Папки-передвижки

Творческая мастерская «Дикие животные»

Альбина Волкова
Творческая мастерская «Дикие животные»

Творческая мастерская

Мероприятие с участием детей и родителей по изготовлению книги использованием нетрадиционных способов аппликации по лексической теме «Дикие животные».

Выполнила воспитатель:

Волкова Альбина Геннадьевна.

г. Кулебаки.

2018 г.

Творческая мастерская

Публикация «Творческая мастерская „Дикие животные“» размещена в разделах

с участием детей и родителей по изготовлению книги с использованием нетрадиционных способов аппликации по лексической теме «Дикие животные».

Цель: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей. Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных,

Укрепление партнерских взаимоотношений детей и родителей в процессе творческой деятельности.

Задачи:

Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми.

Способствовать созданию эмоционального контакта между родителями и детьми, развивать внутрисемейные связи.

Развивать познавательные способности, способствовать развитию творческих способностей у детей, развивать мелкую моторику, воображение; творческое мышление;

Развивать коммуникативные навыки. Планировать процесс изготовления книги, работать не мешая друг другу.

Упражнять детей в умении композиционно правильно располагать изображения, в процессе работы развивать аккуратность.

Оборудование:

мультимедийное оборудование,

ноутбук,

ИКТ: презентация «Дикие животные»,

Необходимые материалы для совместного творчества

Ход мероприятия:

Ребята, обратите внимание, к нам в гости пришел старичок Лесовичок. И он хочет вас познакомить с обитателями своего леса, а с кем, вы должны отгадать. Показ слайдов.

Слайд 1.

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

(Заяц)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(Медведь)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

(Волк)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

(Ёж)

На деревьях живет и орешки грызет. (Белка)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее. (Лиса)

Эта кошка очень злая.

Не мурлычет, но кусает.

Ей не крикнешь грозно «брысь!»

Это кошка леса —. (Рысь)

Длиннорогий и рогатый

Лесники зовут «сохатый».

Скачет прямо он и вкось,

Крупный и могучий. (Лось)

Введение в тему:

- Ребята, скажите, как можно назвать всех этих животных вместе? (Дикие животные)

- Где живут дикие животные? (В лесу)

- Чем питаются дикие животные? (мясом, растениями)

- Правильно, существуют хищные животные и травоядные.

Слайд 2.

Давайте разложим животных по способу питания : хищных напротив косточки, травоядных напротив травы.

Слайд 3

- Кто из животных делает запасы на зиму? Какие это запасы? Белка (лесные орешки, шишки, грибы); мышь (зерно);барсук (корни растений, желуди, семема);бобр (зимой он плавает под водой и ест корни водных растений и припасенные с осени ветки);медведь (жировые запасы).

Слайд 4

- Мы с вами знаем, что у нас сейчас время года зима. Ребята, скажите, кто из диких животных зимой меняет цвет меха? (заяц был серым, стал белым, белка была рыжая, стала серая)

- Все верно, вы молодцы.

- Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить.

Пальчиковая гимнастика (родители выполняют вместе с детьми)

- Мальчик с пальчик,

Где ты был? (четыре раза сгибать палец правой руки)

- Долго по лесу бродил! (четыре раза сгибать палец левой руки)

Встретил я медведя, волка,

Зайку, ежика в иголках. (большой палец правой руки поочередно соприкасается с остальными пальцами)

Встретил белочку, синичку,

Встретил лося и лисичку. (большой палец левой руки поочередно соприкасается с остальными пальцами)

Всем подарки подарил,

Всяк меня благодарил. (четыре пальца одновременно сгибаются – кланяются)

Слайд 5

«Чей хвост?»

- Жили разные животные в лесу. Однажды сорока разнесла по лесу весть, что на поляне хвосты зверям раздают. Угадайте, какой хвост выбрало себе каждое животное? У лисы – (лисий хвост) у волка – (волчий хвост)

У зайца – (заячий хвост) у медведя – (медвежий хвост)

У белки – (беличий хвост) у оленя – (олений хвост)

У рыси – (рысий хвост) у лося – (лосиный хвост)

- Мы с вами потрудились, теперь пришла пора немного размяться.

Физкультминутка.

У нас славная осанка, мы свели лопатки.

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята, и как мишка косолапый.

И как заинька-трусишка, и как серый волк-волчишка.

Вот свернулся ёж в клубок, потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся. Ёжик сладко потянулся.

(Дети идут по кругу, имитируя повадки зверей)

Слайд 6

«Найди и назови детеныша дикого животного»

Слайд 7 «Четвертый лишний»

- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Четвертый лишний». Посмотрите на экран, назовите одну лишнюю картинку и объясните, почему она лишняя.

Слайд 7

«Кто как голос подает»

- Ну а теперь послушайте голоса диких животных и попробуйте отгадать, какое это животное.

Молодцы ребятки продолжаем разговор.

Воспитатель:

В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.

Ещё мы хотим, чтобы Вы на практике увидели, чему научились дети в процессе занятий аппликацией и нетрадиционными техниками работы с бумагой и рассказать, какое положительное влияние оказывает данный вид деятельности на развитие мелкой моторики и ручной умелости у детей. (рассматривание родителями поделок).

Развивать творчество детей можно различными путями, в том числе с помощью работы с различными материалами». Аппликация – один из видов изобразительной техники, основанный на вырезывании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон. Аппликация - развивает художественное воображение и эстетический вкус; развивает конструкторское мышление – из частей собрать целое; развивает моторику и тактильные ощущения, особенно если помимо бумаги используются другие материалы – ткань, крупа, сухоцветы, соломка; - помогает выучить цвета и формы.

Как Вы уже поняли, в нашей мастерской вы вместе с детьми смастерите книжку-самоделку на закрепление лексической темы «Дикие животные»

Дети и родители сидят за столами, где разложен материал для творчества. В процессе работы удивила неиссякаемая фантазия родителей и детей, разнообразие, неповторимость каждой страницы книжки. Дети с гордостью рассматривали результат совместного с родителями творчества, а также работы, сделанные другими семьями. Совместная деятельность сблизила педагогов и родителей, родителей и детей, подружила семьи. У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они, оказывается, даже не подозревали, пока не пришлось участвовать в совместных мероприятиях.

В заключение: «Способности детей лежат на кончиках их пальцев». Не бойтесь давать ребёнку возможность «творить». «Творите» вместе с ним. Клейте, рисуйте, вырезайте, стройте замки из песка! Дайте ребёнку возможность выразить себя. Пусть он поёт, танцует, помогает вам в меру своих возможностей. Хвалите своих детей. Находите много ласковых слов. Ведь они так любят быть лучшими! Хвалите маленьких «творцов»!

От участия родителей в совместной с детьми творческой деятельности выигрывают все: сами родители, педагоги, и прежде всего дети. Они с любовью и благодарностью смотрят на членов своей семьи, которые так много могут и умеют, у которых такие золотые руки. Педагоги, в свою очередь, имеют возможность лучше узнать семьи своих воспитанников, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться.

Публикации по теме:

Творческая мастерская на дачеТворческая мастерская на даче "Творческая мастерская!" Уважаемые коллеги! Лето - замечательная пора, когда можно отдохнуть и душой и телом, насладиться всеми красками.

«Жители леса». Итоговая коллективная творческая работа в рамках тематической недели «Дикие животные»«Жители леса». Итоговая коллективная творческая работа в рамках тематической недели «Дикие животные» Еще одна тематическая неделя позади. На этот раз мы с ребятами взялись за изучение диких животных,а именно- жителей леса. Узнали, как.

Фотоотчет «Творческая мастерская августа»Фотоотчет «Творческая мастерская августа» Цель: развитие мелкой моторики, творческих способностей детей. Мы продолжаем творить и наслаждаться нашим северным летом! Наше лето.

Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями» Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Домашние животные и дикие животные» Задачи: • формирование грамматического строя (тренировку навыка изменения существительных по падежам и включение грамматических форм в.

Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAMМакеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.

Проект «Творческая мастерская»Проект «Творческая мастерская» Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у.

Творческая мастерская «Букеты для мам»Творческая мастерская «Букеты для мам» Рукотворных цветов, мы букет соберем. Лепесток к лепестку, мы для вас подберем. Из наших ладошек, цветные букеты. Они все для ВАС! Ведь,.

Творческая мастерская «Летний букет»Творческая мастерская «Летний букет» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию еще одну поделку нашей творческой мастерской "Летний букет". В Воронеже испортилась погода.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческая мастерская «Дикие животные»
Опубликовано: 20 января 2024 в 15:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческая мастерская «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Волкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД