Вера Пленкова
Программа творческой мастерской «Волшебство пластилина»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ № 305
Программа творческой мастерской
«Волшебство пластилина.»
Авторы: воспитатель Пленкова В. Ю.
Пояснительная записка
Программа творческой мастерской «Волшебство пластилина.» является авторской программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе методических пособий педучилища № 2 методический альбом «Лепка» 1994г, Рони Опен «Секреты плстилина»
Публикация «Программа творческой мастерской „Волшебство пластилина“» размещена в разделах
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2021
Занимаясь по данной программе, малыши научатся выражать свои чувства, эмоции, своё отношение к окружающему миру, укрепят психическое и физическое здоровье, разовьют творческое отношение к предмету – все это позволяет сделать вывод о педагогической целесообразности программы.
Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приёмами техники лепки.
Задачи программы :
Обучающие:
Учить различным приёмам работы с пластилином. Знакомить детей с основными элементами лепки: шарик, валик, лепёшка. Обогащать словарь ребёнка специальными терминами. Создавать композиции с изделиями, выполненными из пластилина.
Развивающие:
Развивать внимание, память, логическое и творческое воображения.
Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
Развивать у детей способность работать руками, совершенствовать мелкую моторику рук,
токтильное ощущение рук, глазомер.
глазомер.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к искусству лепки.
Расширять коммуникативные способностей детей.
Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
Способствовать созданию игровых ситуаций.
Учить аккуратности, терпению, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Условия реализации программы.
Программа «Волшебство пластилина» рассчитана на 2 года (2младшая и средняя группы) Занятия проводятся 1 раз в неделю, в течение календарного года. Занятия проходят в форме художественно-дидактических игр и творческих работ.
Методы, используемые на занятиях кружка:
-беседа, сказка;
-рассматривание иллюстраций;
-показ образца выполнения последовательности работы.
Форма занятий:
тематическая совместная деятельность.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы :
-составление коллективных работ;
-проведение выставок детских работ;
-фотовыставки на сайте ДОУ
Ожидаемые результаты:
В результате обучения по данной программе дети :
– познакомятся с искусством лепки;
– научатся различным приёмам работы с пластилином;
– будут знать основные базовые формы лепки;
– научатся следовать устным инструкциям;
– будут создавать композиции с изделиями, выполненными приёмами лепки;
– разовьют внимание, память, мышление, творческое воображение мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;
– овладеют навыками культуры труда;
– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Показатели усвоения детьми программного материала :
-самостоятельное изготовление поделок и композиций;
-знание и называние базовых форм лепки
-умение создавать коллективные тематические работы и композиции;
-сформированность трудовых навыков и умений.
Перспективный тематический план:
Сентябрь
Знакомство с пластилином
1 неделя Познакомить детей с искусством лепка из пластилина, о свойствах пластилина. Развивать любознательность, внимание, наблюдательность.
2 неделя Сказка «Шарик, валик и лепёшка. Познакомить детей с основными элементами лепки (шарик, валик,лепёшка.)
Шарик
3 неделя Учить детей кругообразным движениям кисти рук
для получения округлой формы
Яблоко
4 неделя Упражнять детей кругообразным движениям кистей рук
для получения округлой формы.
Октябрь
Помидор
1 неделя Закрепить базовую форму «шарик».. Круговые движения кисти рук для получения круглой форы
Валик
2 неделя Учить продольным движениям рук
для раскатывания цилиндрических форм - валика.
Огурец
3 неделя Упражнять в продольных движениях рук
для раскатывания цилиндрической формы - Валик.
Баранки
4 неделя Закрепить базовую форму «валик»
Продольные движения кистей рук
Для цилиндрической формы
Ноябрь
1 неделя Заборчик
Развивать у детей игровой замысел. Продолжать развивать навыки продольных движений рук.
2 неделя Лесенка
Закреплять знания о предметах и их значении.
Упражнять в лепке палочек приёмом раскатывания
пластилина продольными движениями кистей
рук.
3 неделя Морковка
Развивать у детей желание лепить из пластилина.
При лепке моркови изменять нажатие ладоней
на одну из сторон при раскатывании
4 неделя Башенка
Раскатать шар - башенка.
Раскатать короткую морковку - крыша башенки.
Приложить и прижать крышу к башенке.
Декабрь
1 неделя Пряник
Учить сплющивать шар,
сдавливая его ладонями.
Развивать желание детей делать
что-то для других.
2 неделя Печенье.
Продолжаем сплющивать шар с
целью образования дисков и знакомимся
с приёмом вдавливания. Приём выполняется
нажатием большого или указательного пальца.
3 неделя Батон
Продолжаем учить разным приёмам
вдавливания.
Раскатать короткий столбик
сплющить слегка, закруглить концы.
Ребром указательного пальца провести приём
вдавливания.
4 неделя Торт
Учить детей вылепливать пальцами
мелкие детали для оформления предметов.
Развивать творческое воображение.
Январь
1 неделя Снежинка
Продолжать развивать интерес детей к изобразительной
деятельности. Закреплять умение отщипывать
небольшие комочки пластилина раскатывать их
между ладонями, прикреплять на картонку,
создавая снежинку.
2 неделя Снежинка
Закреплять умение детей отрывать маленькие кусочки
от большого комка, катать шарики и сплющивать их.
Развивать творческое воображение.
(какие разные эти снежинки)
3 неделя Лепка по замыслу.
Продолжать учить детей лепить предмет, состоящий
из нескольких частей неодинаковой формы.
Вызывать радость от созданного изображения.
Февраль
1 неделя Лошадка
Формировать желание передавать в лепке
образы животных, правильно передавая
форму частей тела: туловище, голова, уши.
2 неделя Зайчонок
Продолжать учить детей лепить животных,
находить отличия и сходство.
Развивать умение рассказывать о том,
что сделали.
3 неделя Лисёнок
Закреплять умение делить кусок пластилина.
Воспитывать интерес к литературным
произведениям.
4 неделя Медвежонок
Закреплять умение делить кусок пластилина.
Воспитывать интерес к литературным
произведениям.
Март
1 неделя Цветок для мамы.
Мимоза
Воспитывать заботу о маме, желание создавать сюрпризы
своими руками. Учить лепить цветок.
Стебель - раскатывание столбика. Листья - столбики
расплющивать. Цветок - раскатывание и сплющивание маленьких шариков.
2 неделя Цветок для бабушки.
Роза.
Расширять представление детей о мире цветов.
Рассмотреть строение цветка.
Цветок состоит из нескольких лепестков. Лепесток - раскатывание шарика и вдавливание пальцем.
3 неделя Цветок для сестры.
Астра.
Продолжать развивать творческое воображение.
Цветок состоит из нескольких узких лепестков.
Акцентировать внимание на том, что при соединении
лепестков надо плотно прижимать их друг к другу.
4 неделя Цветок для девочек.
Колокольчик.
Развивать эстетическое восприятие.
Закреплять приёмы лепки.
Упражнять детей в изображении предметов, состоящих
из нескольких частей.
Апрель
1 неделя Чайная пара
Формировать желание передавать в лепке
предметы домашнего обихода, правильно передавая
форму частей посуды.
2 неделя Укрась блюдо
Продолжать учить детей лепить посуду,
украшать её мелким узором.
Развивать умение рассказывать о том,
что сделали.
3 неделя Кастрюля
Закреплять умение делить кусок пластилина.
Воспитывать интерес к изготовлению
предмета своими руками.
4 неделя Чайник
Развивать эстетическое восприятие.
Закреплять приёмы лепки.
Упражнять детей в изображении предметов, состоящих
из нескольких частей.
Май
1 неделя Девочки и мальчики. .
Формировать желание передавать в лепке образы людей, правильно соблюдать пропорции частей тела, головы.
Совершенствовать приёмы лепки.
2 неделя Мой город, моя улица.
Учить детей лепить ранее видимые предметы.
Воспитывать патриотические чувства к своему городу.
Развивать умение рассказывать о том, что сделали.
3 неделя Флажок.
Учить детей наносить пластилин на поверхность картона тонким слоем, создавая изображение, закреплять основные
цвета, продолжать развивать мелкую моторику.
4 неделя Лепка по замыслу.
Учить самостоятельно выбирать тему для лепки.
Продолжать учить детей лепить предмет, состоящий
из нескольких частей неодинаковой формы.
Вызывать радость от созданного изображения.
Второй год работы в творческой мастерской «Волшебство пластилина» усложняем цели, работы предлагаются выполнять более сложные, прорабатываем все мелкие детали предметов.