасы? Белка (лесные орешки, шишки, грибы); мышь (зерно);барсук (корни растений, желуди, семема);бобр (зимой он плавает под водой и ест корни водных растений и припасенные с осени ветки);медведь (жировые запасы).
Слайд 4
- Мы с вами знаем, что у нас сейчас время года зима. Ребята, скажите, кто из диких животных зимой меняет цвет меха? (заяц был серым, стал белым, белка была рыжая, стала серая)
- Все верно, вы молодцы.
- Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить.
Пальчиковая гимнастика (родители выполняют вместе с детьми)
- Мальчик с пальчик,
Где ты был? (четыре раза сгибать палец правой руки)
- Долго по лесу бродил! (четыре раза сгибать палец левой руки)
Встретил я медведя, волка,
Зайку, ежика в иголках. (большой палец правой руки поочередно соприкасается с остальными пальцами)
Встретил белочку, синичку,
Встретил лося и лисичку. (большой палец левой руки поочередно соприкасается с остальными пальцами)
Всем подарки подарил,
Всяк меня благодарил. (четыре пальца одновременно сгибаются – кланяются)
Слайд 5
«Чей хвост?»
- Жили разные животные в лесу. Однажды сорока разнесла по лесу весть, что на поляне хвосты зверям раздают. Угадайте, какой хвост выбрало себе каждое животное? У лисы – (лисий хвост) у волка – (волчий хвост)
У зайца – (заячий хвост) у медведя – (медвежий хвост)
У белки – (беличий хвост) у оленя – (олений хвост)
У рыси – (рысий хвост) у лося – (лосиный хвост)
- Мы с вами потрудились, теперь пришла пора немного размяться.
Физкультминутка.
У нас славная осанка, мы свели лопатки.
Мы походим на носках, а потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята, и как мишка косолапый.
И как заинька-трусишка, и как серый волк-волчишка.
Вот свернулся ёж в клубок, потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся. Ёжик сладко потянулся.
(Дети идут по кругу, имитируя повадки зверей)
Слайд 6
«Найди и назови детеныша дикого животного»
Слайд 7 «Четвертый лишний»
- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Четвертый лишний». Посмотрите на экран, назовите одну лишнюю картинку и объясните, почему она лишняя.
Слайд 7
«Кто как голос подает»
- Ну а теперь послушайте голоса диких животных и попробуйте отгадать, какое это животное.
Молодцы ребятки продолжаем разговор.
Воспитатель:
В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.
Ещё мы хотим, чтобы Вы на практике увидели, чему научились дети в процессе занятий аппликацией и нетрадиционными техниками работы с бумагой и рассказать, какое положительное влияние оказывает данный вид деятельности на развитие мелкой моторики и ручной умелости у детей. (рассматривание родителями поделок).
Развивать творчество детей можно различными путями, в том числе с помощью работы с различными материалами». Аппликация – один из видов изобразительной техники, основанный на вырезывании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон. Аппликация - развивает художественное воображение и эстетический вкус; развивает конструкторское мышление – из частей собрать целое; развивает моторику и тактильные ощущения, особенно если помимо бумаги используются другие материалы – ткань, крупа, сухоцветы, соломка; - помогает выучить цвета и формы.
Как Вы уже поняли, в нашей мастерской вы вместе с детьми смастерите книжку-самоделку на закрепление лексической темы «Дикие животные»
Дети и родители сидят за столами, где разложен материал для творчества. В процессе работы удивила неиссякаемая фантазия родителей и детей, разнообразие, неповторимость каждой страницы книжки. Дети с гордостью рассматривали результат совместного с родителями творчества, а также работы, сделанные другими семьями. Совместная деятельность сблизила педагогов и родителей, родителей и детей, подружила семьи. У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они, оказывается, даже не подозревали, пока не пришлось участвовать в совместных мероприятиях.
В заключение: «Способности детей лежат на кончиках их пальцев». Не бойтесь давать ребёнку возможность «творить». «Творите» вместе с ним. Клейте, рисуйте, вырезайте, стройте замки из песка! Дайте ребёнку возможность выразить себя. Пусть он поёт, танцует, помогает вам в меру своих возможностей. Хвалите своих детей. Находите много ласковых слов. Ведь они так любят быть лучшими! Хвалите маленьких «творцов»!
От участия родителей в совместной с детьми творческой деятельности выигрывают все: сами родители, педагоги, и прежде всего дети. Они с любовью и благодарностью смотрят на членов своей семьи, которые так много могут и умеют, у которых такие золотые руки. Педагоги, в свою очередь, имеют возможность лучше узнать семьи своих воспитанников, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться.